Конспект занимательной деятельности по развитию предпосылок математического мышления в старшей группе «Приключения цыпленка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данное занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: Развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», «вправо — влево», сравнивать количество сыпучего материала с п мощью ёмкостей одинаковой формы и величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №36 «Полянка»
🖂 663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул. Строительная 4, 🕿 39-54-37
🕿/ факс: (3919) 39-54-37 e-mail mdou 36 @ norcom.ru
Конспект занимательной деятельности
по развитию предпосылок математического мыщления
в старшей группе «Василек»
«Приключения цыпленка»
Подготовила воспитатель
высшей категории
Ваган И.Е.
Норильск 2022.
Задачи:
1. Развивать умение составлять логическую последовательность.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», «вправо — влево».
3. Учить сравнивать количество сыпучего материала с п мощью ёмкостей одинаковой формы и величины.
4. Закреплять понятие «части суток».
5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.
6. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.
7. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.
Материалы:
1. Круглые магниты одинаковой величины (можно заменить на круги, вырезанные из бумаги): три красных, три жёлтых, три синих (всего 9 шт.).
2. Две колбы разной формы, крупа.
3. Карточки к игре «Зарядка по карточкам».
4. Игра «Спрячь лягушат от цапли».
5.Канат.
Содержание деятельности:
Вводная часть:
Коммуникативная игра: «Улыбнись»:
«Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся»
Предлагаю нам отправиться в путешествие на самолете, но в нем очень мало иллюминаторов.
1. Игра «Продолжи ряд»:
На доске нарисован самолёт с иллюминаторами магнитами. Педагог просит детей внимательно рассмотреть расположение окон и продолжить ряд с помощью цветных магнитов.
2. Игра «Зарядка по карточкам»
Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
3. Сказка «Как цыплёнок крупу измерял»
Педагог рассказывает детям сказку: «Во дворе у бабушки жил цыплёнок. Он любил щипать травку и клевать зёрна…»
Упражнение «Цыплята щиплют травку»: Дети изображают, как цыплята щиплют травку.
«…Бабушка насыпала цыплёнку зерно в разные банки, цыплёнок был очень любознательным, и всё время хотел узнать что-то новое. Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше. «Здесь что-то не так!» — решил цыплёнок Ко-Ко и пересыпал крупу обратно. Потом он снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказывалось то больше, то меньше. «Может, её кто-то то отсыпает, то добавляет?» — подумал цыплёнок и посмотрел на небо, но там бы ли только облака и солнышко, которое ласково улыбалось цыплёнку. Он посмотрел вниз: может, в траве кто-нибудь притаился?..»:
Упражнение: «Смотрим вверх, смотрим вниз»
Педагог просит детей посмотреть сначала вверх, затем вниз. Упражнение повторить.
«…Но и в траве цыплёнок ничего не заметил. Тогда Ко-Ко посмотрел по сторонам — сначала
вправо, потом влево: может, кто-то над ним шутит? И увидел большого старого пса Барбоса…»:
Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево»
Педагог просит детей посмотреть сначала вправо, за тем влево.
Упражнение повторить.
«— …А, это вы то отсыпаете, то добавляете крупу в мои банки! — запищал цыплёнок.
— Что ты, малыш, я даже не знаю, о чём ты говоришь!
— Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше, — и цыплёнок стал пересыпать крупу.
— Гав! Это очень странно. Может, крупа сама то увеличивается, то уменьшается? Давай понаблюдаем.
Цыплёнок и пёс снова стали пересыпать крупу…»
— Ребята, как вы думаете, изменилось у них количество крупы?
(Дети отвечают.)
«…И тогда они реши ли об этом чуде спросить бабушку.
— Эх, вы! — сказала бабушка. — Форма-то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было!»
4. Стихотворение с движениями «Наш день»:
«Утром солнышко встаёт,
Днём по небу катится,
Вече ром вниз упадёт,
Ночью вовсе спрячется».
5. Игра «Спрячь лягушат от цапли»
Педагог делит группу пополам: одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй — карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру - «заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, что бы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.
6. Упражнение «Мышка ходит в норке»
Дети проходят по верёвке от одного конца к другому.
Педагог: «Предлагаю оценить себя с помощью весёлых и грустных человечков (смайликов). Если вы считаете, что, претензий к самому себе нет – берёте себе весёлого человечка, что – то не получилось - грустного.
Ну, вот, грустных смайликов я не увидела, значит, у нас сегодня все удалось!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области» Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...
Мастер-класс Тема: Использование игровых приемов для развития предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников в условиях реализации ДОП «Логика».
Инженерное мышление (далее ИМ) представляет собой синтез разных видов мышления, которые между собой неразрывно связаны и в зависимости от ситуации доминируют тот или иной вид. Главные и...
Технология развития предпосылок математического мышления у дошкольников с использованием программы «Путешествие в страну математики» Султановой М.Н.
Конспект - описание технологии.Консультация для родителей.Консультация для педагогов.Конспекты занятий НОД....
Технология развития предпосылок математического мышления у дошкольников с использованием программы «Путешествие в страну математики» Султановой М.Н.
Конспект - описание технологии.Консультация для родителей.Консультация для педагогов.Конспекты занятий НОД....
Конспект занимательной деятельности по развитию предпосылок математического мышления в комбинированной группе «Василек» «Приключения цыпленка»
Задачи данного материала: 1. Развивать умение составлять логическую последовательность.2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», ...