Технологическая карта НОД "Цветочный сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта к образовательной деятельности по теме "Цветочный сад" с элементами экспериментирования по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetochnyy_sad.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Сакара Раушания Нуриахметовна
г.Когалым, 2019г.
Организованная образовательная деятельность
с элементами экспериментирования
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе по теме: «Цветочный сад»
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивающие:
- формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования;
- продолжать развивать умение обобщать, анализировать и делать выводы по проведенному опыту;
- закрепить собственно-познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, схем, условных заместителей, моделей)
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, интерес к окружающему миру.
Материал:
Мультимедийные: интерактивное оборудование.
Практические: вода в стаканах, фартуки, ёмкости для воды, краски, кисти, шприцы, ложки, пипетки, схемы работы по экспериментированию, картинки-схемы подсказки о свойствах воды.
Словарная работа:
- обогащение словаря: спектр.
- активизация: лаборатория, опыты, эксперименты.
Методы и приемы:
Наглядный метод: мультимедийная презентация, картинки-схемы, схемы работы по экспериментированию.
Словесный метод: рассказ-сопровождение для презентации, вопросы.
Прием эмоциональной заинтересованности: отправление в путешествие.
Практический прием: детское экспериментирование: опыт «Дождевые тучи», «Радуга в стакане», опыт «Живые цветы».
Планируемые результаты:
- проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- выдвигать предположения, способы их решения;
- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач;
- в диалоге с взрослым пояснять ход деятельности, делать выводы.
Ход организованной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап - мотивационный | |
Занятие проходит в групповой комнате, дети встают в круг: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель предлагает послушать сообщение. «В Цветочном городе зацвел новый сорт цветов, но мы - жители обеспокоены тем, что уже неделю не было дождя и все цветы могут завянуть. Все кто может, помогите сохранить новый сорт цветов жителям Цветочного города» | Дети выполняют движения под стихотворение Дети слушают сообщение, эмоционально реагируют. |
2 этап- постановка проблемы | |
Эмоционально включает детей в деятельность, устанавливает зрительный контакт. Ребята, вы поняли от кого это сообщение? Что произошло? Ребята как вы считаете, мы можем помочь? Мне понравилась идея: вызвать дождь. Из чего состоит дождь? | От жителей цветочного города из сказки «Приключения Незнайки» В цветочном городе давно не было дождя, поэтому цветы могут погибнуть. Предположения детей. Из капелек воды |
Давайте, ребята, же вспомним, что мы знаем о воде? Для чего нужна вода? Картинка-схема: три состояния воды. Картинка-схема: горячая, холодная вода. Картинки-схемы: не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Картинка-схема: тонет, не тонет. Как же нам мы попасть в цветочный город? Давайте произнесем слова: «Раз, два, три - глаза закрой, повернись, в волшебной стране окажись». Создаёт проблемную ситуацию. Добро пожаловать в Цветочный город. Посмотрите, он действительно весь утопает в цветах. Сможем ли мы помочь жителям цветочного городка, сделать дождь? А как дождь попадает в облака? | Дети рассматривают картинки-схемы и рассказывают о свойствах воды. Ответы детей о свойствах воды. Дидактическая игра «Тонет - не тонет» Устанавливают контакт с педагогом, выполняют движения. Смотрят на экран. Участвуют в формулировке проблемы. Предположения детей. |
3 этап – практическая деятельность | |
Вовлекает детей в практическую деятельность. -Давайте пройдем на цветочную поляну и попробуем сделать дождь. Нам, ребята, необходимо сначала надеть фартуки. Посмотрите и действительно красивая поляна с цветами и над поляной плывут пока только маленькие облака. Давайте с вами поиграем: мы сейчас с вами будем ветром, подуем и постараемся пригнать на поляну дождевые облака. Ребята, но знаете, что не все дождевые облака могут принести дождь. Для того, чтобы пошел дождь, они должны быть хорошо наполнены влагой. -У всех есть все необходимое: Стакан - это атмосфера, пена – наше дождевое облако Что вы наблюдаете? Дождик, дождик лей, лей, Чтобы травка зеленей Вырастут цветочки И зеленые листочки Организует смену вида деятельности для предупреждения утомляемости. Динамическая пауза. Объясните мне немного, Если знаете ответ. Почему считает кто – то, Что чудес на свете нет. Если семечко живое Посадить и поливать – Будет дерево большое, Надо только подождать! После дождика возможно, Вот так чудо из чудес, Видно радугу – дорожку Аж до солнца и небес. Если очень ждать и верить, И смотреть во все глаза, Постучится в наши двери Волшебство и чудеса! Ребята, когда идет дождь и светит солнце, что мы можем увидеть? Хотите сами сделать радугу? Что же нам надо для того чтоб сделать радугу? Давайте посмотрим, что есть у вас на столах? Прочитайте схему, как мы будем делать радугу? - Давайте попробуем сделать радугу. Что у вас получается? В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху. Вовлекает в практическую деятельность Ребята посмотрите сколько цветов. Приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Хотите посмотреть на это волшебство. Ребята посмотрите, наши кувшинки спят, а как их можно разбудить? Давайте наши кувшинки аккуратно положим на поверхность воды. Спал цветок волшебным сном. Вот раскрылся весь цветок | Самостоятельно решают поставленную задачу. Опыт «Дождевые облака» В пену пипеткой вводим окрашенную воду в синий цвет (наполняем наше облако водой). Наше облако потемнело,и мы можем наблюдать, как начинается дождь. Выполняют физическое упражнение «Деревце». (наклоны головы влево, вправо) (поднять плечи вверх и опустить) (сесть на корточки) (медленно подняться) (имитация капель) (руки вверх, покачивание в стороны, подняться на носочки) (показать широко раскрытые глаза) (хлопки) (имитация звездочки) Ответы детей: Радугу. - Радуга появляется, когда идет дождь и одновременно светит солнце. Солнце посылает свои лучи, которые, попадая на капельки дождя, создают спектр цветов. Опыт «Радуга в стакане» На столе стоят стаканы с водой. В первый - ничего не насыпать. Во второй стакан - насыпать 1 ложку сахара, в третий - 2 ложки сахара. Окрасить воду в каждом стакане разными цветами. Теперь окрашенную воду набираем пипеткой и начинаем заполнять стакан, в который сахар не добавляли, соблюдая последовательность каждого вливаемого слоя. Каждый последующий слой выталкивает предыдущие слои вверх. Вода стала тяжелее. У детей в стаканах получилась радуга. Подходят к поляне цветов. Дети берут по одному цветку. Предположения детей. Цветы нужно опустить в воду, и они распустятся. Опыт «Живые цветы» Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. Дети наблюдают за раскрытием лепестков. Лепестки раскрылись. Лепестки намокают и распускаются. Бумага становится мокрой, лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды. |
Четвертый этап – рефлексия | |
- Мои юные друзья, что больше всего вам понравилось, запомнилось? - Все справились с опытами, которые проводили, или кому-то что-то не удалось? | Рассуждения, высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...