Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
Проект по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».
Разработчик проекта: Стороженкова И.В.
2021г
Содержание.
1.налитико – прогностическое обоснование проекта
2.Концепция проекта
3.Стратегия и тактика проектных действий Ожидаемые результаты проекта 4.Ресурсная база проекта
5.Возможные риски проекта и способы их преодоления
6.Вывод
1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенными полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем термин - экологическая проблема, говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Эта проблема экологии беспокоит сейчас всех. Нужно менять отношение людей к мусору. Поэтому мы решили организовать и провести проект в детском саду с воспитанниками и их родителями по изготовлению игрушки из бросового материала. Каждый год в детском саду мы украшаем к Новому году группу. Идея по изготовлению игрушки возникла неслучайно. Игрушки получаются практичными, нарядными, и не требуют больших затрат, а главное - старым, ненужным вещам дают вторую жизнь. Для их изготовления подойдут любые пластмассовые флаконы, стаканчики из-под мороженного или сока, ёлочная мишура, клей момент и игрушка готова. Готовятся игрушки очень просто и на елке смотрятся великолепно, радуя глаз долгое время, принося взрослым и детям много радости и гордости за свою работу. Таким игрушкам нестрашен ни дождь, ни снег, ни ветер. Благодаря умелому применению фантазии можно превратить, казалось бы, никому не нужную вещь во что-то, стоящее и интересное.
Данный проект помогает ввести детей в мир, где не будет ненужных предметов, где модно будет использовать бытовые отходы для здоровья людей, а не для их вреда, где дети научаться жить, в согласии с природой, в умении сохранить её богатства. Эта тема актуальна для сегодняшнего дня, когда человек понял, какой вред он нанёс природе своими действиями.
2.Концепция проекта.
Участниками проекта являются: дети II младшей группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Вместе с детьми мы проводили беседы «Из чего может быть сделана Новогодняя игрушка». В этом нам помогали книги для дошкольников, в которых мы рассматривали иллюстрации, читали познавательную литературу. Совместно с детьми мы создавали самые простые ёлочные украшения из отходов цветной бумаги, пластиковых бутылок, стаканчиков. Рассказывали детям, как важно беречь природу: деревья, из которых делают бумагу, и которые обогащают землю кислородом, а значит можно не выбрасывать отходы от бумаги, а использовать их, чтобы не рубить новое дерево. Как важно давать старым ненужным вещам новую жизнь, чтобы они ещё раз нас порадовали, только в новом облике. Большую помощь нам оказали родители, которые очень творчески подошли к реализации нашего проекта. Они много времени провели вместе с детьми, изготовляя игрушку из бросового материала, тем самым мы решали ещё одну проблему – проблему общения родителей со своими детьми, которого так не хватает в наше время. Разнообразие методов и приёмов помогали нам расширять кругозор детей, развивать творчество и фантазию.
Цель этого проекта – Формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь, может ещё пригодится, радуя глаз людей в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.
Проект краткосрочный (2-3 недели).
Внедрение разработанного проекта направлено на решение следующих задач:
- уточнять и расширять элементарные сведения о том, что бытовой мусор, который мы выбрасываем, наносит большой вред окружающей природе;
- развивать умение использовать конструктивные и аппликативные навыки детей;
- развивать воображение и творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в семье;
- укреплять сотрудничество семьи и детского сада;
- воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять её.
3. Стратегия и тактика проектных действий
Этапы проекта, временной отрезок исполнения | Задачи этапа | Проектные мероприятия | |
Деятельность Педагога | Деятельность Детей и родителей | ||
1. Выбор темы 1 неделя | Заинтересовать детей. Создать яркие положительные эмоции. Мотивировать детскую деятельность. Дать элементарные сведения о необходимости беречь природу от мусора. | - Изучение знаний, умений и навыков у детей в вопросах по использованию ненужных предметов. - Вызвать интерес детей при проведении данной работы. -Формирование проблемы с помощью игровой ситуации. - Определяется продукт проекта: фотовыставка возможных новогодних игрушек из бросового материала. | Дети и их родители проявляют интерес к предлагаемой работе. Вживаются в игровую ситуацию. Принимают постановку задач. Родители подбирают необходимый бытовой мусор. |
2.Подготовка к проекту 1 неделя | Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам загрязнения окружающей среды. | - Подбор материала для бесед. - Подбор литературы. | Каждая семья ставит для себя определённую цель |
3.Реализация проекта 2 недели | Оказать помощь в решении поставленной цели. Расширять кругозор детей об использовании бросового материала Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы. Воспитывать дружеские взаимоотношения | - Создание альбома с иллюстрациями новогодних игрушек из бросового материала. - Проведение бесед на тему «Зачем нужно беречь природу», «Как правильно себя вести в природе» - Изготовление украшений (бус, гирлянд, фонариков). Работа с родителями. - Консультация для родителей на тему «Учим детей беречь природу», - Памятка «Использование бросового материала» - Привлечение к изготовлению новогодних игрушек. | Активное участие родителей и детей в подборе иллюстраций для создания альбома по изготовлению простых ёлочных украшений из бытового мусора. Изготовление игрушек в домашних условиях. |
4. Подведение итогов 1 неделя | Выбрать лучшую игрушку. | - Выставка Новогодних игрушек в группе. - Сделать фотоальбом «Новогоднее чудо» | Украшение новогодними игрушками группу. |
4.Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Повышение уровня знаний об отрицательном влиянии мусора на природу. Развитие творческих возможностей, познавательной активности при изготовлении игрушки из бросового материала.
Для родителей:
1. Активность родителей, вовлечённость в жизнь группы.
2. Повышение интереса к событиям, происходящим в детском саду.
3. Получение знаний, как и из чего можно изготовить новогоднюю игрушку.
Для воспитателей:
1. Получение новых знаний при использовании бросового материала в работе с детьми.
2. Укрепление отношений с родителями: желание чаще проводить совместные проекты.
3.Совершенствование своего педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания детей.
5. Ресурсная база проекта.
Материально - технические ресурсы: книги, энциклопедии, бросовый материал.
Программно – методические ресурсы:
«Проектная деятельность старших дошкольников»
«Проектная деятельность дошкольников»
«Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду»
«Творим, изменяем, преобразуем»
С. Конощук «Фантазии круглый год»
М. Куденко « оллекции идей»
«Поделки из бросового материала»
6. Возможные риски и способы их преодоления.
Риск: нежелание родителей заниматься данной проблемой.
Способ преодоления: пополнение уголка для родителей информацией о состоянии окружающей среды, проведения круглых столов, мастер классов.
7.Вывод:
В конкурсе на Новогоднюю игрушку приняло участие больше половины родителей и детей нашей группы. Игрушки получились очень красочные и не повторяли одна другую, таким образом, мы делаем вывод, что данный проект заинтересовал детей и взрослых в решении экологических проблем. Свою работу по данной теме считаю законченной, так как воспитанники и их родители проявили большой интерес в использовании бросового материала, в целях дать предметам вторую жизнь, а природе чистоту и красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...