Коспект занятия "Путешествие капельки"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель. Закрепление усвоенных детьми знаний по формированию основ финансовой грамотности (экономия воды).
Задачи.
Образовательные:
- закрепление представлений о бережном использовании воды в целях экономии
- совершенствование навыков самообразования
-активизация и обогащение словаря, развитие речевой активности;
- закрепление умения определять количество слогов в слове, совершенствовать навыки составления предложений.
Развивающие:
- актуализация правильного звукопроизношения, формирование четкой дикции, неторопливого ритма речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, мышления.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kaplya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию основ финансовой грамотности
у детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР «История о том, как капелька помогла жителям Простоквашино»
Воспитатель: Лариса Анатольевна Домашенко
Цель. Закрепление усвоенных детьми знаний по формированию основ финансовой грамотности (экономия воды).
Задачи.
Образовательные:
- закрепление представлений о бережном использовании воды в целях экономии
- совершенствование навыков самообразования
-активизация и обогащение словаря, развитие речевой активности;
- закрепление умения определять количество слогов в слове, совершенствовать навыки составления предложений.
Развивающие:
- актуализация правильного звукопроизношения, формирование четкой дикции, неторопливого ритма речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, мышления.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.
Наглядные пособия и оборудование.
- иллюстрации «Простоквашино»;
- разрезная картинка;
- игрушка «Капля»;
- речевые игры С.И. Карповой;
- плакат «Вечная слава воде»;
- карточки с изображением капелек;
- магнитные карточки с иллюстрациями правильного и неправильного использования воды;
- картинка весов;
- письмо.
Предварительная работа.
- чтение произведений Э. Успенского;
- рассматривание иллюстраций;
- шнуровки, ребусы, лабиринты;
- создание плаката-рекламы «Береги воду!»;
- познавательно-исследовательский проект «Путешествие с капелькой»;
- игры с водой (картотека);
- опыты с водой (картотека);
- самостоятельно придуманные детьми схемы «Экономия воды и электричества».
Организация и ход занятия.
Организационный момент.
Дети собираются в группе. Воспитатель рассказывает историю о том, что в деревне Простоквашино готовятся к дню рождения почтальона Печкина и как друзья думают о том, где взять деньги на подарок…
«Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы мне поможете. В одной деревне под названием Простоквашино жили мальчик Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Жили они дружно, весело...
И вот однажды принёс почтальон Печкин им письмо, а еще он пригласил своих друзей к себе на день рождения.
Но где же взять деньги, чтобы купить подарок?
Матроскин говорит: «Чтобы, что-нибудь купить, надо на чем-то сэкономить!...» В это время дядя Федор открыл конверт и удивился.
- А, что же в конверте? Рассказать по секрету? Ой, сколько много денег платим за воду! (показать квитанцию)
А Шарик воскликнул: Я знаю, надо бережно тратить воду и тогда меньше будем платить, а на сэкономленные деньги, купим подарок почтальону Печкину!..
Но как экономно тратить воду? Задумался дядя Федор, задумался Матроскин, задумался Шарик.
-Ребята, давайте поможем друзьям!
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям помочь друзьям из Простоквашино найти деньги на подарок.
А пока мы думаем, соберём разрезную картинку.
- Дети собирают разрезную картинку (сюжет «Простоквашино»). Собранная картинка повторяет контур капли воды.
- Ребята, контур собранной картинки на что похож? (на каплю воды)
- Гимнастика для глаз.
Дети часто моргают, закрывают глаза, представляют каплю, считают до 5 (3 раза)
Часто, часто поморгаем,
Глазки дружно закрываем,
Нашу каплю представляем,
Вместе до пяти считаем!
Сюрпризный момент. Появляется игрушка «Капля», которая предлагает поиграть и помогает детям узнать, как нужно экономить воду для того, чтобы сэкономить деньги для покупки подарка Печкину.
За каждое задание КАПЛЯ будет давать свои сэкономленные капельки.
Речевые игры и упражнения со словом КАПЛЯ и ВОДА
- «Скажи ласково»;
- «Посчитай»;
- «Подели на слоги»;
- «Какое слово отличается от других?»
- «Синквейн»
- Составление и отгадывание загадок по моделям (методика А.А. Нестеренко)
- Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Игровое упражнение «Вечная слава воде».
Дети с опорой на картинки называют кому и для чего нужна вода, дорисовывают воду.
Чтение детьми стихотворения о воде.
1 ребёнок: Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
2 ребенок: Без чего, животные
Будут погибать.
3 ребенок: Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
4 ребенок: Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
5 ребенок: Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ВОДЫ.
Развивающая игра «Так – не так».
На магнитной доске две капли: весёлая и грустная. Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены экономное и неправильное использование воды. Дети прикрепляют картинки к соответствующей капельке, объясняя свой выбор.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Отвечая на вопросы воспитателя:
- научила ли нас капелька экономно тратить воду?
- сможем ли мы помочь друзьям сэкономить деньги на подарок Печкину?
- кого вы можете научить беречь и экономить воду?
- вам понравилось играть, помогать жителям Простоквашино?
Дети собирают сэкономленные капельки, размещая капельки на одну чашу весов. На другой чаше весов разместили монетку, которая символизировала девиз: «Бережем воду – экономим деньги!»
В конце капля вручает детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...