НОД по познавательному развитию «Профессия почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Александровна Миронова

НОД по познавательному развитию  «Профессия почтальон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pochta.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Профессия почтальон»

Цель: 

Познакомить детей с, с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

   Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письмо, но и посылки.

Воспитывать уважение к людям труда.

Материал:

Посылка от почтальона Печкина: конверт, газета, журнал, открытка, карточки на логическое мышление, загадки.

Словарь: 

Почтовый конверт, марка, посылка, бандероль, почтовый ящик.

  1. Организационный момент.      Пальчиковая игра: «Почта»

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(шагают пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Чтоб ее приезда ждали.

(хлопки в ладоши)

- Дыхательное упражнение:  «Снежинка»

II. Сообщение темы занятия.

- Игровой момент: Посылка от почтальона Печкина, в которой находятся: конверт, газета, журнал, открытка.

- Как вы думаете, о какой профессии хочет рассказать нам Печкин? (О профессии почтальона)

- Загадка о почтальоне:

Он принес нам телеграмму

«Приезжаю. Ждите. Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

- Рассматривание картинки с изображением почтальона.

  • Ребята, кого вы видите на картинке? (почтальона)
  • Что делает почтальон? (Разносит письма)
  • Где работают почтальоны? (На почте)
  • Что разносит почтальон по квартирам? (Письма, газеты, журналы, открытки)

III. Почтовый конверт.

И так ребята, посмотрим, что нам в посылке прислал Печкин?

Загадка:

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

  • Для чего нужны конверты? (Письмо, конверт)
  • Для того, что бы отправить письмо, что нужно сделать? (Надписать конверт)
  • А если мы не подпишем конверты, что случится с письмом?

- Чтобы письмо выдержало длинный  и непростой путь и дошло до своего адресата в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма в конверты.

  Конверты с упакованными письмами обязательно подписывают (куда, кому, от кого)

Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата.

- Рассматривание марок.

Загадка:  Что путешествует по всему свету, оставаясь в одном и том же углу? (марка)

  • Без марки письмо не дойдет
  • Рассматривание марок

- Особенности внешнего вида:

(Прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой – клейкая основа, клеится в правом углу конверта)

IV.Рассказ по почте:

На почте работает много- много людей. На почте принимают от людей письма, посылки, бандероли.

- Бандероли – это маленькие легкие посылки.(в шкатулку новых слов).

- Бандероли и посылки так- же одевают в специальную одежду – в ящики и бумагу.

- На почте еще модно выписать газеты и журналы.

Загадка:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе.

Много разных новостей. (Газета)

 По городу письма, газеты, журналы развозятся машинами, а затем разносятся почтальонами по домам и квартирам. Отпускаются в почтовые ящики.

Загадка:

Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для внешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят.

(Почтовый ящик)

В другие города и страны письма доставляют на поездах и самолетах.

V. Физминутка. Игра: «Письмо на ладони»

Игра проводится в виде соревнования 2-х команд.  Каждая команда строится в колонну по одному. Воспитатель рисует одинаковые знаки на ладонях последних игроков, и по сигналу «письма» отправляются в путь, игрок, подняв, что это знак, шепотом, передает на ухо последнему: «Крест» и так следующему. Побеждает команда, чья «почта» работает лучше, то есть чье «письмо» дойдет быстрее.

VI. Игра: «Выбери поздравление»

Первое поздравление:

Дорогой дедушка!

Поздравляю тебя с днем рождения!

Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе.

Целую Коля!

Второе поздравление:

Мой дорогой, любимый  дедушка!

Поздравляю тебя с днем рождения!

Я хочу, чтобы  ты никогда не болел, чтобы чаще приезжал к нам в гости. Еще  хочу, чтобы у тебя всегда все получалось. А я  постараюсь тебя не огорчать.

Целую и обнимаю, твой внук Ваня.

- Какое поздравление лучше у Коли или у Вани?

(Второе – Ванино. Оно доброе искреннее. Содержит ласковые, теплые слова. Дедушке гораздо приятнее будет получать такое поздравление).

VII. Игровое упражнение: «Нахождение пропущенных слов»

- Пришел почтальон, он принес:….

Газеты, журналы, письма.

VIII. Выкладывание из спичек фигуру конверта по образцу.

IX. Дидактическая игра: «Закончи предложение»

- Почтальон принес письмо (кому?) – маме, сестре, брату, папе, дяде (дательный падеж имен существительных)

-Что мы нашли в почтовом ящике?

газету, открытку, письмо, журнал- (винительный падеж имен существительных)

- Чего не стало в почтовом ящике?

Газеты, журнала, письма, открытки - (родительный падеж имен существительных)

X. Дидактическая игра «Подбери признак»

- открытка (какая?) – праздничная, поздравительная, красочная, яркая.

XI. Дидактическая игра: «Подбери предметы к признакам»

  • Почтовый………голубь, перевод;
  • Почтовая……….открытка, посылка;
  • Почтовое……….письмо.

XII. Дидактическая игра: «Образуй предметы от действия»

Посылать – посылка;

Доставлять – доставка;

Сортировать – сортировка;

Отправлять - отправка.

XIII.Игровое упражнение: «Догадайся, какие письма не дойдут по почте до адресата» (карточка)

XIV. Игровое упражнение: «Какие предметы не получают по почте» (карточка).

XV. Итог занятия:

- Все мы живем в одном городе. А вот улицы, дома, квартиры у всех разные.

- Задание: «Выучить домашний адрес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...

познавательное развитие "Профессия - учитель"

Занятие по в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»

Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...

НОД по познавательному развитию "Профессия - почтальон"

Это занятие расширит представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; познакомит детей с историей писем, их форм...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба....