Открытое занятие по экологии в средней группе " Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прончатова Людмила Викторовна

Конспек занятия в средней группе " Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологии  в средней группе " Путешествие в лес"

 Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

  1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

  1. Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".

Предварительная работа:                                                                                      рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;                                               чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.                                          дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»                                      знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.    

Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; домашние и дикие животные, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель:                                                                                                                               День необычный сегодня у нас:                                                                                       Гостей мы приветствовать рады сейчас!                                                                      Смотрю я – вся собралась детвора                                                                                                     - За знаньями в путь отправляться пора.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая живет с мамой, её очень любит бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку?.

(ответы детей)

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками которую я хотела отнести бабушке. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

Воспитатель: Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, вам нужно выполнить задания».                                                                                                                                                       Вы готовы?.                                                                                                                           Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)                                    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.                                          Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:  Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?.                                                                                                 Понимаю, это первое задание для нас…

Воспитатель:  Перечислите кто здесь стоит.

Воспитатель:  Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Воспитатель:  Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Воспитатель:  Почему вы это животное поставили в лесу?

Воспитатель:  Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Воспитатель:  Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот ещё одна полянка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)                                                              Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.                                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Физминутка.                                                                                                               Лодочка.                                                                                                                                                             Две ладошки я сожму                                                                                                                           И по морю поплыву.                                                                                                               Две ладошки, знаю я,-                                                                                                                   Это лодочка моя.                                                                                                               Паруса я подниму,                                                                                                                     Синим море поплыву                                                                                                                                 А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. ( пенечки). Присядем, отдохнем.                                                                                   А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно. (презентация на экране телевизора с отгадками)

1.Нет, не птица, но летает.

 Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая … (Бабочка)

2.Он зеленый, попрыгучий,

 Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
                                                                                                                                                                    3.Это вовсе не пчела,
Нос — точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (Комар)

4.Тащит он соломинку                                                                                                                       К маленькому домику.                                                                                                                                         Всех букашек он сильней                                                                                                                              Наш трудяга… (Муравей)
Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник.                                                                                                              
Коллективная работа « Муравейник                                                                        Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель:  Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам)

Ребенок:                                                                                                                                    Дерево, трава, цветок и птица                                                                                                 Не всегда умеют защититься.                                                                                                 Если будут уничтожены они;                                                                                                  На планете мы останемся одни.                                                                                          Нор звериных,                                                                                                              Птичьего гнезда                                                                                                       Разорять не будем                                                                                                               Никогда!                                                                                                                    Пусть птенцам                                                                                                                              И маленьким зверятам                                                                                                                                                                           Хорошо живется                                                                                                                                                        С нами рядом!

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                  Поднимайте ноги выше,                                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                                    Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что то здесь спрятано ? Давайте посмотрим что это? Ой, да это же корзинка, которую утащил волк.

Ребята давайте положим все пирожки эту корзинку, и отдадим зайчику, который принес нам письмо от красной шапочки.

Ребята посмотрите, а здесь еще корзинка, давайте посмотрим, что в ней.                           Ребята здесь угощение для вас от красной шапочки в благодарность, что вы не отказали в помощи, и нашли корзинку.

В природе столько красоты –                                                                                                  Вглядись, и ты поймешь,                                                                                                 Зачем росистые кусты                                                                                Окутывает дрожь.                                                                                                                Пусть станет сердцу твоему                                                                                                     Понятна птичья речь –                                                                                                                   И ты научишься тому,                                                                                                                            Как это все беречь.

На этом занятие наше окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»

Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....