КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные результаты исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_pr_pochemuchkin_zemlya_planeta_golubogo_tsveta.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КП «Профессор Почемучкин»
конспект «Земля – планета голубого цвета?»
Цель: формирование познавательной активности детей с помощью опытов и экспериментов
Задачи:
- дополнять знания детям о нашей планете, как о планете голубого цвета;
- формировать умения детей работать в паре во время экспериментирования «Призма цвета»
- продолжать развивать умения фиксировать полученные результаты исследования.
Материалы: Глобус, видео «Планета Земля, глазами космонавтов»
Атмосфера и вода, солнце, теплые ветра…
Круглая, вращается, как планета называется? (ответы детей)
Планета Земля!
«Научный совет» Почему же наша планета голубого цвета?
Работа с глобусом и просмотр видео (предположения детей)
- Ребята, глобус - это модель земного шара.
- Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей)
- Что означает этот цвет? (ответы детей)
- Значит наша планета голубая. А от чего еще планета может быть голубой, что может быть еще голубым? (ответы детей)
- На земле много воды, рек, морей, океанов. Голубое небо…
- Значит, воздух тоже голубой… (предположения детей)
- Давайте проверим это опытным путем! Возьмем пробирку «Гигант» и «поймав» воздух, закроем его крышкой и рассмотрим, какого он цвета? (ответы детей)
- Не имеет цвета, как мы это зафиксируем в карте исследований? Будем закрашивать пространство внутри колбы или нет? (предположения детей)
Фиксация результатов исследования в дневнике исследований.
Почему же наша планета голубая? м/ф «Почемучка о природе: призма, преломление света» https://www.youtube.com/watch?v=fvqCRU0vXB0
- Итак, наша планета голубого цвета, потому что… (ответы детей)
Эксперимент «Преломление света» с фонарем и цветными фильтрами, фиксация результатов.
Рефлексия
- Какой цвет получим, смешав два фильтра?
- Что нужно сделать, чтобы из фильтров семи цветов получить белый цвет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"
Экспериментирование – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"
Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы
Викторина - позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....
Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.
STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научного направления) старший возрастной кластер опытно-экспериментальная деятельность на тему "Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?"
Польза молочных продуктов не вызывает сомнений практически ни у кого. Каждый ребенок сможет рассказать о множестве полезных свойств молока для человеческого организма. А действительно ли так полезны м...
КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»
Зeмля нe сaмaя бoльшaя срeди всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нo сaмaя бoльшaя из тeх, кoтoрыe имeют твёрдyю пoвeрхнoсть — Мeркyрий, Вeнeрa и Мaрс......
Культурная практика естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» - ФЭМП Путешествие на другую планету
ориентировка в пространстве, моделирование по образцу...