Ознакомление с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зяблинцева Татьяна Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности

«В гости к осени пойдем, листьев разных наберем»

в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni_poydem_listev_raznyh_naberem.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

«В гости к осени пойдем, листьев разных наберем»

в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила:

Зяблинцева Т.В,

воспитатель

первой квалификационной

 категории

Рубцовск, 2021

Тема: «В гости к осени пойдем, листьев разных наберем»

Возрастная группа:  средняя

Образовательная область:  познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях  в природе.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями: дупло, берлога, всеядный.

Развивающая:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание»:

- расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;

-уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни животных.

«Развитие речи»

- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;

  -воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

-  учить соблюдать правила безопасности на природе;

- уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

- укреплять здоровье детей;

-  создать бодрое и радостное настроение;

-  воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

-развивать способность слушать музыкальное  произведение;

 - эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

Предварительная работа:

•Беседы об осени.

•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбомов  «Осень», «Кладовая осени».

•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

•Рассматривание репродукций художников.

•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование:

Игрушки – заяц, белка, медведь, на полу – листья,лиственные и  хвойные деревья нашего региона.

Раздаточный  материал: корзины -2 штуки, муляжи грибов,  шишки, орехи, разноцветные листья.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шелест листьев», «Звуки леса».

Ход ООД

1. Организационный момент, начало занятия

Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи: закреплять умение детей отгадывать загадки, закреплять знания об осени.

Методы и приёмы: отгадывание загадки, чтение стихотворения, вопросы, приглашения к деятельности, игра малой подвижности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

Дети произносят слова и крутятся вокруг себя.

Дети называют знакомые деревья,отвечают на вопросы воспитателя.

Дети находят на полу листья для деревьев.

Проводится игра «Давайте вместе с нами».

Давайте вместе снами

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

Воспитатель:  Сегодня я в необычном костюме и хочу загадать вам загадку, а вы должны отгадать загадку и сказать, кто я. Слушайте:

 Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят(Осень)

 - Воспитатель: правильно, осень и я приглашаю вас  отправится со мной в путешествие в осенний лес, за осенними приметами, по осенним тропинкам  и дорожкам. Пойдете?  Я для вас приготовила много интересного. И так, готовы? Прежде чем мы произнесем волшебные слова, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). Да, в лесу нужно вести себя тихо, не шуметь, не ломать ветки у деревьев, не разжигать костры, не обижать лесных жителей . Закрывайте глаза и повторяйте за мной  «Крутись,вертись в осеннем лесу очутись!» (Звуки осеннего леса:ветер,шуршание листьев,крик птиц).

-Вот и очутились мы в  нашем  осеннем лесу, посмотрите вокруг,какие знакомые деревья вы увидели?(береза,клен,тополь,рябина,дуб,сосна,ель). Расскажите, каким цветом листья у деревьев? (У березы желтые и зеленые,у клена-красные,у тополя –желтые,у рябины –красные).Найдите листья для каждого дерева.

-А сосна и ель иголочки не меняют осенью, они круглый год зеленые.

-Пальчиковая игра «Листопад»

Для организации внимания детей на установление эмоционального контакта.

Аудиозапись (Звуки осеннего леса:ветер,шуршание листьев,крик птиц).

-Пальчиковая игра «Листопад»

                                                  2. Основная часть занятия.

Цель: расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах.

Задачи: -развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, наблюдательность.

Методы  и приёмы: вопросы, объяснения, наглядно-словесные, показ, поощрение

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети отгадывают загадки,отвечают на вопросы,рассказывают о животных.

Дети играют в игру

Дети играют в подвижную игру.

Дети играют в командную игру.

Дети рассматривают грибы, играют в игру.

 Восп.- В моем лесу живут животные разные,  я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

 -Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Осень  достаёт из - за ёлочки игрушечного зайчика)

 Восп.-  Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Восп.- Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Восп.- Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
 - Кого же ещё мы встретим в лесу?
- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(Осень достаёт из - за ёлочки игрушечного медведя)
Восп.- А вы знаете, что медведь делает осенью?
- Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
-Давайте  поиграем в игру «У медведя во бору»

Восп. - Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
- Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
-В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает игрушечную белку.
- Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
 Восп.- Белочка тоже меняет шубку, летом у белочка рыженькая, а осенью серенькая, чтобы хищникам не отличить было ее от деревьев.

-Поможем белочке собрать орешки и шишки?

Игра «Собери шишки и орешки» (девочки собирают шишки, мальчики орешки).
Восп.- Ой, ребята, а это что за зверёк?


Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

 Восп.- Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем,  как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Восп.-В моем лесу еще много животных, каких вы еще знаете животных,которые живут в лесу?(ответы детей). Молодцы! Но нам пора идти дальше.
Восп.- А еще в моем лесу растут  разные грибы съедобные и не съедобные.  А вот и полянка, на которой растут грибы. Какие вы знаете грибы? (ответы детей)    

 -Восп.-А теперь поиграм в игру «Собери  грибы» (собираем только съедобные грибы).А мухомор мы оставим в лесу,  он зверятам пригодится, чтобы полечиться.

        

Игра м/п «Зайка беленький сидит»

П/и «Умедведя во бору»

Игра «Собери шишки и орешки».

Игра «Собери грибы»

                                     3. Заключительная часть занятия.

 Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Методы и приёмы: вопросы, обсуждения

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети называют приметы осени,говорят что им понравилось особенно.

Собирают листья, делают букеты.

Произносят волшебные слова.

Восп.- И так, какие приметы осени вы здесь увидели? (ответы детей).  Каких животных встретили на своем пути? Что вам запомнилось и понравилось собенно? (ответы детей)

Восп.- А теперь вы можете набрать любых осенних листьев, какие вам понравятся и взять с собой. Нам пора возвращаться в детский сад, произносите заклинание.

-Вот, ребята, мы в детском саду, понравилось вам путешествие? На этом наше занятие закончилось.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...