Методическая разработка. Конспект беседы для детей старшей группы. Тема "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митрофанова Светлана Валентиновна

Цель: Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

- Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.

- Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

 Предворительная работа: Беседы с детьми о весне, рисование на тему Весна, экскурсия по территории детского сада, во время прогулок отыскивание примет весны:  темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнезда, чтение рассказов о весне.

Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с детьми по теме "Весна"19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект беседы для детей старшей группы

Тема: «Весна»

Действия воспитателя

Действия детей

Предполагаемый результат

Задает вопросы, выставляет панно с открытками и иллюстрациями.

Рассматривают. Переговариваются и садятся в круг за большой стол.  

Заинтересованность детей темой беседы, привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Когда это бывает?

Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о весне.

Ответы детей: весной

Обобщать знания детей о весне как о времени года.

Формировать представления о приметах весны в природе.

О каких признаках весны говорится в загадке?

(можно повторить загадку)

Тает снег, текут ручьи, лужи, муравьи выходят.

Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Развивать наблюдательность.

Ребята, посмотрите в окно – какая там погода?

солнечная

Какие еще признаки весны вы знаете?

Как мы понимаем, что пришла весна?

.

Ответы детей:

весной становится теплее, солнце светит дольше,

тает снег,

прилетают птицы из тёплых стран,

появляются первые цветы и трава.

На деревьях набухают почки, из них позже появятся листочки

весной все начинает цвести

Обобщать характерные признаки весны. Связи между живой и неживой природой:

солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.

Какие весенние праздники вы знаете?

Воспитатель дает ассоциации, к-рое наводят детей на правильный ответ.

Ответы детей:

8 марта

1 апреля – день смеха.

1 мая – день Труда

9 мая – день Победы.

Выделяем причинно-следственные связи.

Ребята, послушайте стихотворение:

На солнышке

согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.

Название, какого месяца вы услышали в стихотворении?

Ответы детей: апрель

Какие еще весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей:

март, апрель, май

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну?

желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков и травки.

Формировать умение рассуждать, формировать творческое воображение, изобразительное творчество.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Отдохнули?

Дети повторяют движения за воспитателем (можно повторить 2 раза).

Да

Ребята, скажите, весеннее солнышко какое?

Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное

Обогащение словаря за счет прилагательных: яркое, доброе, радостное и тд.

весеннее небо какое?

чистое, голубое

Развивать связную речь и словесно-логическое мышление.

весенняя травка какая?

молодая, зеленая, первая, нежная

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

 Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна…

-Зима холодная, а весна …

- Зимой солнце морозит, а весной …

- Зимой сугробы высокие, а весной….

- Зимой надевают шубы, а весной ….

пришла

теплая

греет

низкие

куртки

Работа с антонимами.

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? 

-Что весной капает, звенит? 

-Что весной греет, светит, припекает?

Да

Ручей

Капель

солнце

Обогащение словаря именами существительными.

Молодцы, ребята. Много вы знаете о весне.

А теперь вы можете подойти к панно с картинками и рассмотреть, что происходит весной.

Плакат и мнемо-таблица остается в группе на неделю для подробного ознакомления детьми и закрепления данного материала.

Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

Заключительная часть

  1. Чтение стихотворений и художественных произведений о весне.
  2. Дидактическая игра на тему: «Весна», «Времена года»
  3. Дидактическое лото «Деревья», «Цветы», «Птицы»
  4. Изготовление мнемотаблицы совместно с детьми.
  5. Раскраски и аппликации по теме «Весна».
  6. Прослушивание музыкальной композиции А.Вивальди «Весна» 1 часть.

П.Чайковский «Времена года»

  1. Рассматривание акварели художников о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

Методическая разработка конспекта НОД для детей старшей группы "Всемирный день почты"

1. Познакомить детей с историей возникновения почты.2. Развивать творческие способности детей, воображение.3.  Обогащать словарный запас словами: открытка, письмо, марка, посылка, почто...