Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:«Лес полон чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Лес полон чудес»
Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе.
Задачи:
- формировать представления детей о разнообразии деревьев, их строении;
- развивать умение сравнивать, называть сходства и отличия;
- учить замечать и называть изменения, происходящие в природе с приходом осени
- воспитывать интерес к миру природы.
Ход НОД
В.- К нам сегодня пришел гость. Узнаёте? Кто это? (Лесовичок)
«Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад вас видеть. Я, Лесовичок, хозяин волшебного леса, приглашаю вас в путешествие. Но сначала отгадайте загадку.»
Первое задание - Отгадайте загадку.
-Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ванечку брусникой, Катю – костяникой,
Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.
Так кто этот богатырь?
-А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые).
Второе задание – Назовите время года, изображенное на картине, как вы узнали? ( Рассматривание картины с изображением леса)
Третье задание- Назовите, какие деревья встречаются в лесу?
Четвертое задание - Кто живет в лесу?
Пятое задание- Правила поведения в лесу.
- Кто самые главные жители в лесу (Деревья).
- Почему Вы так думаете?
Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, являются жильём и убежищем для зверей и птиц.
Деревья – это самые большие в мире растения и самые долгоживущие.
Лиственные деревья имеют листья, которые осенью опадают.
У хвойных деревьев вместо листьев иголки, которые не опадают даже зимой.
Строение дерева
Как вы думаете, дерево живое или нет? (Ответы детей)
Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
Дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих
частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.
-Корни проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ, укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.
-Ствол у разных растений неодинаков, у травянистых растений он
мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой. Кора предохраняет дерево от повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды.
-Крона состоит из ветвей и листьев (или хвои).
Физминутка
Корни- приседают на корточки, ладони на пол
Ствол- выпрямляются, руки по швам,
Ветки- поднимают руки вверх,
Листья- шуршат ладонями.
А теперь я предлагаю вам сесть за столы и выложить осеннее дерево из палочек.
У нас получился целый лес.
Итог
О чём мы говорили сегодня? Что нового узнали о лесе и его жителях?
Лесовичок слушает ответы детей, благодарит, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Непоседы» Тема: «Правила пожарной безопасности»
расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме «На помощь насекомым» с использованием педагогических технологий ИКТ и КЕЙС
Формирование интереса к природному миру...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...