Проект «Мыльные замки»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Большое удовольствие детям приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения. Взрослые помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pena_ml.gr_.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мыльные замки»
Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
(вторая младшая группа)
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи проекта.
1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.
2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста. Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
Участники проекта: - воспитатели; воспитанники второй младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.
Результатом проекта «Все о мыльной пене» являлось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.
Опыт № 1«Знакомство с пеной»
Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: ёмкость для воды, мыло.
Ход проведения: Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт № 2 «Мыльные пузыри»
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Оборудование: мыльные пузыри.
Ход проведения: Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь. «Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот – какие посмотри! Все они воздушные, и очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!»
Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»
Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.
Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка
Ход проведения: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.
Опыт № 4 «Игра с пеной»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения: Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает из пышной белой массы слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Опыт № 5 «Пенящие волны»
Цель: развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).
Ход проведения: Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем, то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.
Опыт № 6 «Ах какая пенка!»
Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.
Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой
Ход проведения: Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.
Литература:
1. Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыльная неделя"
Обучить детей способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам....
Проект "Мыльная фантазия"
Учить детей правилам личной гигиены.Рассказать, откуда приходят предметы повседневного употребления....
Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...
Презентация из опыта работы . Проект "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"
Проектная деятельность в младшей группе. "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"...
Экспериментально-исследовательский проект "Мыльные хитрости"
Эксперементально-проективная деятельность!...
Детский проект "Мыльное царство- пенное государство"
Хотелось бы поделиться проведенной нами работой!...
Проект "Сказочные замки"
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое, еще неизвестное. В пр...