НОД по познавательному развитию «Профессия почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «Профессия почтальон»
Цель:
Познакомить детей с, с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.
Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письмо, но и посылки.
Воспитывать уважение к людям труда.
Материал:
Посылка от почтальона Печкина: конверт, газета, журнал, открытка, карточки на логическое мышление, загадки.
Словарь:
Почтовый конверт, марка, посылка, бандероль, почтовый ящик.
- Организационный момент. Пальчиковая игра: «Почта»
Что принес нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(шагают пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тети Вали,
(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Чтоб ее приезда ждали.
(хлопки в ладоши)
- Дыхательное упражнение: «Снежинка»
II. Сообщение темы занятия.
- Игровой момент: Посылка от почтальона Печкина, в которой находятся: конверт, газета, журнал, открытка.
- Как вы думаете, о какой профессии хочет рассказать нам Печкин? (О профессии почтальона)
- Загадка о почтальоне:
Он принес нам телеграмму
«Приезжаю. Ждите. Мама.»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (Почтальон)
- Рассматривание картинки с изображением почтальона.
- Ребята, кого вы видите на картинке? (почтальона)
- Что делает почтальон? (Разносит письма)
- Где работают почтальоны? (На почте)
- Что разносит почтальон по квартирам? (Письма, газеты, журналы, открытки)
III. Почтовый конверт.
И так ребята, посмотрим, что нам в посылке прислал Печкин?
Загадка:
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
- Для чего нужны конверты? (Письмо, конверт)
- Для того, что бы отправить письмо, что нужно сделать? (Надписать конверт)
- А если мы не подпишем конверты, что случится с письмом?
- Чтобы письмо выдержало длинный и непростой путь и дошло до своего адресата в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма в конверты.
Конверты с упакованными письмами обязательно подписывают (куда, кому, от кого)
Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата.
- Рассматривание марок.
Загадка: Что путешествует по всему свету, оставаясь в одном и том же углу? (марка)
- Без марки письмо не дойдет
- Рассматривание марок
- Особенности внешнего вида:
(Прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой – клейкая основа, клеится в правом углу конверта)
IV.Рассказ по почте:
На почте работает много- много людей. На почте принимают от людей письма, посылки, бандероли.
- Бандероли – это маленькие легкие посылки.(в шкатулку новых слов).
- Бандероли и посылки так- же одевают в специальную одежду – в ящики и бумагу.
- На почте еще модно выписать газеты и журналы.
Загадка:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе.
Много разных новостей. (Газета)
По городу письма, газеты, журналы развозятся машинами, а затем разносятся почтальонами по домам и квартирам. Отпускаются в почтовые ящики.
Загадка:
Синий домик у ворот
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для внешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят.
(Почтовый ящик)
В другие города и страны письма доставляют на поездах и самолетах.
V. Физминутка. Игра: «Письмо на ладони»
Игра проводится в виде соревнования 2-х команд. Каждая команда строится в колонну по одному. Воспитатель рисует одинаковые знаки на ладонях последних игроков, и по сигналу «письма» отправляются в путь, игрок, подняв, что это знак, шепотом, передает на ухо последнему: «Крест» и так следующему. Побеждает команда, чья «почта» работает лучше, то есть чье «письмо» дойдет быстрее.
VI. Игра: «Выбери поздравление»
Первое поздравление:
Дорогой дедушка!
Поздравляю тебя с днем рождения!
Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе.
Целую Коля!
Второе поздравление:
Мой дорогой, любимый дедушка!
Поздравляю тебя с днем рождения!
Я хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы чаще приезжал к нам в гости. Еще хочу, чтобы у тебя всегда все получалось. А я постараюсь тебя не огорчать.
Целую и обнимаю, твой внук Ваня.
- Какое поздравление лучше у Коли или у Вани?
(Второе – Ванино. Оно доброе искреннее. Содержит ласковые, теплые слова. Дедушке гораздо приятнее будет получать такое поздравление).
VII. Игровое упражнение: «Нахождение пропущенных слов»
- Пришел почтальон, он принес:….
Газеты, журналы, письма.
VIII. Выкладывание из спичек фигуру конверта по образцу.
IX. Дидактическая игра: «Закончи предложение»
- Почтальон принес письмо (кому?) – маме, сестре, брату, папе, дяде (дательный падеж имен существительных)
-Что мы нашли в почтовом ящике?
газету, открытку, письмо, журнал- (винительный падеж имен существительных)
- Чего не стало в почтовом ящике?
Газеты, журнала, письма, открытки - (родительный падеж имен существительных)
X. Дидактическая игра «Подбери признак»
- открытка (какая?) – праздничная, поздравительная, красочная, яркая.
XI. Дидактическая игра: «Подбери предметы к признакам»
- Почтовый………голубь, перевод;
- Почтовая……….открытка, посылка;
- Почтовое……….письмо.
XII. Дидактическая игра: «Образуй предметы от действия»
Посылать – посылка;
Доставлять – доставка;
Сортировать – сортировка;
Отправлять - отправка.
XIII.Игровое упражнение: «Догадайся, какие письма не дойдут по почте до адресата» (карточка)
XIV. Игровое упражнение: «Какие предметы не получают по почте» (карточка).
XV. Итог занятия:
- Все мы живем в одном городе. А вот улицы, дома, квартиры у всех разные.
- Задание: «Выучить домашний адрес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...
познавательное развитие "Профессия - учитель"
Занятие по в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»
Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...
НОД по познавательному развитию "Профессия - почтальон"
Это занятие расширит представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; познакомит детей с историей писем, их форм...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»
Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба....