Коспект занятия "Путешествие капельки"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель. Закрепление усвоенных детьми знаний по формированию основ финансовой грамотности (экономия воды).

Задачи.

Образовательные:

- закрепление представлений о бережном использовании воды в целях экономии

- совершенствование навыков самообразования

-активизация и обогащение словаря, развитие речевой активности;

- закрепление умения определять количество слогов в слове, совершенствовать навыки составления предложений.

Развивающие:

- актуализация правильного звукопроизношения, формирование четкой дикции, неторопливого ритма речи;

- развитие слухового и зрительного внимания, мышления.

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kaplya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию основ финансовой грамотности

у детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «История о том, как капелька помогла жителям Простоквашино»

Воспитатель: Лариса Анатольевна Домашенко

Цель. Закрепление усвоенных детьми знаний по формированию основ финансовой грамотности (экономия воды).

Задачи.

Образовательные:

- закрепление представлений о бережном использовании воды в целях экономии

- совершенствование навыков самообразования

-активизация и обогащение словаря, развитие речевой активности;

- закрепление умения определять количество слогов в слове, совершенствовать навыки составления предложений.

Развивающие:

- актуализация правильного звукопроизношения, формирование четкой дикции, неторопливого ритма речи;

- развитие слухового и зрительного внимания, мышления.

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.

Наглядные пособия и оборудование.

- иллюстрации «Простоквашино»;

- разрезная картинка;

- игрушка «Капля»;

- речевые игры С.И. Карповой;

- плакат «Вечная слава воде»;

- карточки с изображением капелек;

- магнитные карточки с иллюстрациями правильного и неправильного использования воды;

- картинка весов;

- письмо.

Предварительная работа.

- чтение произведений Э. Успенского;

- рассматривание иллюстраций;

- шнуровки, ребусы, лабиринты;

- создание плаката-рекламы «Береги воду!»;

- познавательно-исследовательский проект «Путешествие с капелькой»;

- игры с водой (картотека);

- опыты с водой (картотека);

- самостоятельно придуманные детьми схемы «Экономия воды и электричества».

Организация и ход занятия.

Организационный момент.

Дети собираются в группе. Воспитатель рассказывает историю о том, что в деревне Простоквашино готовятся к дню рождения почтальона Печкина и как друзья думают о том, где взять деньги на подарок…

   «Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы мне поможете. В одной деревне под названием Простоквашино жили мальчик Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Жили они дружно, весело...

И вот однажды принёс почтальон Печкин им письмо, а еще он пригласил своих друзей к себе на день рождения.

   Но где же взять деньги, чтобы купить подарок?

Матроскин говорит: «Чтобы, что-нибудь купить, надо на чем-то сэкономить!...» В это время дядя Федор открыл конверт и удивился.

- А, что же в конверте? Рассказать по секрету? Ой, сколько много денег платим за воду! (показать квитанцию)

А Шарик воскликнул: Я знаю, надо бережно тратить воду и тогда меньше будем платить, а на сэкономленные деньги, купим подарок почтальону Печкину!..

Но как экономно тратить воду? Задумался дядя Федор, задумался Матроскин, задумался Шарик.

-Ребята, давайте поможем друзьям!

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям помочь друзьям из Простоквашино найти деньги на подарок.

А пока мы думаем, соберём разрезную картинку.

- Дети собирают разрезную картинку (сюжет «Простоквашино»). Собранная картинка повторяет контур капли воды.

- Ребята, контур собранной картинки на что похож? (на каплю воды)

  • Гимнастика для глаз.

Дети часто моргают, закрывают глаза, представляют каплю, считают до 5 (3 раза)

Часто, часто поморгаем,

Глазки дружно закрываем,

Нашу каплю представляем,

Вместе до  пяти считаем!

Сюрпризный момент. Появляется игрушка «Капля», которая предлагает поиграть и помогает детям узнать, как нужно экономить воду для того, чтобы сэкономить деньги для покупки подарка Печкину.

За каждое задание КАПЛЯ будет давать свои сэкономленные капельки.

Речевые игры и упражнения со словом КАПЛЯ и ВОДА

  • «Скажи ласково»;
  • «Посчитай»;
  • «Подели на слоги»;
  • «Какое слово отличается от других?»
  • «Синквейн»
  • Составление и отгадывание загадок по моделям (методика А.А. Нестеренко)

  • Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Игровое упражнение «Вечная слава воде».

Дети с опорой на картинки называют кому и для чего нужна вода, дорисовывают воду.

Чтение детьми стихотворения о воде.

1 ребёнок: Без чего не может мама

                  Ни готовить, ни стирать,

2 ребенок: Без чего, животные

                     Будут погибать.

3 ребенок: Чтобы дождик лился с неба,

                     Чтоб росли колосья хлеба,

4 ребенок: Чтобы плыли корабли,

                     Чтоб варились кисели,

5 ребенок: Чтобы не было беды,

                    Жить нельзя нам без ВОДЫ.

Развивающая игра «Так – не так».

На магнитной доске две капли: весёлая и грустная. Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены экономное и неправильное использование воды. Дети прикрепляют картинки к соответствующей капельке, объясняя свой выбор.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Отвечая на вопросы воспитателя:

- научила ли нас капелька экономно тратить воду?

- сможем ли мы помочь друзьям сэкономить деньги на подарок Печкину?

- кого вы можете научить беречь и экономить воду?

- вам понравилось играть, помогать жителям Простоквашино?

Дети собирают сэкономленные капельки, размещая капельки на одну чашу весов. На другой чаше весов разместили монетку, которая символизировала девиз: «Бережем воду – экономим деньги!»

В конце капля вручает детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...