Коспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о пяти видах лиственных деревьев (внешний вид, основные характеристики)
Задачи:
Совершенствовать умение детей различать и называть по внешнему виду листьев название дерева.
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, активизировать речь детей.
Воспитывать любознательность, интерес к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
в средней группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Выполнила:
Кузина Татьяна Валерьевна
Энгельс
2017
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в весенний лес»
Ведущая Образовательная Область: Познавательное развитие.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о пяти видах лиственных деревьев (внешний вид, основные характеристики)
Задачи:
Совершенствовать умение детей различать и называть по внешнему виду листьев название дерева.
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, активизировать речь детей.
Воспитывать любознательность, интерес к творческой деятельности.
Оборудование: демонстрационное: сундук с замком, записка, игрушки: зайца, ежика, белка, лиса, медведь, листочки с загадками, картинки с изображениями деревьев, пазлы «Листья», мольберт с картинками деревьев и их плодов и семян; раздаточный: листочки с «волшебным» рисунком, кисточки, краски, вода, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание альбома «Деревья», беседа, дидактические игры.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки. Молодцы! А вы знаете, какое время года у нас сейчас? А по каким признакам мы можем узнать, что весна наступила? Молодцы! Я сегодня пришла в садик и на пороге нашего детского сада нашла вот этот сундук и рядом с ним лежала записка. Вам интересно, что там? Давайте откроем и прочитаем. « Помогите!!! Баба-Яга заколдовала деревья в лесу: пришла весна, а листья на веточках не появляются. Самим нам не справиться. Нужна помощь, чтобы открыть сундук. Там то, что нам поможет. Отправляйтесь в лес, чтобы найти ключ. Вам поможет Заяц. Лесные жители» Ну что, ребята, поможем? Только надо придумать, как мы доберемся до леса. Хорошо, а я вам предлагаю сесть на стульчики, закрыть глазки и сказать волшебные слова: « Стульчики волшебные Вы наши друзья! Летите, летите В весенний лес нас перенесите!» Открывайте глазки. Мы перенеслись в лес на лесную полянку. А наши стульчики превратились в пенечки. Но вспомните, кого нам надо найти в лесу? Посмотрите, рядом с Зайцем лежат загадки. Давайте попробуем их отгадать и посмотрим, может найдем ключ. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки. Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. Не загадка это даже Сразу назовем, Если только кто-то скажет Желуди на нем. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают. Но не радует нас это – Мы от этого чихаем. Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты, Жаль, что каждый вертолет На всего один полет Скажи – с какого дерева Зеленый еж упал? В сторонку откатился Но в лес не побежал. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. Странно, ребята все загадки были про деревья, а тут про ежика. Как вы думаете, почему? Правильно – это подсказка. Давайте отправимся к ежику Ребята, ежик предлагает нам поиграть в игру «Скажи какой?». Я буду показывать вам картинку с деревом, а вы должны сказать, как называется его лист. Дети, как вы думаете, почему нам попалась картинка с белкой? Правильно, это опять подсказка. Так давайте же поищем Белку! Ребят, перед нами лежат пазлы с листочками. Белка предлагает нам их собрать и назвать деревья, на которых они растут. Какие вы молодцы! Ключ мы до сих пор не нашли, но у нас есть подсказка – это пазл с лисой. Так давайте же отправимся к ней! Лиса нам предлагает поиграть в игру «Подбери пару». У нас есть картинки с деревьями и картинки с изображением семян и плодов деревьев. Давайте их расставим правильно. Какие вы молодцы. Как вы думаете, кто поможет нам дальше? Совершенно верно – Мишка. Отправляемся в гости к Мишке. Ребята, перед вами лежат листочки, но они не простые, а волшебные. Если их раскрасить краской, то на них появиться рисунок. Я предлагаю вам взять кисточки и аккуратно закрасить лист полностью. И посмотрим, что у вас получиться. Ой, ребята, посмотрите, у вас получаются листочки. Скажите, у кого какой лист получился? А каких больше? Сколько? Я вам предлагаю найти в группе картинку с изображением четырех дубовых листочков. Ребят, посмотрите тут только контейнер, на котором изображен ключ, а самого ключа нет. Что же делать? Хорошо, давайте поищем внутри. Ну, вот наконец-то нашли ключ и наконец-то мы можем открыть сундук. Так, что же спрятала Баба-Яга? А почему? Правильно, чтобы расколдовать деревья и на них появились листочки им необходимо вода и свет. Теперь лесные жители могут не волноваться. Как только они получат сундук обратно, в лесу наступит настоящая весна с зелеными листочками, травкой и первыми цветочками. Я обязательно сегодня отправлю посылку в лес, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, сядем на наши стульчики-пенечки, скажем волшебные слова и вернемся «Стульчики волшебные Вы наши друзья! Летите, летите В детский сад нас возвратите» Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Что было самое сложное? Вы все были молодцы, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
| Входят в группу Здороваются Отвечают. Весна Отвечают. Солнышко стало греть сильнее, снег растаял, на деревьях набухли почки… Отвечают Отвечают Предложения детей Дети садятся на стульчики, закрывают глаза руками, произносят слова, открывают глаза Отвечают. Зайца Отгадывают загадку. Береза Отгадывают загадку. Дуб Отгадывают загадку. Тополь Отгадывают загадку. Клен Отгадывают загадку. Каштан Отгадывают загадку. Ежик Предположения детей Дети находят Ежика и подходят к столу с ежиком Отвечают. Подсказка Дети ищут стол с Белкой и направляются к нему Дети собирают пазлы и называют полученные деревья и находят пазл с Лисой Дети ищут мольберт с лисой и подходят к нему Дети расставляют картинки и называют сочетание Дерево-Плод (Семена) и находят картинку с Мишкой Отвечают. Мишка Дети подходят к столу, на котором лежит раздаточный материал и находится Мишка Дети наносят краску на подготовленные листы и получают листья разных деревьев Ответы детей Отвечают. Дубовых. Четыре Находят картинку с четырьмя дубовыми листьями и рядом находят контейнер, на котором изображен ключ Предложения детей Дети руками ищут и достают ключ Открываем сундук и находим там картинку с солнцем и бутылочку с водой Отвечают. Солнце и вода. Потому что деревьям необходимо солнце и вода Дети садятся на стульчики и произносят слова Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети прощаются и выходят из группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна
Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Коспект весеннего праздника 8 марта
Коспект весеннего праздника 8 марта средняя группа...