Проект "Мои впечатления о лете"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кириченко Елена Ивановна

Создать условия для познавательной, творческой, эмоциональной активности детей подготовительной к школе группы. 

 Очень быстро промчалось очередное, очень жаркое, весёлое, беззаботное лет солнечное лето. Дети моей группы выезжали на дачи, были в гостях у родственников, путешествовали по стране,  наблюдали за жизнью и трудом взрослых, любовались разнообразием природы.  Поэтому, в сентябре, в группе  был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Мои впечатления о лете».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_vpechatleniya_o_lete.docx227.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мои впечатления о лете»

         

Проект «Мои впечатления о лете»

подготовительной к школе группы

Актуальность проекта.

Вот и закончилось весёлое, беззаботное, солнечное лето. Но как приятно вновь и вновь вспоминать о тёплых, ярких, радостных днях, делиться друг с другом новыми знаниями и новыми впечатлениями. Дети моей группы выезжали на дачи, путешествовали по стране. Они наблюдали за жизнью и трудом взрослых, любовались разнообразием русской природы, осваивали новые для себя виды спорта. Пришло время систематизировать, упорядочить, закрепить знания и представления детей о времени года – лето, о труде людей, об особенностях жизни животных и растений в этот период года.

Цель проекта.

Создать условия для познавательной, творческой, эмоциональной активности детей.

Задачи проекта.

Продолжать учить находить отличительные особенности времён года, способствовать развитию умения отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности. Развивать познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Продолжительность проекта: 31.08.21 – 13.09.21 гг.

Ожидаемый результат.

У детей сформируется представление об особенностях природы России. Расширятся, закрепятся и систематизируются знания об особенностях летнего периода в жизни людей и живой природы. Расширится кругозор, пополнится словарный запас, разовьётся познавательная активность, творческая инициативность, эмоциональная отзывчивость. Дети проникнутся любовью к родной природе, чувством ответственности за сохранения всего живого на земле.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Беседы: «Что я знаю о лете», «За что я люблю лето», «Мой летний отдых», «Красная книга», «Растения – польза, опасность, красота», «Животные нашего края», «Летние виды спорта», «Насекомые нужны в природе», «Труд людей в летнюю пору».
  • Рассматривание альбомов и обучающих карточек: «Насекомые», «Птицы», «Деревья и кустарники», «Цветы», «Травянистые растения», энциклопедии «Дикие животные России».
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям Бианки, Пришвина, Чарушина.
  • Отгадывание загадок:

- Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?  (Летом).

-  Без него плачемся, а появится – плачемся.  (Солнце).

- Посадили зёрнышко – вырастили солнышко.  (Подсолнух).

- Я сверкаю тут и там в небе грозовом, а за мною по пятам поспевает гром.  (Молния).

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Творческое рассказывание «Что   увидел этим летом», «Мой отдых», «Самый лучший день этого лета», «Как я наблюдал за … (ростом цветка, жизнью насекомых, поведением птиц и т. д.)», «Как я помогал взрослым на даче».
  • Составление сравнительного рассказа по картинкам, на которых изображены лето и осень.
  • Словесные игры: «Назови ласково (цветок, дерево, животное и т.д.)», «Узнай по описанию».
  • Дыхательное упражнение «Ветер».
  • Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Когда наступает лето», С. Маршак «Июнь. Июль. Август», И. Суриков «Лето», В. Берестов «Весёлое лето», М. Пляцковский «Солнышко на память», Г. Кружков «Хорошая погода», А. Усачёв «Что такое лето», С. Козлов «Июнь. Июль. Август».
  • Разучивание М. Маршак «Дождик».
  • Интервью на тему «Как вы отдыхали этим летом» (формирование навыков диалогической речи).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов».
  • Хоровод «По малину в сад пойдём».
  • Рисование Лето».
  • Раскрашивание раскрасок с цветами, ягодами, животными, детьми, занимающимися спортом.
  • Лепка «Витамины лета».
  • Рисование мелками на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «На даче», «Отдых на берегу».
  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Не навреди природе», «Дорисуй, чего не хватает», «Съедобное – несъедобное».

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Утренняя гимнастика «Закаляйся если хочешь быть здоров».
  • Подвижные игры «Догони скорее», «Цветы и пчёлы», «Снег и солнце».
  • Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».
  • Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Лето».
  • Физкульт минутка - «Я на солнышке лежу».
  • Само массаж - «Мы гуляем».
  • Спортивное развлечение «Приключения мяча».

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Как я провел лето».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к благоустройству участка, подготовки клумб к зиме.

Консультация «Читаем детям о природе».

Индивидуальные беседы о форме одежды соответственно погоде.

Изготовление тематического альбома «Мои впечатления о лете» для детского мини-музея «Память о лете».

Вывод.

Большое спасибо всем родителям, принявшим участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте.        

Используемая литература:

  • Т. И. Гризлик «Познаю мир» - Москва «Просвещение» 2004 г.
  • Методические рекомендации для воспитателей «Планирование работы в детском саду с детьми 6-7лет». «Радуга» - Москва «Просвещение» 2012 г.
  • Хрестоматия для детей 6-7лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Лето- пора впечатлений

значение воображения в младшем дошкольном возрасте...

«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»

-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу  – дугу!И ромашки на лугу!...

Проект «Мои впечатления о лете».

Создать условия для познавательной, творческой, эмоциональной активности детей подготовительной к школе группы.  Очень быстро промчалось очередное, очень жаркое, весёлое, беззаботное лет...

Ежедневное планирование в старшей группе "Впечатление о лете"

Ежедневное планирование в старшей группе "Впечатление о лете"...

Старшая группа. планирование на вторую неделю сентября на тему: "Впечатления о лете"

планирование на вторую неделю сентября в старшей группе, на тему: "Впечатления о лете"...

Коллективная работа «Впечатления о лете, мы увидим в стенгазете»

В группе №3 «Апельсин» была организована фотовыставка «Как я провёл лето» в виде стенгазеты, которую дети сами под руководством воспитателей оформили и представили на обозрение...