Игра-викторина для воспитанников подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
: Цель данного занятия: точнить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-viktorina_znatoki_prirody.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для воспитанников
подготовительной к школе группы
«Знатоки природы»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться о природе.
Материал:
-эмблемы для команд - снежинки и лучики
-фишки
-картинка с изображением животных и их следами, карандаши
-картинки с изображением зимующих и перелетных птиц
- контурные изображения птиц - на листах
-экологические знаки
-фонограмма «Голоса леса»
Предварительная работа:
-знакомство с пословицами и поговорками о природе, лесе;
-разучивание стихов о природе;
-изготовление эмблем.
Ход:
Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы - любознательные дети и вам открываются любые тайны!
Реб: Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра, природа дарит звонкий праздник и главный гость на нем – игра. Она наш друг большой и умный, не даст скучать и унывать. Затеет спор веселый, шумный, поможет новое узнать.
Итак, начинаем игру. Проходить наша игра будет между двумя командами « Снежинки» и «Лучики». По итогам каждого конкурса будет начисляться фишки каждой команде.
Конкурс 1.
«Зимние и весенние слова.» Вам необходимо подобрать «зимние и весенние» слова. Командам нужно назвать как можно больше примет зимы и весны (дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, подснежники и т. д.)
конкурс 2.
« Найди ошибку в рассказе»
Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.
ЗИМНИЙ ДЕНЬ. Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя. (Дети называют ошибки: - скворцы, утки – перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые края, еж – зимой спит, белки – зимой ведут активный образ жизни).
- Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.
конкурс 3.
«Занимательные вопросы»
- Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад) - В какое время года бывает ледоход? (весной)- Какой месяц«Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь) - В какое время года у животных бывает линька? (весна, осень) - У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна, дикобраз)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
- Кого из животных называют шатуном? (Медведя)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика). - Животное, названием которого обозначают пешеходный переход? (Зебра. ) - Что такое кузница дятла? (На пне щель, дятел вставляет шишку и долбит).
- Куда осенью исчезают насекомые? (Некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают).
- Стрекоза вредное или полезное насекомое? (Полезное, она воздушный хищник, на лету схватывает комаров, мух). - Почему о зайце говорят: «сам себя обогнал?» (При беге заяц задние лапы выбрасывает впереди передних).
- Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.( Еж, медведь, барсук.) - У какой птицы зимой выводятся птенцы? (У клеста).
- Какие птицы – первые вестники весны? (Грачи, скворцы)
- Тепло ли травке под снегом зимой? (Тепло, снег служит одеялом).
- Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей. Пчела)
- Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).
- Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать с дерева на дерево, укрывает от холода).
- Назовите съедобные грибы. ( Шампиньоны, лисички, опята, сыроежки, подберезовики, боровики, подосиновики).
- Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом).
- Чем питаются лягушки? (Живыми насекомыми комарами и мухами).
- Для чего сажают деревья? (Их листья поглощают вредные газы, а выделяют кислород).
- В какое время года просыпаются ежи, строят птицы гнезда? (Весной).
- Что будет, если исчезнут насекомые? (Исчезнут растения, они их опыляют, насекомые, рыбы, птицы – они питаются ими). - Сколько ног у паука? (восемь)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Сколько лапок у жука? (шесть)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
-Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это..? (насекомые)
- Карась, сом, щука, окунь - это..? (рыбы) - Кому нужна вода? (Всем живым существам. Всему живому на земле).
-Что такое глобус? (модель земли).
-Что обозначено на глобусе синим, зеленым и коричневым цветами? (Вода, растения, земля)
- Чем является лес для зверей и птиц? (Домом).
- Молодцы! Обе команды прекрасно справились с заданием.
конкурс 4. Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команде фишку. Слушайте внимательно. - Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.
конкурс 5. «Следопыты» или «Узнай, кто оставил тут след». - Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей) Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных и птиц. А вам надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем ещё одной фишки. - Молодцы! Отлично знаете животных, быстро распознали их следы.
Конкурс 6.
Пантомимо: «Лесной карнавал»
Представьте себе, что в лесу у зверей карнавал, все пришли в масках. Узнать их можно по движениям, повадкам, мимике.
Команда: «Снежинки» на лесном карнавале, а команда: «Лучики» отгадывают, кто пришел на карнавал. Молодцы, справились с заданием!
конкурс 7. «Перелётные и зимующие птицы»
Перед вами фланелеграф, на котором изображены солнце и снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить зимующих птиц и выложить картинки с их изображением рядом со снежинкой. А команде «Лучики» найти перелётных птиц и поместить рядом с солнцем. Команда, выполнившая задание быстро и без ошибок, получит фишку.
конкурс 8. «Сосчитайте, сколько спряталось птиц»
(Сосчитать контурные изображения птиц, наложенные друг на друга).
конкурс 9. « Пословицы и поговорки о природе» Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.
- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. - Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай. - Лес – богатство и краса, береги свои леса. - Растения – земли украшения. - Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Враг природе тот, кто лес не бережет.
- Лес видит, а поле слышит.
- Лес и вода – родные брат и сестра.
Реб:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ты, дружок, смотри не подкачай,
Правдивым быть и умным обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби леса, цветы, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей.
конкурс 10. «Назови знак» Перед вами разложены экологические знаки, надо объяснить их значение. Та команда, которая выполнит задание правильно, получит фишку.
Стихотворение "Лесные правила"
Реб:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Реб:
Ветки сосен не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Всех зверей нужно любить, нельзя топать, хлопать и ловить!
-Вот и подошла к концу наша игра. Подведем итоги (считаем фишки). - Вы все очень старались. Четко выполняли все задания. Показали себя настоящими знатоками природы. Работали дружно, сплочённо в своих командах. Молодцы! - А теперь - сюрприз для вас. Хотите очутиться на лесной полянке? Закройте глаза… «Раз, два, три, лес скорее оживи!» (Звучит фонограмма «Голоса леса»
Реб: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Бабочек трепет и мотыльков —
Разве не чудо?
- Игра закончена, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле И о природе – одной- позаботиться можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме экологической викторины....
Конспект викторины по экологическому образованию в подготовительной к школе группе: «Знатоки природы»
Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...
Сценарий КВН в подготовительной к школе группе "Знатоки природы"
КВН по экологическому воспитанию....
Конспект ООД ( Подготовительная к школе группа) «Знатоки природы»
ООД способствует пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природепомогает закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с...
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...
Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группе «Знатоки правильного питания»
Цель: формировать у детей потребность в ЗОЖ, представлении о правильном питании....