Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
проект по окружающему миру

Насруллаева Наира Курбановна

Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

 

Краткосрочный проект.

Продолжительность проекта: с 19.10.2021 по 30.10.2021.

Актуальность:

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представление о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуально становится поиск путей и средств целостного отношения к представителям старшего поколения, повышение их активности в вопросах воспитания.

Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, через разъяснение значения мудрости и доброты пожилого человека.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • Познакомить детей с государственным праздником «День бабушек и дедушек — 28 октября»;
  • Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;
  • Совершенствовать навыки культуры поведения;
  • Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Развивать связную речь;
  • Расширять словарный запас детей по вежливым словам;
  • Развивать мелкую моторики рук.

Воспитательные:

  • Формировать детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем;
  • Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
  • Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям желание проявлять о них заботу;
  • Создать радостное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

Краткосрочный проект.

Продолжительность проекта: с 19.10.2021 по 30.10.2021.

Актуальность:

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представление о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуально становится поиск путей и средств целостного отношения к представителям старшего поколения, повышение их активности в вопросах воспитания.

Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, через разъяснение значения мудрости и доброты пожилого человека.

Задачи:

Для детей: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с государственным праздником «День бабушек и дедушек — 28 октября»;
  • Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;
  • Совершенствовать навыки культуры поведения;
  • Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Развивать связную речь;
  • Расширять словарный запас детей по вежливым словам;
  • Развивать мелкую моторики рук.

Воспитательные:

  • Формировать детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем;
  • Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
  • Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям желание проявлять о них заботу;
  • Создать радостное настроение.

Для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Рост творческого потенциала педагогов;
  • Развитие навыков планирования;
  • Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

  • Повышение уровня информированности родителей о жизни и деятельности детского сада;
  • Поддержка эмоциональной близости ребенка с родителями.

Предполагаемый результат: Для детей:

  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям;
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им;
  • Научились проявлять заботу, толерантность, милосердие, отзывчивость и уважение к людям из старшего поколения.

Для педагогов:

  • Накопление навыков проектной деятельности;
  • Повышение уровня творческого развития;

Для родителей:

  • Проявление интереса к совместной деятельности с ребенком;
  • Повышение мотивации к ежедневному общению с детьми;
  • Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный:

  • Составление паспорта проекта;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения по теме проекта;
  • Подбор музыкального репертуара, атрибутов к сюжетно — ролевым и играм — драматизациям;
  • Работа с родителями по составлению общего альбома;
  • Подбор наглядного материала по теме.

2 этап. Выполнение проекта:

  • Сюжетно — ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т. д.
  • Подвижные игры «Салочки», «Ручеек»,»Горелки».
  • Игры — драматизации по произведениям: «Репка», «Курочка Ряба»
  • Беседы и разговоры с детьми: «Мои близкие», «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки», «Как я помогаю бабушке/дедушке»;
  • Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой;
  • Рассказы по картинам «Моя семья»; • Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева. пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.
  • Рисование рисунка «Инструменты для дедули»; • Лепка «Чайный сервиз для бабули»;
  • Аппликация «Открытка бабушке и дедушке»; • Чтение художественной литературы Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Бабушка — забота».

3 этап. Презентация проекта:

  • Продуктивная деятельность детей;
  • Альбом «Я и старшее поколение»;
  • Предоставлена песня в исполнении детей «Бабушка рядышком с дедушкой…»

Результаты деятельности:

  • Дети познакомились с государственным праздником «День бабушек и дедушек — 28 октября»;
  • Обогатилась речь детей;
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
  • Дети проявляют заботу, толерантность, милосердие, отзывчивость и уважение к людям из старшего поколения;
  • Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
  • Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;
  • Родители приобрели дополнительный опыт совместной деятельности, проявили активность.

Использованная литература:

1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» — Изд.: Цветной мир, 2019 г.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» — Изд.: МозаикаСинтез, 2014 г.

3. «Подвижные тематические игры для дошкольников. Методическое пособие» / авт.сост. Лисина Т. В., Морозова Г. В. — Изд.: ТЦ Сфера, 2021 г.

4. Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников. В 2 книгах. Книга 2» — Изд.: Малыш (АСТ), 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушка рядышком с дедушкой. Проект.

Воспитание уважения у детей к людям пожилого возраста....

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Актуальность Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимод...

Проект по теме «Бабушка рядышком с дедушкой».

Проект в подготовительной к школе группе  по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»....

Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"

Мини-проектУчастники проекта: дети средней группы «Лучик», родители, педагоги группы....

Проект «Бабушка рядышком с дедушкой»

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям....

Методическая разработка, проект "Бабушка рядышком с дедушкой" в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

В современном мире молодые семьи и взрослое  поколение  проживают территориально далеко друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Старшее поко...