Образовательная деятельность по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать основы бережливого мировоззрения у детей дошкольного возраств по средствам игры "Образцовый порядок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа
Образовательная деятельность по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Я и моя семья».
Воспитатели МБДОУ ДС №14
«Солнышко»
Салькова Е. В.
Вышегородцева О. С.
{1.} Я и моя семья
{1.1.} «Как мальчик Петя научился порядок в доме наводить»
Цель: обучение детей устанавливать причинно-следственные связи событий с использованием метода бережливого управления «5W+1H» и стандартизации.
Педагогические задачи: обучать детей осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми;
формировать основы бережливого мировоззрения у детей дошкольного возраста по средствам игры «Образцовый порядок»
Необходимые средства обучения: картинка проблемной ситуации, игра «Образцовый порядок».
Инструменты бережливого управления: метод «5W+1H», метод «5SЧ».
Планируемые результаты: у детей развито критическое мышление, ориентированное на поиски выявление первопричин проблемных ситуаций. Дети могут применить полученные знания в реальной жизненной ситуации.
Ход мероприятия:
Колокольчик – индикатор, призывающий детей собраться вместе.
- Организационный момент. Постановка проблемы.
Детям предлагается картинка проблемной ситуации.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
- Где это произошло?
- Как вы думаете, почему это случилось?
- Кто это мог сделать?
- Как это можно исправить?
- Для чего нужен порядок?
Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам историю «Как мальчик Петя научился порядок в доме наводить».
История. Жил-был в одной семье мальчик Петя. Жил он в деревне, с мамой и папой. Мальчик он шустрый, непоседливый. Любил он с ребятами на улице гулять, в футбол, в чехарду играть. В общем, такой же мальчик, как и вы. Только вот одна незадача: Петя не любил вещи на место складывать. Ругаются родители: «Петя, полный дом вещей разбросанных! Ты когда порядок в комнате наведешь?».
Один раз Шарик, дворовый пес, брошенные Петей ботинки сгрыз. А Петя так и не научился вещи на место складывать…
В один воскресный день Петиным родителям срочно понадобилось отлучиться по делам. Попросили они Петю остаться дома: «Ты мальчик уже большой, в следующем году уже в школу пойдешь. Побудь дома один, подожди нас, мы скоро вернемся. Поиграй, мультфильмы посмотри, а лучше порядок в своей комнате наведи. И уехали.
Петя включил мультфильмы, с машинками поиграл, с паровозиком. Надоело ему одному – скучно. Смотрит в окно – а на улице мальчишки играют. А Пете ой как к ним хочется… Думает: «Погуляю, полчасика только, и вернусь и в комнате приберусь, родители ничего и не узнают».
Надел он куртку, шапку, обулся – и выскочил из дома. Когда темнеть стало, ребята собрались по домам. И Петя домой побежал.
Смотрит: а в комнате еще больше беспорядка. Когда гулять собирался, еще больше вещей разбросал. Что же теперь делать? Уборкой заниматься уже поздно. Вот, не послушался родителей – отвечать придется…».
В это время к Пете в гости пожаловала бабушка. Заходит… «Петечка, внучок, что это? Дома Мамай прошел? Где родители?». Рассказал Петя бабушке все, и о том, как родителей ослушался. Бабушка сказала ему: «Это, конечно, очень грустно, что ты непослушный такой. И стыдно, что тебе седьмой годок, а ты не научился вещи на места складывать. Но не расстраивайся: я тебя выручу, так и быть, раз тебя угрызения совести мучают. Ты, прибирайся быстренько, а я печку растоплю. Не будем расстраивать родителей».
Петя быстренько убрался дома. Бабушка печку растопила. Чай заварила: «Иди внучок, чайком погрейся. А то простыл небось, вон носом шмыгаешь». Сели они за стол. Огонь в печке трещит, тепло, хорошо стало.
А тут и родители вернулись. Петя с бабушкой им ничего не рассказали. Но Петя с тех пор стал все вещи сразу по местам раскладывать и за чистотой смотреть. Родители до сих пор удивляются – когда это он повзрослеть успел…
- Поисковый этап
2.1. Ситуация общения, направленная на развитие критического мышления детей.
- Каким был мальчик Петя? Понравился он вам? Почему?
- Почему нужно вещи по местам складывать?
- Каким образом Петя научился следить за чистотой?
- Какие чувства испытывал Петя после того, как он вернулся домой?
- Какие чувства испытала бабушка?
- Был ли Петя наказан?
- Почему она не поругала мальчика и не рассказала все родителям?
- Что увидели родители по возвращению домой?
- Чему они до сих пор удивляются?
3. Практический этап
3.1.Игровая развивающая ситуация, с использованием инструментов метода «5S» игра «Образцовый порядок»
Перед детьми лежат картинки с разными предметами одежды, обуви, и шкаф для одежды.
I вариант. Детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они должны разложить на свои места в шкафу. Воспитатель говорит, что наш герой Петя не знает, куда, что складывать и просит детей ему помочь.
II вариант.
При раскладывании одежды и обуви дети называют, на какую полку что нужно складывать, кроме того повторяется порядок одевания и раздевания.
III вариант. Воспитатель называет полку, а дети кладут туда нужные вещи.
Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчиках и каждой вещи – своё место Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
- Рефлексия
- Как вы понимаете выражение «У каждой вещи - свое место»?
- Почему нужно складывать вещи по местам?
- Как это экономит время?
- Когда Петя складывает вещи он думает о себе или своей семье?
- Чистота в комнате поможет Пете организовывать учебную деятельность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю"
Занятие составлено с опорой на программу "Развитие" Л.А. Венгера. Раздел "Развитие элементов логического мышления" в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию словесно-логического мышления Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. в нем представлены различные задания для развития навыков логического мышления...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...
Конспект занимательной деятельности по развитию предпосылок математического мышления в старшей группе «Приключения цыпленка»
Данное занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: Развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять ...
Конспект занимательной деятельности по развитию предпосылок математического мышления в комбинированной группе «Василек» «Приключения цыпленка»
Задачи данного материала: 1. Развивать умение составлять логическую последовательность.2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления и экологических представлений
Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями....