Конспект образовательной деятельности по развитию инициативности «Приключения Гусенички в стране Фантазия»
план-конспект занятия по окружающему миру

Лаврентьева Наталия Сергеевна

Развитие творческих способностей и креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_igra.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию инициативности

Тема:«Приключения Гусенички в стране Фантазия»

Цель:Развитие художественно-творческих способностей и креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать фантазию, глубину вербального воссоздающего воображения, творческо-репродуктивное воображение, мышление.

2. Учить детей детализировать образы.

3. Развивать память, внимание, речь.

Материал: Картинки с изображением времен года, указка, карточки с изображением предметов, сказочных, мультипликационных героев и животных, призовые карточки.

Ход деятельности:

Воспитатель-Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Вы любите сказки?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Фантазию». В этой стране находится прекрасный цветочный сад. Пчелки там занимаются сбором нектара, червячки рыхлят землю, крылатые жуки опыляют цветочки, быстрые стрекозы и грациозные бабочки соревнуются в танцевальных конкурсах, и только маленькая Гусеничка горько плакала под пышным кустом бордовых роз.

- Что стряслось с тобой, маленькая Гусеничка? – спросил Розовый Куст, не выдержав громких рыданий. – Кто тебя обидел?

Гусеничка покосилась на острый розовый шип-колючку и, всхлипывая,произнесла:

- Посмотри, какая я крошечная и беспомощная! Что бы взглянуть хоть одним глазом на наш сад с высоты, мне пришлось целый день взбираться по стволу грецкого ореха!Но это оказалось мне не под силу: я упала, даже не взглянув на прекрасный сад!

- Давай я опишу наш сад, а ты представь его в своей голове! – посоветовал Розовый Куст любопытной путешественнице.

- Как это «представь»?

- Представить, это значит увидеть в своем воображении!

- Тебе хорошо, ты многое можешь увидеть со своего роста! Даже это твое «воображение».

- Но для воображения совсем не важен рост! – разволновался мудрый собеседник Гусенички. – Даже ты малышка, в любой момент, если захочешь, сможеш вообразить себя прекрасной бабочкой!

Гусеничканедовольно насупилась:

- Представь, вообрази, Зачем мне это?

- Но ведь благодаря этому можно сделать свою жизнь и жизнь своих друзей светлей и радостней!

- Откуда у меня друзья? – вздохнула гусеничка. – Я такая безобразная, что стыжусь заводить знакомства.

Розовый Куст покачал бардовыми бутонами:

- Наша красота внутри нас! Нужно только научится ею пользоваться! Чем прекраснее внутри маленькая Гусеничка, тем красивее становится она снаружи, когда превращается в бабочку. Вообрази себя такой, какой ты мечтаешь стать. Тот, кто умеет воображать, почти волшебник! Ты почаще представляй себя милой, доброй, нежной. И сама не заметишь, как воображаемое станет настоящим! И может быть, Волшебница-Природа сделает тебя именно такой, какой ты себя представляешь. Ведь добрые качества способны наделить любое существо неземной красотой!

- Но я не умею представлять и воображать! – опечалилась малышка.

Розовый куст уже знал, чем помочь гусеничке:

- А ты отправляйся в путешествие по саду. Среди его жителей ты сумеешь многому научится и окажешься полезной. Ползи к старому колодцу, ты найдешь там семейство гномов. Сейчас у них гостит мой хороший друг гномик Поиграйка, он непременно тебе поможет!

Воспитатель –

Ребята, а вы хотите, вместе с маленькой Гусеничкой отправится в цветочный сад? Вместе с ней вы не только познакомитесь с жителями сада, но и сделаете свое воображение богаче, ярче, красочнее!

Зеленая Гусеничка сладко потянулась, на цветочном листочке. Ее разбудило воробьиное чирикание: самый шустрый воробей кричал, что любит холодную зиму за то, что переполнены зерном кормушки; самый маленький восхищался весной за ее нежную листву; толстый – жарким летом за обилие насекомых, а самый худенький воробей прославлял золотую осень за множество зерен и семян. «Ах вот бы и мне взглянуть хоть одним глазком на весну или зиму», - вздохнула маленькая Гусеничка. Ее печальные слова услышал гномик Поиграйка. «Не печалься малышка, - сказал он, - тебе помогут ребята, ведь они много раз видели все времена года»

- Ведь правда ребята, поможем Гусеничке?

Игра «Времена года»

Четыре ребенка получают карточки с изображением времен года. Педагог с помощью волшебной палочки и заклинания превращает детей в какое-либо животное или растение. Затем поочередно отправляет игроков в то время года, которое изображено на их карточках. Ребенок показывает или рассказывает, что происходит с этим растением или животным зимой (весной, летом, осенью). Далее педагог передает волшебную палочку любому ребенку, и просит его заколдовать кого-либо из детей. Например: «Я заколдую тебя в колючего ежика, что происходит с тобой Жарким летом? Чем ты занят осенью? Как ты радуешься солнышку? И т. д.» самые активные участники получают «Ордена Фантазеров»

Воспитатель-

Путешествуя по цветочному саду, зеленая Гусеничка приползла к небольшому пруду, где мама-лягушка учила своих головастиков уму-разуму:

- почему вы считаете, что солнышко это плохо?

- Да потому, что наш пруд пересыхает,- отвечали ей головастики.

- А еще потому, что наша кожица трескается от жары, - не отступали они.

Маленькая Гусеничка не выдержала и вмешалась:

- Но ведь от солнышка очень много пользы. Если бы не оно, окружающая ваш пруд зелень просто бы замерзла. Мошки и комарики, которыми вы питаетесь не стали бы летать по холоду.

Долго еще спорили головастики с Гусеничкой. Ребята, посмотрите на предметы, изображенные на карточках, и попробуйте увидеть в каждом предмете его хорошую и плохую сторону.

Игра «Хорошо и плохо»

Дети делятся на две команды. Педагог показывает карточку, и просит первую команду назвать все хорошее, что относится к этому предмету, а вторую команду – все плохое. Команда, назвавшая больше качеств, получает «Орден Фантазеров».

Воспитатель-

В глубине цветочного сада кем-то из детей была забыта книжка с картинками. Маленькая зеленая Гусеница обследовала каждую страничку. Гномик Поиграйка прочитал ей все сказки, но Гусеничке хотелась еще.

- Но здесь больше нет сказок! – говорил ей Поиграйка.

- А ты придумай новые! – капризничала Гусеничка.

- Тогда давай вместе, - предложил ей мудрый друг, - я буду показывать картинку с волшебным предметом и любого сказочного героя, а ты придумай с ними новую сказку.

Ребята, давайте вместе с Гусеничкой придумаем новые сказки!

Игра «Волшебные вещи»

Команды получают по две карточки: с изображением волшебного предмета и сказочного героя. В течении 5 минут дети придумывают, что произошло с их героями. Затем рассказывают придуманную сказку. За лучшую сказку команда получает «Орден Фантазеров».

Воспитатель-

В цветочном саду маленькую зеленую Гусеничку стали все называть фантазеркой. К ней сползались и слетались все жители сада, что бы послушать интересные сказки необыкновенные истории. а когда она стала прекрасной бабочкой, ее выдумки прославились за пределами сада, потому, что крылья фантазии смогут каждого донести туда, куда мы только пожелаем! Давайте попробуем!

Игра «Если бы, да кабы»

Педагог кладет перед детьми карточки изображением вниз. Дети выбирают карточку, и придумывают, что с ними могло случится, если бы они были тем, что изображено на карточке. Например «Если бы я был змеей, я бы ни когда не кусал прохожих». Самые активные участники получают «Орден Фантазеров».

Воспитатель-

В цветочном саду работящие паучки устраивали выставку своих работ из паутинки. Все его жители собрались объявить лучшего мастера. Зеленая Гусеничка тоже собралась на торжество. По дороге она наткнулась на печального Паучка. Его паутинка случайно распустилась, а спасти узоры за короткий срок, ему оказалось не под силу.

- Я помогу тебе придумать новые узоры! – сказала Гусеничка.

Ребята скорее на помощь! Не дадим Паучку и Гусеничке проиграть в этом конкурсе!

Педагог раздает детям листы бумаги с изображением графических символов.

Воспитатель-

Внимательно посмотрите на свои листочки, с помощью карандашей превратите их в предметы или сказочные существа.

Когда все работы выполнены – устраивается выставка.

Воспитатель-

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в сказочный цветочный сад. Вы справились со всеми заданиями, и теперь по праву можете считаться настоящими Фантазерами.

Все дети получают «Ордена Фантазеров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "В стране добра".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "В стране добра"....

конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" шахматы "Приключение в шахматной стране"

коеспект занятия по обучению детей элементарной игре в шахматы расчитанно для группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники "Искатели приключений" в старшей группе

Конспект  образовательной деятельности  по развитию речи с использованием технологии мнемотехникив старшей группе «Искатели приключений»...

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...