Почему Зима холодная?
план-конспект занятия по окружающему миру

Данилова Наталья Михайловна

Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.

Задачи:

- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи;

-устанавливать простейшие связи между временами года и погодой;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность

- воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_zima_holodnaya-3.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Почему Зима холодная?

Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.

Задачи:

- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи;

-устанавливать простейшие связи между временами года и погодой;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев, солнышко без лучей и с грустным выражением; детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия:

Воспитатель задает детям загадку:

-Скатерть белая всю землю одела…Что это?  (снег)

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно рассказывать о снеге, какой он? (ответы детей обсуждаются)

-Снег белый, пушистый, искристый и т.д.

-На что он похож? (на соль, сахар, муку и т.д.)

-Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?

-Что можно вылепить из снега?

Первый зимний снежок

Белым пухом лежит

Первый легкий мороз

Нас с тобой веселит

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

Пролетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

-Ребята, как вы думаете что это? (снежинки)

-Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие  и маленькие и т.д.)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

-А это что? (снег)

-Как можно это назвать иначе? (много, много снежинок)

-Какие это снежинки по величине? (маленькие)

-А вы хотите их увидеть большими?

Воспитатель показывает детям снежинки через микроскоп.

-Какие теперь стали снежинки? (большие)

-Что сделал микроскоп со снежинками? (он их увеличил)

-На что похож микроскоп? (ответы детей – на очки, на увеличительное стекло и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.

-Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)

-Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно?

- Если стало очень холодно, то, как надо одеваться, чтобы пойти на прогулку?

Проводится дидактическая игра «Оденем Соню на прогулку».

Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам на штаны, сапожки, кофты, пальто и шарф.

Физкультминутка. «Быстро встаньте»  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Воспитатель выставляет на магнитную доску солнышко без лучиков.

-Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко)

-Какое солнышко? (грустное, невесёлое, печальное и т.д.)

-Что случилось с солнышком? (ответы детей обсуждаются)

- Почему у солнышка нет лучиков? (ответы детей подвести к тому, что холодно и солнышко спрятало свои лучики; оно светит, но не греет)

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.

-Что случилось с деревьями? (ответы детей подводятся к тому, что зимой деревьям холодно, солнце светит, но не греет; листочки опадают; дерево засыпает.)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает».

Дети поочередно берут из конверта карточку и определяют время года.

Дети купаются в реке. (Летом)

Дети собирают цветы. (Летом)

Дети лепят снежную бабу. (Зимой)

Дети катаются на коньках и санках. (Зимой) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему Зима холодная?

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Почему Зима холодная?"...

Почему зимой зайцы белые?

Мини проект Ребенок - родитель....

Конспект открытой образовательной деятельности «Почему зима холодная?» по познавательному развитию с детьми 3-4 лет.

Цель: - формировать у детей представление о времени года: зиме;- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые одели теплые вещи;- устанавливать ...

Проект "Почему зимой не мерзнут глаза"

Презентация "Я исследователь" на тему "Почему зимой не мерзнут глаза"...

Проект "Почему зимой не мерзнут глаза"

Проект "Почему зимой не мерзнут глаза"...

Почему зимой дороги посыпают солью?

Познавательно исследовательская работа "Таит ли лед посыпанный солью?"...