Конспект ООД ( Подготовительная к школе группа) «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ООД способствует пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природе
помогает закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней,
развивает у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь.
Воспитывает уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znatoki_prorody.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
( Подготовительная к школе группа)
«Знатоки природы»
Разработала: воспитатель :
Александрова С. В
МБДОУ д/№1г. Починка
Программные задачи:
способствовать пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природе
Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.
Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь.
Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация ,художественное творчество, безопасность, социализация.
Материалы и оборудование: Глобус, карточки с изображением корма животных, кассета с голосами птиц, иллюстрации с изображением птиц, ,карточки символы для птиц, изображение « чудо -птицы»
Предварительная работа: знакомство детей с глобусом, рассматривание энциклопедической литературы о растениях и животных мира. работа с карточками -моделями.
Ход НОД
Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.
Воспитатель:( вносит глобус )- Что это?
Дети: Глобус
Воспитатель: Что обозначено на глобусе голубым цветом?
Дети: вода
Воспитатель: Суша, выступает над водой: шесть материков и много крупных и мелких островов. И везде- в лесах и тундре, в океанах и горах, в пустыне и Антарктиде есть жизнь. Бок о бок живут мохнатые и пернатые, хищники и ,травоядные, огромные и крохотные.
Воспитатель: как можно назвать реки, моря, озера, солнце,, воздух, растения и животных одним словом?
Дети: природа.
Воспитатель: Человек тоже частича природы. Для чего человеку нужна природа?
Дети: природа кормит, одевает, радует.
Воспитатель: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. Природа учит человека мудрости, но и сама нуждается в помощи и защите. Надо беречь все, что есть на Земле.
Игра: «Земля, огонь, вода, воздух.»(Играющие встают в круг, в центре которого- ведущий. Он бросает мяч при этом произносит одно из слов: земля, вода, воздух. Дети называют обитателей этой среды. При слове огонь все поворачиваются и машут руками.)
Воспитатель: Каких животных вы знаете?
Дети:( перечисляют животных)
Воспитатель: Сейчас мы с вами накормим животных. Игра «Накорми животных»(Составить схему цепи питания .Травоядные ,хищники , всеядные. Карточки с изображением корма животных.)
Воспитатель: Как называются животные, которые питаются растительной пищей?
Дети: Травоядные.
Воспитатель: Почему волка и лисицу называют хищниками? Докажите.
Дети: Потому что они питаются мелкими травоядными животными.
Воспитатель: Каких животных относят к всеядным и почему?
Дети: Медведь, куница……потому что они питаются растениями и животными.
Воспитатель: Кто живет,в морях ,реках и океанах?
Дети: Рыбы…….
Воспитатель: Что есть у рыб, для жизни в воде?
Дети: Жабры, плавники.
Воспитатель: В воде живут не только рыбы, но и морские животные. Чем они отличаются от рыб?
Дети: морские животные могут жить на суше и в воде а рыбы только в воде.
Воспитатель:( аудио запись с голосами птиц.)
Воспитатель: Голоса каких птиц вы слышали?
Дети: Ворона, кукушка, дрозд, соловей.
Воспитатель: Птицы могу не только летать но и плавать.
( показ иллюстраций с изображением птиц)
Назовите общие признаки птиц.
Дети:(дети выставляют карточки- символы : клюв, ноги, перья, хвост)
Воспитатель: К нам прилетела « чудо птица» (показ иллюстрации)
Части каких жителей наше планеты объединяет эта птица?
Дети(Рыбий хвост, медвежьи лапы)
Воспитатель: Как вы считаете, сможет ли существовать такая птица?
Дети :( рассуждения детей)……..я думаю, что не сможет у нее тяжелые лапы и хвост который может плавать, а не летать……..
Воспитатель: Ребята, а вы видели куда-нибудь лес на ладошке? Хотите покажу.
(воспитатель показывает в ладошке семена деревьев)
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: (деревья, кусты, травянистые растения.)
Воспитатель: Чем похожи все растения?
Дети: У растений есть корень, стебель, листья, цветок.
(воспитатель с помощью ответов детей выкладывает модель растения…..)
Воспитатель: Ребята скажите ,что общего между животными и растениями?
Дети: Дышат, питаются, растут, двигаются.
Воспитатель: Животные и растения это живая или не жива природа?
Дети: Живая.
Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Как вы думаете, кто с кем связан?
(Пищевые цепочки: животные- растениями, растения с растениями, животные с животними)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто с кем связан.
Дети: Травоядные животные с растениями, хищники с травоядными, всеядные с растениями и животными.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с нашей пирамидой если исчезнет хотя бы одна ступенька?
Дети: Пирамида развалится или станет меньше.(сравнение)
Воспитатель: Что произойдет с природой если чего то вдруг не станет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме экологической викторины....
Конспект викторины по экологическому образованию в подготовительной к школе группе: «Знатоки природы»
Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...
Сценарий КВН в подготовительной к школе группе "Знатоки природы"
КВН по экологическому воспитанию....
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...
Игра-викторина для воспитанников подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
: Цель данного занятия: точнить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться...
Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Досуговое мероприятие Экологический КВН в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах....