Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
проект по окружающему миру
Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Краткосрочный проект.
Продолжительность проекта: с 19.10.2021 по 30.10.2021.
Актуальность:
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представление о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуально становится поиск путей и средств целостного отношения к представителям старшего поколения, повышение их активности в вопросах воспитания.
Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, через разъяснение значения мудрости и доброты пожилого человека.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Познакомить детей с государственным праздником «День бабушек и дедушек — 28 октября»;
- Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;
- Совершенствовать навыки культуры поведения;
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Развивать связную речь;
- Расширять словарный запас детей по вежливым словам;
- Развивать мелкую моторики рук.
Воспитательные:
- Формировать детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем;
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
- Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям желание проявлять о них заботу;
- Создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Краткосрочный проект.
Продолжительность проекта: с 19.10.2021 по 30.10.2021.
Актуальность:
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представление о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуально становится поиск путей и средств целостного отношения к представителям старшего поколения, повышение их активности в вопросах воспитания.
Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, через разъяснение значения мудрости и доброты пожилого человека.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Познакомить детей с государственным праздником «День бабушек и дедушек — 28 октября»;
- Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;
- Совершенствовать навыки культуры поведения;
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Развивать связную речь;
- Расширять словарный запас детей по вежливым словам;
- Развивать мелкую моторики рук.
Воспитательные:
- Формировать детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем;
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
- Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям желание проявлять о них заботу;
- Создать радостное настроение.
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня педагогов;
- Рост творческого потенциала педагогов;
- Развитие навыков планирования;
- Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей:
- Повышение уровня информированности родителей о жизни и деятельности детского сада;
- Поддержка эмоциональной близости ребенка с родителями.
Предполагаемый результат: Для детей:
- Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям;
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им;
- Научились проявлять заботу, толерантность, милосердие, отзывчивость и уважение к людям из старшего поколения.
Для педагогов:
- Накопление навыков проектной деятельности;
- Повышение уровня творческого развития;
Для родителей:
- Проявление интереса к совместной деятельности с ребенком;
- Повышение мотивации к ежедневному общению с детьми;
- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный:
- Составление паспорта проекта;
- Подбор детской художественной литературы для чтения по теме проекта;
- Подбор музыкального репертуара, атрибутов к сюжетно — ролевым и играм — драматизациям;
- Работа с родителями по составлению общего альбома;
- Подбор наглядного материала по теме.
2 этап. Выполнение проекта:
- Сюжетно — ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т. д.
- Подвижные игры «Салочки», «Ручеек»,»Горелки».
- Игры — драматизации по произведениям: «Репка», «Курочка Ряба»
- Беседы и разговоры с детьми: «Мои близкие», «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки», «Как я помогаю бабушке/дедушке»;
- Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой;
- Рассказы по картинам «Моя семья»; • Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева. пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.
- Рисование рисунка «Инструменты для дедули»; • Лепка «Чайный сервиз для бабули»;
- Аппликация «Открытка бабушке и дедушке»; • Чтение художественной литературы Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Бабушка — забота».
3 этап. Презентация проекта:
- Продуктивная деятельность детей;
- Альбом «Я и старшее поколение»;
- Предоставлена песня в исполнении детей «Бабушка рядышком с дедушкой…»
Результаты деятельности:
- Дети познакомились с государственным праздником «День бабушек и дедушек — 28 октября»;
- Обогатилась речь детей;
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
- Дети проявляют заботу, толерантность, милосердие, отзывчивость и уважение к людям из старшего поколения;
- Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
- Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;
- Родители приобрели дополнительный опыт совместной деятельности, проявили активность.
Использованная литература:
1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» — Изд.: Цветной мир, 2019 г.
2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» — Изд.: МозаикаСинтез, 2014 г.
3. «Подвижные тематические игры для дошкольников. Методическое пособие» / авт.сост. Лисина Т. В., Морозова Г. В. — Изд.: ТЦ Сфера, 2021 г.
4. Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников. В 2 книгах. Книга 2» — Изд.: Малыш (АСТ), 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушка рядышком с дедушкой. Проект.
Воспитание уважения у детей к людям пожилого возраста....
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"
Актуальность Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимод...
Проект по теме «Бабушка рядышком с дедушкой».
Проект в подготовительной к школе группе по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»....
Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"
Мини-проектУчастники проекта: дети средней группы «Лучик», родители, педагоги группы....
Проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям....
Методическая разработка, проект "Бабушка рядышком с дедушкой" в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
В современном мире молодые семьи и взрослое поколение проживают территориально далеко друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Старшее поко...