Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шабалина Эльмира Магсумяновна

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в сказку"17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы

Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

развитие интереса к восприятию художественной литературы и фольклора.

ОО «Физическое развитие»

развитие двигательной активности в соответствии с музыкой и речью (речедвигательная активность)

ОО «Познавательное развитие»

знакомство детей с характерными особенностями животных (героев сказок)

ОО «Речевое развитие»

развитие активного словаря, знакомство с художественной литературой.

Сот: здоровьесберегающие, ИКТ, ОЭР.

Материалы: фланелеграф, картинки с изображением бабушки, дедушки,игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.Декорации к фланелеграфу: елки, горка для медведя. Маски для детей-зайцев. Разноцветная крупа для рисования в тарелочках. Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса). Интерактивно - музыкальная игрушка «Паровоз».

Ход НОД.

1 этап. Подготовительный (мотивационный).

В.: - Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто это к нам приехал?

Воспитатель обращает внимание детей на «Паровоз» который мигает и издает звуки.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я- «Иду-иду-иду». (у пояса, имитируя движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

-«Так-так-так»

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозе, а затем громким голосом (едут на большом паровозе).

2 этап. Основной (деятельностный).

Приезжают в сказку «Колобок»

В.: Мы попали в сказку! Нас уже встречают! Посмотрите кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Какой дедушка, какая бабушка?

Д.: Старенькие, слабенькие, добрые.

В.: А из какой сказки они?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»

В.: «Жили -были дед да баба.Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку-колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: Желтый, румяный, круглый, горячий.

В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хотелось пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильный.

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет (воспитатель достает игрушку зайчика).

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит» и помогает надеть маски «зайчики».

Зайка серенький сидит, (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (дети прыгают как зайчики)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. (воспитатель достает игрушку волка).

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем.А колобок и говорит: не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет (воспитатель достает игрушку медведя).

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.А колобок и говорит: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет местоположение медведя (под горкой, на горке, под горкой)

В.: Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет (воспитатель достает игрушку лисы).

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.А колобок и говорит: не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

3 этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный).

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...