Коспект ООД "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект  организованной образовтельной деятельности с элементами  заданий по логике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_attestatsiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе

Тема:  «Путешествие в Простоквашино».

Цель: Развивать логическое мышление детей.

Задачи:

Обучающие: Формировать навыки количественного и порядкового счёта, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, творческие способности, мелкую моторику. Закреплять пространственные представления, ориентацию на листе бумаги и в таблице. Повышать познавательный интерес, интерес к образовательной деятельности, мотивацию к обучению.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление придти на помощь, умение работать вместе , рядом сообща.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская (ФЭМП), двигательная, изобразительная.

 Материал.  Листы с картой на каждого ребёнка. Листы с домиками на каждого, цв. rарандаши, иллюстрации трех домиков, Карточки-цветы с цифрами в середине.

Таблица,  пули – геометрические фигуры.

Ход ООД

Здравствуйте ребята, когда я шла утром на работу  и встретила одного очень милого почтальона. Его фамилия Печкин. Вот он посылку вам передал и очень интересную историю рассказал.

Познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельности.

Посылка, ориентация на листе: слева, справа.

Однажды отправился Печкин к себе в деревню…как называется? (Простоквашино.)

Дорога была длинная. Давайте попробуем пройти её все вместе.

(Раздаю листы с картой.)

Ставьте карандаш на начало, будем чертить дорогу.

Шёл он сначала прямо, у цветка свернул направо, дошёл до ёлки и немного отдохнул. Потом повернул налево и дошёл до гриба, ещё раз повернул налево, но тут дороги разошлись. Подумал Печкин и повернул направо, ещё раз направо и оказался… где? (В Простоквашино.)

Коммуникативная деятельность

 Логика отрицания.

На опушке деревни почтальон увидел дома. Он точно знал, что тот к кому он идёт, живёт не во 2 и не в 3 доме, и уж точно не в красном. Посмотрите, эти дома вот они( на доске) Я сейчас ещё раз расскажу про дом, а вы  мне покажете нужный домик. Найдёте?

Печкин шёл не во 2 и не в третий дом, и не в красный. Какой? (…).

Игровая деятельность Д/и «Кто там?»

Ребята, как вы думаете, к кому мог идти Печкин, каких героев сказки вы знаете? (…)

Постучал почтальон в дверь, а ему: «Кто там?»

Печкин представился и решил угадать, кто же за дверью.

У тебя клюв есть? Нет.

А хвост есть? Да.

А копыта? Нет.

Ну теперь я знаю кто ты! Ребята кто там может быть? (без клюва, без копыт, с хвостом- Матроскин или Шарик).

Придумайте вопрос, чтобы отгадать кто там? (Ты лаешь? Или…)

Дверь открылась, а там стоял Матроскин. Печкин зашёл в дом, а мы вернёмся на места и раскрасим нужный дом.

 Познавательная деятельность ФЭМП  Порядковый счёт. Числовой ряд. Отношения между числами ряда.

Молодцы, откладывайте листочки и случайте историю дальше.

Стал Печкин спрашивать, как дела у Матроскина и Шарика, и помирились ли они. Узнал, что они теперь загадки друг другу загадывают. Почтальон тоже решил поучаствовать. Давайте и мы ему поможем.

Я раздаю вам цифры, а вы должны построиться согласно номерам. (Дети выстраиваются по порядку.)

Ты каким встал? (Пятым.) Почему? (Цифра  5)

Ты какой по счёту? (Второй.) Почему? (цифра  2)

А теперь слушайте загадки и постарайтесь не ошибаться.

Двигательная деятельность ( ориентировка в пространстве)

Юра, встань слева…

…встань справа…

…встань между…

…встань посередине…

Молодцы, все загадки отгадали, но теперь наши цифры перемешались. Давайте найдём им правильные места.

Кто первый? Второй?....

Ты какой? А ты какой?....

Двигательная деятельность. Дидактическая подвижная игра на внимание.

А теперь давайте с нашими цветочками попрыгаем на полянке в Простоквашино. Вставайте врассыпную и кладите цветы рядом с собой. Я буду называть цвет, а тот у кого такой цветок – подпрыгивать и хлопать один раз. Только будьте внимательны и не ошибайтесь.

Молодцы, оставляйте цветы на полянке и возвращайтесь на места.

Познавательная деятельность ФЭМП. Ориентация в таблице. Геометрические фигуры.

Ребята, пока мы играли, Шарик отправился в тир пострелять из своего любимого ружья. Посмотрите, какая у него мишень.

(Вешаю таблицу.)

На что похожа мишень? (Таблица.) А пули? (Геометрические  фигуры.)

Давайте поиграем вместе с Шариком. Я буду говорить, куда стрелять, а вы прикладывать  нужные фигуры.

…1 ряд 2 столбик…

3 ряд первый столбик…

Отлично! Скажите, как расположены фигуры? (По столбикам.) А в строках что повторяется? (Цвет.)

Молодцы, со всеми заданиями справились!

 Итог НОД

Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино! И мы с вами как-будто там побывали. А как много повторили – и цифры, и счёт, и фигуры, и подумали немного, и постреляли…ой, а про посылку-то я и забыла!

Открываю, раздаю сюрпризы Печкина.

Посылка с гостинцами.

 Рефлексия.

Давайте в Простоквашино тоже посылку отправим, вот такие смешные рожицы. Если вам понравилось занятие, выбирайте радостный смайлик и кладите в посылку. Если не понравилось, то грустный, а если не знаете, то спокойный. Героям сказки будет приятно получить от вас посылку и придумать для вас в другой раз ещё много интересных игр.

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Коспект НОД "Путешествие в страну Азбуки"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Азбуки"...

Коспект НОД "Путешествие в весенний лес"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о пяти видах лиственных деревьев (внешний вид, основные характеристики)Задачи:     Совершенствовать умение детей различать и называть по вне...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Коспект занятия "Путешествие капельки"

Цель. Закрепление усвоенных детьми знаний по формированию основ финансовой грамотности (экономия воды).Задачи.Образовательные: - закрепление представлений о бережном использовании воды в целях экономи...