Коспект ООД "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект организованной образовтельной деятельности с элементами заданий по логике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_attestatsiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в Простоквашино».
Цель: Развивать логическое мышление детей.
Задачи:
Обучающие: Формировать навыки количественного и порядкового счёта, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, творческие способности, мелкую моторику. Закреплять пространственные представления, ориентацию на листе бумаги и в таблице. Повышать познавательный интерес, интерес к образовательной деятельности, мотивацию к обучению.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление придти на помощь, умение работать вместе , рядом сообща.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская (ФЭМП), двигательная, изобразительная.
Материал. Листы с картой на каждого ребёнка. Листы с домиками на каждого, цв. rарандаши, иллюстрации трех домиков, Карточки-цветы с цифрами в середине.
Таблица, пули – геометрические фигуры.
Ход ООД
Здравствуйте ребята, когда я шла утром на работу и встретила одного очень милого почтальона. Его фамилия Печкин. Вот он посылку вам передал и очень интересную историю рассказал.
Познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельности.
Посылка, ориентация на листе: слева, справа.
Однажды отправился Печкин к себе в деревню…как называется? (Простоквашино.)
Дорога была длинная. Давайте попробуем пройти её все вместе.
(Раздаю листы с картой.)
Ставьте карандаш на начало, будем чертить дорогу.
Шёл он сначала прямо, у цветка свернул направо, дошёл до ёлки и немного отдохнул. Потом повернул налево и дошёл до гриба, ещё раз повернул налево, но тут дороги разошлись. Подумал Печкин и повернул направо, ещё раз направо и оказался… где? (В Простоквашино.)
Коммуникативная деятельность
Логика отрицания.
На опушке деревни почтальон увидел дома. Он точно знал, что тот к кому он идёт, живёт не во 2 и не в 3 доме, и уж точно не в красном. Посмотрите, эти дома вот они( на доске) Я сейчас ещё раз расскажу про дом, а вы мне покажете нужный домик. Найдёте?
Печкин шёл не во 2 и не в третий дом, и не в красный. Какой? (…).
Игровая деятельность Д/и «Кто там?»
Ребята, как вы думаете, к кому мог идти Печкин, каких героев сказки вы знаете? (…)
Постучал почтальон в дверь, а ему: «Кто там?»
Печкин представился и решил угадать, кто же за дверью.
У тебя клюв есть? Нет.
А хвост есть? Да.
А копыта? Нет.
Ну теперь я знаю кто ты! Ребята кто там может быть? (без клюва, без копыт, с хвостом- Матроскин или Шарик).
Придумайте вопрос, чтобы отгадать кто там? (Ты лаешь? Или…)
Дверь открылась, а там стоял Матроскин. Печкин зашёл в дом, а мы вернёмся на места и раскрасим нужный дом.
Познавательная деятельность ФЭМП Порядковый счёт. Числовой ряд. Отношения между числами ряда.
Молодцы, откладывайте листочки и случайте историю дальше.
Стал Печкин спрашивать, как дела у Матроскина и Шарика, и помирились ли они. Узнал, что они теперь загадки друг другу загадывают. Почтальон тоже решил поучаствовать. Давайте и мы ему поможем.
Я раздаю вам цифры, а вы должны построиться согласно номерам. (Дети выстраиваются по порядку.)
Ты каким встал? (Пятым.) Почему? (Цифра 5)
Ты какой по счёту? (Второй.) Почему? (цифра 2)
А теперь слушайте загадки и постарайтесь не ошибаться.
Двигательная деятельность ( ориентировка в пространстве)
Юра, встань слева…
…встань справа…
…встань между…
…встань посередине…
Молодцы, все загадки отгадали, но теперь наши цифры перемешались. Давайте найдём им правильные места.
Кто первый? Второй?....
Ты какой? А ты какой?....
Двигательная деятельность. Дидактическая подвижная игра на внимание.
А теперь давайте с нашими цветочками попрыгаем на полянке в Простоквашино. Вставайте врассыпную и кладите цветы рядом с собой. Я буду называть цвет, а тот у кого такой цветок – подпрыгивать и хлопать один раз. Только будьте внимательны и не ошибайтесь.
Молодцы, оставляйте цветы на полянке и возвращайтесь на места.
Познавательная деятельность ФЭМП. Ориентация в таблице. Геометрические фигуры.
Ребята, пока мы играли, Шарик отправился в тир пострелять из своего любимого ружья. Посмотрите, какая у него мишень.
(Вешаю таблицу.)
На что похожа мишень? (Таблица.) А пули? (Геометрические фигуры.)
Давайте поиграем вместе с Шариком. Я буду говорить, куда стрелять, а вы прикладывать нужные фигуры.
…1 ряд 2 столбик…
3 ряд первый столбик…
Отлично! Скажите, как расположены фигуры? (По столбикам.) А в строках что повторяется? (Цвет.)
Молодцы, со всеми заданиями справились!
Итог НОД
Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино! И мы с вами как-будто там побывали. А как много повторили – и цифры, и счёт, и фигуры, и подумали немного, и постреляли…ой, а про посылку-то я и забыла!
Открываю, раздаю сюрпризы Печкина.
Посылка с гостинцами.
Рефлексия.
Давайте в Простоквашино тоже посылку отправим, вот такие смешные рожицы. Если вам понравилось занятие, выбирайте радостный смайлик и кладите в посылку. Если не понравилось, то грустный, а если не знаете, то спокойный. Героям сказки будет приятно получить от вас посылку и придумать для вас в другой раз ещё много интересных игр.
Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Путешествие в Простоквашино.
Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....
Коспект НОД "Путешествие в страну Азбуки"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Азбуки"...
Коспект НОД "Путешествие в весенний лес"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о пяти видах лиственных деревьев (внешний вид, основные характеристики)Задачи: Совершенствовать умение детей различать и называть по вне...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
Коспект занятия "Путешествие капельки"
Цель. Закрепление усвоенных детьми знаний по формированию основ финансовой грамотности (экономия воды).Задачи.Образовательные: - закрепление представлений о бережном использовании воды в целях экономи...