"Эта волшебная бумага". Экспериментирование с дошкольниками.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательного занятия (формирование целостной картины мира) в средней возрастной группе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_bumaga.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в средней группе (бумага)
Цель: поддержка исследовательского поведения детей
Задачи:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей
- воспитывать в детях аккуратность
- продолжать учить детей наблюдать.
Ход исследовательской деятельности
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.
-Что с ней случилось?
-Почему она плачет?
Правильно, дети, у нее порван переплет.
-Как можно помочь книге? Мы ее отремонтируем!
- А из чего сделана эта книга?
-Ребята, чем отличаются книги?
Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.
- Рассматривание разных видов бумаги.
- Практическое упражнение.
Подумайте и найдите бумажные предметы в нашей группе.
4.Экспериментирование
-Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать?
Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.
Одеваем халатики и проходим за столы.
Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.
-Какой он?
Гладкий, тонкий…
Опыт № 1. « Сминание бумаги»
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 2.«Разрезание бумаги»
Бумага разрезалась быстро и легко.
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).
Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»
Физминутка «Художники»
На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Опыт №5 «Раскрашивание цветков бумажных»
Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .
Опыт №6 «Складывание бумаги»
-Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон?
Загнем лепестки к серединке.
Опыт № 5.«Вода и бумага»
-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?
5. Подведение результатов экспериментирования
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно резать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумагу можно сворачивать, складывать
Теперь мы знаем, из чего сделана книга
-Как вылечим книгу?
6.Ремонт книги.
А я принесла вам в подарок книги и надеюсь, что они у вас никогда не заболеют, и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ по экспериментированию ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
· Способствует освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка...
«Превращение бумаги» экспериментирование с бумагой
НОД по формированию знаний о свойствах бумаги, ее значении и разнообразии. ...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.
Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Волшебная бумага»
Елена Осипова Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе детского сада "Волшебная бумага". МБДОУ детский сад № 17 общеразвивающего вида. М...
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....
Занятие по экспериментированию с дошкольниками "Волшебная лаборатория"
Период дошкольного детства характеризуется тем, что неопытный исследователь (ребенок) пытается понять, как устроен этот мир и процессы, происходящие в нем. Для этого мы в детском саду используем нашу ...