КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Зeмля нe сaмaя бoльшaя срeди всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нo сaмaя бoльшaя из тeх, кoтoрыe имeют твёрдyю пoвeрхнoсть — Мeркyрий, Вeнeрa и Мaрс...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._kp_professor_pochemuchkin_solnechnaya_sistema_planeta_zemlya_sila_prityazheniya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КП «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»
Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе и нашей планете - Земля.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментированию в процессе практической деятельности.
2.Уточнить представления детей о нашей планете, ее спутнике Луне, и силе притяжения.
3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать.
«Научный совет»
- Итак, уважаемые астрономы, разберемся, что мы знаем о нашей планете? (ответы детей)
- Земля — третья по счету от Солнца из восьми планет.
- Земля вместе с Венерой, Марсом и Меркурием входит во внутреннюю (земную) группу планет.
- Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за один год, происходит смена времен года. Путь Земли вокруг Солнца (орбита Земли) близок по форме к окружности.
Одновременно с движением вокруг Солнца Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одним полушарием, то другим – проходят сутки – 24 часа.
Опытническая деятельность «Вращение Земли вокруг своей оси»: глобус, фонарь и человечек-фишка
Фиксация результатов новых знаний «Сутки на планете Земля»
Новое Знание:
Земля обладает невидимым магнитным полем. Наличие этого поля заставляет стрелку компаса всегда показывать на север.
Работа с компасом «Определи Север»
- Ребята, вы знаете, как называется спутник Земли? (ответы детей)
- Естественный и единственный спутник Земли — Луна.
- Луна вращается вокруг Земли и отражает солнечный свет, поэтому нам кажется, что она светится.
- От притяжения Луны на Земле бывают приливы и отливы. Они особенно заметны на побережье открытого океана. Лунное притяжение так велико, что поверхность океана выгибается навстречу нашему спутнику. Луна движется вокруг Земли, и за ней бежит по океану приливная волна. Когда она достигает берега, происходит прилив. Через некоторое время вода отходит от берега вслед за Луной- отлив.
Опытническая деятельность «Сила притяжения»
Мячик на резинке — это Луна, а ребёнок — это Земля. Ребёнок бросает мячик, резинка натягивается и возвращается на место.
Вывод: Вот так и Луна не может отойти далеко от Земли, сила притяжения возвращает её.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Солнечная система планет. Звезды и созвездие
познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе...
Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.
STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....
Культурная практика естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» Тема: Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?
Развитие любознательности и самостоятельности детей в процессе исследования молочных продуктов....
Культурная практика естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» - ФЭМП Путешествие на другую планету
ориентировка в пространстве, моделирование по образцу...
КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»
Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные ...