Конспект НОД в средней группе на тему «Удивительные открытия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Барышева Надежда Николаевна

Цель: сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи.

  • Формировать у детей навыки экспериментирования.
  • Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата).
  • Учить анализировать и делать вывод об эксперименте.
  • Активизировать речь детей.
  • Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь.
  • Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности.
  • Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему «Удивительные открытия»

 

Цель: сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи.

  • Формировать у детей навыки экспериментирования.
  • Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата).
  • Учить анализировать и делать вывод об эксперименте.
  • Активизировать речь детей.
  • Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь.
  • Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности.
  • Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Предварительная работа.

  • Наблюдение на прогулках.
  • Рассматривание картинок.
  • Беседы о правилах поведения в лабораториях.
  • Дидактические игры “Из чего сделано”, “Волшебный мешочек”.

Материал и оборудование.

  • Подносы для материалов (камни, вата).
  • Тазы с водой.
  • Лупа.
  • Картинка с изображением горы.
  • Карточки с контурами для художественного творчества (бабочка, цветок, облако, солнышко, гриб).

Интеграция областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественное творчество.

Словарная работа: ученый, лаборатория, эксперимент.

Методы и приёмы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, исследовательские действия.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

-Здравствуйте дети. Я ученый. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные. И сегодня я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть. Тогда давайте мы с вами подружимся. Вставайте в круг и возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем унывать,

Будем весело играть.

- Вот мы с вами и подружились.

- Сегодня мы будем играть в необычную игру-эксперименты. А что бы все вы смогли заниматься интересными экспериментами- нам надо стать учеными. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ученых.

Фокус, покус, покружитесь

И в ученых превратитесь.

(Дети кружатся и превращаются в ученых.)

2. Исследовательская деятельность

- Вот мы стали учеными. Все ученые работают в лабораториях. А лаборатория- это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. И я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где есть все необходимое оборудование, чтобы провести эксперименты. Присаживайтесь, кому где удобно.

- Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку.

В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-

В ладони лежать.

Тяжелый, большой-

Одному не поднять.

- Кто, дети, загадку мою отгадал?

- Кто этот предмет по приметам узнал?

(Камень.)

А чтобы узнать все секреты камней, мы проведем с вами эксперименты.

Эксперимент №1

  1. Возьмите по одному камешку.
  2. Посмотрите на ваши камни.

- Какие они?

- У кого самый маленький?

- У кого самый большой?

  1. Потрогайте камни. Какие они на ощупь?

- Кому достался шершавый камень?

- А кому гладкий?

- А знаете, где можно встретить такой камень? (У моря)

- Как вы думаете, почему у него нет острых углов?

(Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камень становится округлым.)

  1. Как называется этот предмет? (Лупа).
  2. Для чего он нужен? (Для увеличения предметов.)
  3. Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу. Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ним тоже самое.

- Что интересного вы увидели?

- Есть ли у вас одинаковые камешки? (Нет.)

Вывод: все камни разные (большие, маленькие, гладкие, шершавые).

Эксперимент №2

Загадка:

Что нужно к ране приложить

Чтобы кровь остановить?

Белое, пушистое

И стерильно чистое.

(Вата.)

  1. Возьмите вату.
  2. Какая она? Потрогайте вату на ощупь.

Вывод: вата мягкая, белая, воздушная.

Эксперимент №3

  1. Возьмите в одну руку камень, в другую вату.
  2. Сожмите обе ладошки.
  3. Что произошло с камнем?
  4. Что произошло с ватой?

Вывод: камень твердый и его нельзя сжать; вата мягкая и сжимается.

Эксперимент№4

  1. Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло?
  2. Опустите вату. Что произошло?

Что вы услышали?

Вывод: камень падает быстро и издает звук. Вата падает медленно и тихо.

Эксперимент №5

  1. В один тазик опустите камешки.

Что произошло с камнями?

  1. В другой тазик опустите вату.

Что произошло с ватой?

Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.

Воспитатель:

- Все эксперименты закончились. Ребята, мы исследовали с вами сегодня камни и вату. Давайте подведем итоги.

- Назовите свойства камней?

(Камни бывают разные: большие, маленькие, гладкие, шершавые. Камни твердые, быстро тонут и быстро падают.)

- Назовите свойства ваты? (Вата белая, мягкая, воздушная, легкая, медленно тонет и медленно падает.)

3. Физминутка

Воспитатель(ученый):

- А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать сказку и немного отдохнуть.

Сказка “Путешествие гнома” (с движениями)

Жил был гномик. Он жил в большой горе. Однажды гномик проснулся и решил пойти погулять. Но гулять просто так гномик не хотел. Он решил посмотреть, что находится на вершине горы. И полез гномик на гору. Лез он высоко вверх, а по пути собирал камешки и бросал их вниз. Залез гномик на самую вершину и стал смотреть вокруг. Ничего не видно. А потом он посмотрел вниз и увидел там маленькие дома, маленькие деревья, и маленьких людей. Вдруг мимо горы проплыло облако. Гномик прыгнул на облако, и облако полетело по небу. В небе гномик увидел птичек. Они летали и громко чирикали. Но вдруг в небе раздался гром. Это начиналась гроза. Гномик испугался и попросил птичек отвезти его домой. Птички построились в большую стаю и полетели с гномиком к его дому. Возле горы птички отпустили гномика на землю и улетели. Гномик долго махал им вслед. Гномик устал, а дома он попил чай и лег спать.

- Ребята, а вы знаете, что из камней можно сделать интересные рисунки. Хотите попробовать? Я приглашаю вас пройти в новую лабораторию художественную мастерскую.

- Посмотрите, в нашей лаборатории есть разные пособия и материалы (камни и картинки).

(Дети выбирают по желанию то, что они будут делать.)

Воспитатель (ученый) помогает детям сделать картинки из камней.

 

картинки из камней

 

Итог.

- Посмотрите, какие замечательные картинки вы все сделали.

 

картинки из камней

 

- Из какого предмета вы сделали картинки? (Из камней.)

- Ребята мне очень понравилось у вас, вы такие умные, воспитанные. Я принес вам подарок (Показывает коробочку.)

В этой коробочке лежат волшебные разноцветные камешки. Нужно загадать желание, опустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнится.

Воспитатель (ученый):

- До свидания ребята, в следующий раз я приду к вам в гости и мы еще поэкспериментируем.

Ожидаемые результаты.

В ходе экспериментирования дети узнают свойства камней, сравнивают их с ватой, осваивают сенсорные эталоны, простые орудийные действия – происходит внешнее действие с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, дети узнают окружающий мир, развивается интеллект.

Опытно – экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализирует, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины с детьми средней группы на тему «Удивительный мир природы»

                                Тема: «Удивительный мир природы»Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о...

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе на тему: "Удивительное рядом"

Из цикла познавательных исследований : "Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Удивительные открытия»

Цель: сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.Задачи.Формировать у детей навыки экспериментирования.Учить детей различать и называт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир змей».

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир Змей».Цель: развивать познавательный интерес к изучению пресмыкающиеся; прививать осно...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме : «Удивительная страна математика. Овощи.»

Цель: дать детям представления что все, что нас окружает – есть страна «Математика»; закрепить знания об овощах, умение называть их местоположения (между огурцом ...