Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Воздух и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_i_ego_svoystva.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства»
Цель: ознакомление детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
- знакомить опытным путем с различными свойствами воздуха;
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- формировать умение мыслить логически, расширять словарный запас;
- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека и других живых существ на планете;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;
- формировать умение выполнять несложные эксперименты;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Связь с другими видами деятельности:
- наблюдение на прогулке за природными явлениями;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин и иллюстраций по теме «Воздух»;
- дыхательная гимнастика;
- просмотр обучающих мультфильмов.
Материал: пустая бутылка, блоки Дьенеша, большая прозрачная ёмкость с водой, целлофановые пакеты по 1 на каждого ребёнка, яйца от киндер-сюрприза, мнемотаблица «Свойства воздуха», картинки со свойствами воздуха, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы помните куда мы ходили вчера вечером?
Дети: В кинозал.
Воспитатель: Какой мультфильм мы смотрели?
Дети: Про воздух.
Воспитатель: После просмотра мультфильма вы, ребята, захотели изучать воздух. Предлагаю начать его изучение. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Как вы думаете, где мы можем найти информацию о воздухе?
Дети: Можем прочитать в книгах, посмотреть в компьютере, спросить у взрослых, провести эксперимент.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть в компьютере информацию о воздухе. Садитесь перед экраном (просмотр презентации «Кому нужен воздух?»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю, вам ребята, провести физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветер, тише, тише, тише,
Мы растём всё выше, выше!
Воспитатель: Также мы сказали, что можно провести эксперименты, чтобы узнать о воздухе. Я вас приглашаю в лабораторию, где можно изучить воздух.
Опыт № 1 «Имеет ли воздух цвет?»
Давайте выясним, какого цвета воздух. У каждого из вас есть прозрачный пакет, как вы думаете, в нем есть воздух? (ответы детей). Теперь положите туда фигуру любого цвета, и посмотрите через пакет на свет. Вы видите какого цвета предмет? (ответы детей). Как вы думаете, если вместе с предметом в пакете есть воздух, то какого он цвета? (ответы детей). Вывод: воздух невидимый, бесцветный.
Опыт № 2 «Имеет ли воздух форму?»
Возьмите в руки любую геометрическую фигуру. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? (ответы детей). Вывод: воздух формы не имеет.
Опыт № 3 «Имеет ли воздух вкус?»
Ребята, как вы думаете, как можно попробовать воздух на вкус? (ответы детей). Так как воздух повсюду вокруг нас предлагаю лизнуть его и выяснить, каков он на вкус? Вывод: воздух вкуса не имеет.
Опыт № 4 «Есть ли запах у воздуха?»
Давайте проверим – имеет ли воздух запах. А раз воздух есть везде, то мы попробуем его понюхать. Что вы чувствуете? (ответы детей). Теперь закройте глаза. Воспитатель разрезает апельсин. А теперь вы чувствуете запах? (ответы детей). Вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Опыт № 5 «Можно ли увидеть воздух?»
А можем ли мы видеть воздух? У меня есть таз с водой и бутылка. Как вы думаете, что находится в бутылке? (воздух) Я опускаю бутылку в воду, а из бутылки выходят пузыри. Вывод: Воздух выходит из бутылки, а его место занимает вода, поэтому в воде образуются пузырьки. Воздух не видим, пока не произведёшь какие-либо опыты с ним. Он прозрачный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами провели много опытов и еще больше узнали о воздухе. Нам нужно сделать итог (рассматривание мнемотаблицы «Свойства воздуха».
Вывод: воздух не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, он невидим. Вам понравилось проводить опыты и играть в игры? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Мы и дальше будем изучать воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».
Знакомство детей с изменениями в природе весной....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....