Беседа "Сельские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа.
Цель познакомить детей с профессией фермер, доярка.
Систематизировать знания детей о фермере, доярке профессиях..
Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.
Развивающие: формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;развивать речь, обогащать словарь детейпродолжать развивать память, внимание, мышление развивать познавательный интерес
Воспитательные: воспитывать любовь к природе воспитывать уважение к людям труда воспитывать интерес к рабочим профессиям воспитывать интерес к коллективной работе.
- Все продукты, которые мы покупаем в магазине, нам привозят люди, работающие в селе. Но перед тем, как их привезти в магазин, нужно приложить много сил и труда, чтобы вырастить хлеб, собрать большой урожай овощей и фруктов, надоить много молока.
-Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.
-А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме работают люди, которые труда не боятся.
Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.
Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.
Послушайте загадку .
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша… .(корова)
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…
Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?
Дети: — О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
Воспитатель: — Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?
Дети: — Животные живут на животноводческой ферме.
Воспитатель: — Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.
А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).
— У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?
— Животные тоже любят заботу и ласку.
— Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).
— В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
— Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло …)
— А можно ли чем — то заменить корову?
— Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.
— Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
Физкультминутка: «Корова».
«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)
На селе большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, свиньи. Свиньи и поросята не пасутся на лугу, потому что они не едят траву. Их кормят комбикормом и живут они в тёплых свинарниках, где за ними ухаживают СВИНАРКИ.
СВИНАРКА – это тоже сельская профессия. Как вы думаете, почему в городе не работают свинарки? (ОТВЕТЫ детей)
На колхозном дворе мы с вами увидим не только животных. Колхозники разводят и ухаживают за домашней птицей. Куры, гуси, индюшки живут в птичниках. С домашней птицей работают ПТИЧНИЦЫ. Это они собирают для нас яички, которые снесут курочки. За птицей тоже не просто ухаживать и труд птичницы не из лёгких! Целый день заботится птичница о своих курочках, не отходит от них ни на минуту. Как вы думаете, устаёт к вечеру птичница? (ОТВЕТЫ детей)
На животноводческой ферме ребята работают ветеринары. -Ветеринар — доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Такого врача называют:
«Добрый доктор Айболит».
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.
Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.
-Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.
Пришло время вам узнать, кто заботится о том, чтобы у нас в доме был вкусный хлеб и полезные овощи и фрукты.
- Чтобы вырастить хлеб и овощи, сначала нужно вспахать и засеять огромные поля. Человеку было непросто это сделать, когда у него была только лошадь и плуг. И люди придумали ТРАКТОР. «Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит» (трактор)
«Пашет трактор в огороде и урчит он, кошки вроде. Кончит к вечеру пахать, ночью будет отдыхать!»
Дети, а кто мне подскажет, как называется человек, который работает на тракторе? Правильно, ТРАКТОРИСТ - очень нужная профессия на селе: не вспашет тракторист землю и не смогут тогда люди посадить семена и вырастить урожай, и останемся мы без хлеба и без овощей! - Отгадайте мою загадку про другую большую специальную машину, которая помогает человеку в поле:
«Корабль-великан не по морю плывет,
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай пшеницы соберет (комбайн)? А трудится на комбайне КОМБАЙНЁР – очень уважаемый человек, потому что он - большой труженик, работает и днём, и ночью, чтобы побыстрее собрать урожай, который вырастили люди. Рядом с комбайнёром всегда трудятся водители, которые забирают скошенную пшеницу и везут её на мукомольный завод, чтобы там из зерна смололи муку для выпечки хлеба. В то время, когда на одних полях собирают хлеб, на других – люди собирают урожай овощей. Помидоры, огурцы, капусту, свеклу, картофель – всё раскладывают по ящикам или загружают в кузов машины. В сельских садах колхозники собирают урожай яблок, слив, груш. И водитель везёт нам вкусные и полезные овощи и фрукты в магазин. Без ВОДИТЕЛЯ на селе не обойтись! Водитель - это тоже очень нужная и важная профессия! - Мы сейчас с вами тоже все станем водителями и представим , как увозим с полей богатый урожай! Поехали! ( Дети имитируют работу водителя)
Работают в деревне люди, которые труда не боятся. Они любят свою родную землю и природу, которая их окружает, заботятся о животных и растениях, выращивают для людей хлеб, урожай овощей и фруктов. Заботятся о том, чтобы мы могли купить в магазине молоко, масло, сыр, сметану. Трактористы, комбайнёры, пастухи, доярки, свинарки, птичницы - очень нужные профессии у людей на селе! Д/игра «Скажи кто это делает?» - Кто пашет землю? (тракторист)
- Кто доит коров? (доярка)
- Кто работает на комбайне? (комбайнёр)
- Кто пасёт коров? (пастух)
- Кто ухаживает за птицей на птицеферме? (птичница)
- Кто выращивает свиней? (свинарка)
«В сельском хозяйстве нашей страны
Умелые, сильные руки нужны.
Сельских профессий множество есть –
На пальцах их просто не перечесть!
И нам они очень нужны!
И все они очень важны!»
Подведение итогов занятия.
— Люди каких профессий работают на ферме?
— Что нового вы узнали сегодня на занятии?
— Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
— Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...