Конспект ООД «Изучаем права человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему
«Изучаем права человека»
Программное содержание:
- Дать детям представление о том, что люди живут по закону (Конституции), что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права).
- Подвести детей к пониманию, почему нельзя нарушать права человека.
Материал: Письмо, презентация со слайдами к сказкам – «Лиса и заяц», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По-щучьему велению».
НОД:
Восп.: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Написали его герои сказок. С ними произошли разные неприятности, и они просят помочь в их беде. Но раз письмо попало к нам в группу, может быть мы и сами попытаемся им помочь. Ведь мы тоже готовимся стать взрослыми. Скажите, а кого можно назвать взрослым?
Дети: Того, кто много знает. Того, кто работает.
Восп.: А еще того, кто умеет и знает, как нужно правильно поступать в различных ситуациях. Так давайте проверим себя: можем ли мы называть себя взрослыми. Для того чтобы люди жили дружно, никто никого не обижал взрослые придумали определенные правила и назвали их законом. Основной закон нашей страны – Конституция. По этим законам живут люди в разных странах и в нашей стране тоже. А теперь давайте посмотрим на тех, с кем произошли неприятные истории.
Слайд 1. Лиса и заяц.
Восп.: Что случилось с избушкой Лисы?
Дети: Она растаяла.
Восп.: Как поступила Лиса?
Дети: Она попросилась к Зайчику в дом и его же выгнала.
Восп.: Почему плачет заяц?
Дети: Потому что его выгнали и ему теперь негде жить.
Восп.: А теперь вопрос как ко взрослым. Имела ли право Лиса выгонять зайчика? Что бы вы посоветовали, чтобы Лисе не пришлось выгонять Зайца?
Ответы детей.
Восп.: Верно ответили. Лиса нарушила права Зайчика на жилье. Это правило записано в нашей Конституции.
Слайд № 2 к сказке «Мороз Иванович»
Восп.: Вспомните, сколько времени (дней) жили девочки у Мороза Ивановича?
Дети: Три дня.
Восп.: Одинаково ли Мороз Иванович наградил девочек?
Дети: Нет.
Восп.: Почему он наградил девочек по-разному?
Дети: Рукодельница трудилась, а Ленивица ничего не хотела делать.
Восп.: Правильно ли поступил Мороз Иванович, наградив их по –разному? Ленивица жалуется, что он нарушил ее право, неправильно заплатив за труд. Права ли Ленивица?
Ответы детей.
Восп.: Об этом тоже написано в Конституции. Там говорится о праве на труд и его оплате.
Слайд № 3 к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Восп.: Что сделала ведьма с Аленушкой?
Дети: Она ее утопила.
Восп.: Почему она решила погубить козленочка?
Дети: Она боялась, что он ее выдаст.
Восп.: Как она решила его убить?
Дети: Она хотела его зарезать.
Восп.: Задаю вам вопрос как взрослым. Имела ли право ведьма убивать козленочка, Аленушку? Подумайте, какое право она (ведьма) нарушила?
Такое право тоже записано в Конституции: Никто не имеет права посягать на чужую жизнь (убивать)
Слайд № 4 к сказке «По-Щучьему велению».
Восп.: Что вы видите на таблице?
Дети: Дубинка бьет людей.
Восп.: Чья дубинка бьет людей?
Дети: Это дубинка Емели.
Восп.: Давайте рассуждать как взрослые. Можно ли так поступать? Можно ли было найти другое решение?
Об этом записано в Конституции. Это право на неприкосновенность. Никто не имеет права бить другого.
Слайд № 5 к сказке «Зимовье зверей»
Восп.: Кто жил в этом доме?
Дети: звери: бык, баран, свинья, кот да петух.
Восп.: Почему волки не смогли справиться с жителями зимовья?
Дети: Звери были дружными.
Восп.: Конечно же дружба помогла преодолеть обидчиков. Вот вы и ответили на все вопросы. Скажите, а бывают ли такие истории в жизни с детьми. А всегда ли взрослые и дети поступают правильно?
Дети: Дети иногда берут чужие вещи, дерутся.
Восп.: Подумайте, а не нарушают ли они чьи-то права, когда дерутся? А когда берут чужие вещи? (пояснить о праве на собственность, о праве на неприкосновенность)
Если дети еще приводят примеры, помочь им сформулировать ответ о соответствующем праве человека.
Восп.: Именно для того, чтобы люди жили дружно и придуманы законы. Если все люди будут жить дружно, никого не обижать, им не придется нарушать ничьи права. Вы дружные ребята, все вместе ответили на трудные вопросы, вы многое знаете и умеете, значит вы стали немного взрослее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”
Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...
Конспект нод "Мы права свои все знаем, потому что изучаем!"
Конспект нод с использованием интерактивной доски. В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с правам ребенка....
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.
МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...
Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»
Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их....
Конспект ООД Единого урока прав человека в младшей группе детского сада на тему: «Права ребёнка»
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. ...