Методическая разработка. Конспект беседы для детей старшей группы. Тема "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
- Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.
- Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Предворительная работа: Беседы с детьми о весне, рисование на тему Весна, экскурсия по территории детского сада, во время прогулок отыскивание примет весны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнезда, чтение рассказов о весне.
Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми по теме "Весна" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект беседы для детей старшей группы
Тема: «Весна»
Действия воспитателя | Действия детей | Предполагаемый результат |
Задает вопросы, выставляет панно с открытками и иллюстрациями. | Рассматривают. Переговариваются и садятся в круг за большой стол. | Заинтересованность детей темой беседы, привлечение внимания. |
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Тает снег, текут ручьи На дорожках лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Когда это бывает? Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о весне. | Ответы детей: весной | Обобщать знания детей о весне как о времени года. Формировать представления о приметах весны в природе. |
О каких признаках весны говорится в загадке? (можно повторить загадку) | Тает снег, текут ручьи, лужи, муравьи выходят. | Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Развивать наблюдательность. |
Ребята, посмотрите в окно – какая там погода? | солнечная | |
Какие еще признаки весны вы знаете? Как мы понимаем, что пришла весна? . | Ответы детей: весной становится теплее, солнце светит дольше, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы и трава. На деревьях набухают почки, из них позже появятся листочки весной все начинает цвести | Обобщать характерные признаки весны. Связи между живой и неживой природой: солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр. |
Какие весенние праздники вы знаете? Воспитатель дает ассоциации, к-рое наводят детей на правильный ответ. | Ответы детей: 8 марта 1 апреля – день смеха. 1 мая – день Труда 9 мая – день Победы. | Выделяем причинно-следственные связи. |
Ребята, послушайте стихотворение: На солнышке согрелась ель, Название, какого месяца вы услышали в стихотворении? | Ответы детей: апрель | |
Какие еще весенние месяцы вы знаете? | Ответы детей: март, апрель, май | |
Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? | желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков и травки. | Формировать умение рассуждать, формировать творческое воображение, изобразительное творчество. |
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Физкультминутка: Под весенние напевы повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. Отдохнули? | Дети повторяют движения за воспитателем (можно повторить 2 раза). Да | |
Ребята, скажите, весеннее солнышко какое? | Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное | Обогащение словаря за счет прилагательных: яркое, доброе, радостное и тд. |
весеннее небо какое? | чистое, голубое | Развивать связную речь и словесно-логическое мышление. |
весенняя травка какая? | молодая, зеленая, первая, нежная | |
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим. - Зима ушла, а весна… -Зима холодная, а весна … - Зимой солнце морозит, а весной … - Зимой сугробы высокие, а весной…. - Зимой надевают шубы, а весной …. | пришла теплая греет низкие куртки | Работа с антонимами. |
Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны? - Что весной бежит, журчит? -Что весной капает, звенит? -Что весной греет, светит, припекает? | Да Ручей Капель солнце | Обогащение словаря именами существительными. |
Молодцы, ребята. Много вы знаете о весне. | ||
А теперь вы можете подойти к панно с картинками и рассмотреть, что происходит весной. Плакат и мнемо-таблица остается в группе на неделю для подробного ознакомления детьми и закрепления данного материала. | Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. |
Заключительная часть
- Чтение стихотворений и художественных произведений о весне.
- Дидактическая игра на тему: «Весна», «Времена года»
- Дидактическое лото «Деревья», «Цветы», «Птицы»
- Изготовление мнемотаблицы совместно с детьми.
- Раскраски и аппликации по теме «Весна».
- Прослушивание музыкальной композиции А.Вивальди «Весна» 1 часть.
П.Чайковский «Времена года»
- Рассматривание акварели художников о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"
Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка" знакомит детей с рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...
Методическая разработка конспекта НОД для детей старшей группы "Всемирный день почты"
1. Познакомить детей с историей возникновения почты.2. Развивать творческие способности детей, воображение.3. Обогащать словарный запас словами: открытка, письмо, марка, посылка, почто...