Что такое природа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение знание детей о живой и неживой природе, формирование представления о неразрывной связи человека с природой, развитие способности отличать природные объекты от искусственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с миром природы | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»
Тема: «Что такое природа?»
Цель: Расширить знание детей о живой и неживой природе.
Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.
Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек часть природы/.
Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных человеком/.
Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;
активизация словаря: живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе, наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».
Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций, вопросы.
Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».
НОД
1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
-А кто из вас отдыхал на море?
-Кто отдыхал в горах?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ребята, как вы думаете, что такое природа?
-Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.
-Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.
-Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).
-Природа.
-А как бы вы назвали эти изображения?»
-Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода).
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я всё терплю
И всем добром плачу. (земля, почва).
Голубой платок,
Красный колобок, По платку катается,
Людям улыбается. (Небо, солнце).
В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж).
Стоят два дуба.
На дубах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке – лес. (Человек).
Много рук нога одна. (Дерево).
-Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.
-А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).
-Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).
- А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).
- Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/
- Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.
- Итак, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?
- Стрекозу.
- Подводная лодка на кого похожа?
- На кита.
2. Физ. минутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:
- Что изображено на лепестке?
- Из чего оно сделано?
- К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).
4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правильности.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Нас деревьях всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
- Ребята, чему учит нас природа?
- А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?
- Нуждается.
(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).
- Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
- Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/
- Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?
- А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.
- Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.
- Вы хотите ребята, стать защитниками природа?
- Тогда давайте дадим клятву:
Ты дружок смотри не подкачай
Правдивым будь и добрым, обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
И. Мазин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа"....
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ...