Таинственный песок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательно - исследовательской деятельности
«Таинственный песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainstvennyy_pesok.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Конспект познавательно - исследовательской деятельности
«Таинственный песок»
Исполнитель:
Воспитатель Аллаева Д.А.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Таинственный песок»
Цель:
- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с песком как с природным компонентом;
- дать представления о составе и свойствах песка;
- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
- формировать умение работать с сухим и мокрым песком.
развивающие:
-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности;
-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение;
воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды образовательной деятельности:
- познавательно - исследовательская
- коммуникативная;
-изобразительная;
-игровая;
- двигательная
Методы и приемы:
- практические: проведение опытов для определения свойств песка, рисование на песочных планшетах разными предметами;
- наглядные: наблюдение, рассматривание песка;
- словесные: беседа, загадка, объяснение, обсуждение.
Оборудование:
На каждого ребенка: песок в тарелочках, лупа, стакан с водой, влажные салфетки, световой песочный стол для рисования, воронка, ситечко, мячик.
Мешочки с песком, орехами, камушками, изображение на экране обитателей пустыни (верблюд, страус, черепаха), карточки с правилами поведения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций обитателей пустыни, чтение рассказов, историй; рассматривание оборудования лаборатории, знакомство с правилами поведения в лаборатории.
Ход занятия
Организация | Время | Педагог | Воспитанники |
Организационный момент Приветствие Загадка | 2мин | Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас много сегодня гостей. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Воспитатель: Ребята, вы загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте внимательно. Он очень нужен детворе Воспитатель: Что же это? Правильно, это песок. -Сегодня мы отправимся с вами в удивительную песочную страну, где нас ждут интересные встречи, увлекательные игры и опыты, которые помогут разобраться в волшебных свойствах песка | Дети заходят в изостудию Дети: да Дети: песок Дети садятся на стульчики |
Основная часть На экране появляются обитатели пустыни Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Исследовательская деятельность Физминутка Рисование на песочных столах разными предметами Заключительная часть. Рефлексия. | 3мин 8мин 1мин 7мин 5мин. | Воспитатель: На нашей планете больше всего песка в пустыне. Там обитает много необычных животных. И они сегодня у нас в гостях с интересными заданиями, которые нужно будет правильно выполнить. Итак, наш первый гость? Страус, послушаем его. Страус: я прислал по почте разные мешочки. Вам необходимо на ощупь найти песок и запомнить в каком из мешочков он находится. Желаю удачи! Воспитатель: Ребята, в мешочке какого цвета находится песок? Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались, что это песок? Воспитатель: Да, верно, потому что он мягкий и рассыпчатый. Песок - полезное ископаемое. Это то, что осталось от гор, скал, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, осыпали скалы, раздробили камни, превратив их в песок. Следующий гость, это…..Верблюд. У него к вам вопрос? Верблюд: Я каждый день гуляю по песку, хочу узнать, из чего он состоит? Воспитатель: Что же делать? Как помочь верблюду? Воспитатель : чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в лабораторию для исследования, но сначала вспомним правила поведения: Что можно и нельзя делать в лаборатории. Можно:
Нельзя:
Опыт 1 «Из чего состоит песок». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок? Воспитатель: Правильно, песок состоит из мелких песчинок. Что нам поможет рассмотреть песчинки? Воспитатель: Верно, лупа. Итак, как настоящие ученые мы проведем сейчас эксперимент. Возьмем в руку лупу и рассмотрим песчинки. Воспитатель: Какие они? Воспитатель: Они круглые, жёлтые, коричневые, чёрные, прозрачные. Воспитатель: А сколько песчинок мы видим? Воспитатель: Правильно, много, все они отделены друг от друга. Воспитатель: Верблюд хотел узнать, из чего состоит песок? Что мы ответим верблюду? Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки могут отличаться цветом и размером. -Молодцы ребята помогли верблюду. Воспитатель: Следующий гость – черепаха. Послушаем ее. - Хочу жить в замке из песка, но не знаю, как его построить? Поможем черепахе? Опыт 2 «Сухой – мокрый». Воспитатель: Давайте попробуем построить замок? Не получается, почему? Воспитатель: Какой песок? Воспитатель: Правильно, сухой, сыпучий, легко рассыпается на песчинки. – Как же все- таки построить замок из песка? Воспитатель: А теперь посмотрите, у каждого на столе стоят стаканчики с водой, возьмите их и аккуратно налейте воды в сухой песок. Что с песком произошло? Воспитатель: Изменился ли цвет? Воспитатель: Да, изменился, он стал темный. Давайте попробуем, что-нибудь слепить из мокрого песка. Получилось? Почему? Вывод: Если в песок добавить воду, он становится мокрым. Воздух между песчинками исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой». Мокрый песок не рассыпается и из него можно лепить. -Ребята, какой мы ответ дадим черепахе: - Из какого песка ей нужно строить песочный замок? Воспитатель: А сейчас мы с вами протрем руки и немного отдохнем. Что за чудо-чудеса Раз рука и два рука! Вот ладошка правая. Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку Добрые руки погладят собаку Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить. Воспитатель: Ребята существует еще один секрет песка, чтобы его узнать отправимся в школу рисования. Воспитатель ИЗО – Здравствуйте ребята, в нашей школе рисования нет красок и карандашей. -Чем же мы будем сегодня рисовать? -Правильно, рисовать можно песком, и мы сейчас в этом убедимся. -Вначале давайте с ним поздороваемся, погладим его ладошкой, сожмем в кулачок, пощекочем. Приятно стало нашим ладошкам. Воспитатель ИЗО : Молодцы, а теперь давайте порисуем, использовать будем необычные предметы: ситечко, воронку, мячик. Посмотрим какой след они оставляют. Рисовать на светлом фоне попробуем воронкой. Зажмем пальчиком носик , кулачком насыплем в воронку песок, пальчик отпускаем и рисуем разные линии, кружочки, песок оставляет след получается рисунок. Ладошкой уберем песочек на место. Воспитатель ИЗО: А теперь нарисуем картинку пальчиком. Рисовать будем на темном фоне. Сделать темный фон поможет ситечко. Возьмем его в правую руку, а левой будем насыпать песок в ситечко и равномерно рассыпать на поверхность, фон готов. Приготовим указательный пальчик. Нарисуем желтый круг, После лучики вокруг Пусть на белом свете Ярче солнце светит! Воспитатель ИЗО: А теперь порисуем мячиком лучики и украсим солнышко точками. Мячик тоже оставляет интересный след. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы! Ваши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им. Ребята, вам понравилось рисовать песком? Воспитатель: В школе рисования мы узнали еще об одном секрете, что песком можно рисовать. Давайте вернемся обратно на стульчики. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по песочной стране? Что вам понравилось? Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями обитателей пустыни Воспитатель: Ребята, мы с вами обязательно вернемся в волшебную страну. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Все мы весело играли И немножечко устали. Посмотрели на часы - В группу нам пора идти. | Дети: страус Дети: в мешочке желтого цвета Дети: мягкий, рассыпчатый, мелкий, нежный, пушистый Дети: верблюд Дети: рассмотреть песок Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы. Дети: из камушков, песчинок. Дети: лупа Дети: круглые, маленькие, желтые, разные, цветные. Дети: много Дети: черепаха Дети: рассыпчатый, мягкий. Дети: добавить в песок воду. Дети: песок стал темный, мокрый Дети: песок стал липким Дети: построить замок можно из мокрого песка Дети приходят в школу рисования и проходят к световым столам Дети : песком Дети рисуют воронкой. Дети используют ситечко Рисование пальчиком Рисование мячиком Дети: да Дети возвращаются на стульчики Дети: обитатели, пустыни, рисование солнышка, работа с лупой, игра с мешочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...
Игровое занятие на прогулке в средней группе "Лежал песок, скучал песок"
Конспект игрового занятия на прогулке в средней группе "Лежал песок, скучал песок"...