Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы
Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
развитие интереса к восприятию художественной литературы и фольклора.
ОО «Физическое развитие»
развитие двигательной активности в соответствии с музыкой и речью (речедвигательная активность)
ОО «Познавательное развитие»
знакомство детей с характерными особенностями животных (героев сказок)
ОО «Речевое развитие»
развитие активного словаря, знакомство с художественной литературой.
Сот: здоровьесберегающие, ИКТ, ОЭР.
Материалы: фланелеграф, картинки с изображением бабушки, дедушки,игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.Декорации к фланелеграфу: елки, горка для медведя. Маски для детей-зайцев. Разноцветная крупа для рисования в тарелочках. Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса). Интерактивно - музыкальная игрушка «Паровоз».
Ход НОД.
1 этап. Подготовительный (мотивационный).
В.: - Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто это к нам приехал?
Воспитатель обращает внимание детей на «Паровоз» который мигает и издает звуки.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я- «Иду-иду-иду». (у пояса, имитируя движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят
-«Так-так-так»
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозе, а затем громким голосом (едут на большом паровозе).
2 этап. Основной (деятельностный).
Приезжают в сказку «Колобок»
В.: Мы попали в сказку! Нас уже встречают! Посмотрите кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Д.: Дедушка, бабушка.
В.: Какой дедушка, какая бабушка?
Д.: Старенькие, слабенькие, добрые.
В.: А из какой сказки они?
Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»
В.: «Жили -были дед да баба.Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку-колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: Желтый, румяный, круглый, горячий.
В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Но колобку так хотелось пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильный.
В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет (воспитатель достает игрушку зайчика).
Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В.: «Увидел зайчик колобка и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобой поиграю».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит» и помогает надеть маски «зайчики».
Зайка серенький сидит, (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (дети прыгают как зайчики)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. (воспитатель достает игрушку волка).
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем.А колобок и говорит: не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет (воспитатель достает игрушку медведя).
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.А колобок и говорит: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет местоположение медведя (под горкой, на горке, под горкой)
В.: Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет (воспитатель достает игрушку лисы).
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.А колобок и говорит: не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
3 этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный).
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу – чу,
Далеко я укачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...