НОД в подготовительной группе .Тема «Жизнь лесных животных зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Венедиктова Лариса Анатольевна

Цель: Формирование представления о жизни лесных животных зимой.

 

Образовательная область познавательное развитие.

Задачи:

 

  1. Пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются;
  2. учить распознавать следы зверей;
  3. активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
  5. Развитие координации речи с движением.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе,
  7.  соблюдать правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Жизнь лесных животных зимой»24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе.

Тема «Жизнь лесных животных зимой».

Образовательная область познавательное развитие.

                               

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Составила воспитатель

                   Венедиктова Л. А.

Тема: «Жизнь лесных животных зимой».

Цель: Формирование представления о жизни лесных животных зимой.

Образовательная область познавательное развитие.

Задачи:

  1. Пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются;
  2. учить распознавать следы зверей;
  3. активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
  5. Развитие координации речи с движением.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе,
  7.  соблюдать правила поведения в лесу.

Виды деятельности: коммуникация, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: стихи, загадки, иллюстрации, музыка, рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации животных леса (заяц, волк, медведь лось, кабан, белка, куница, лось), картины зимнего леса, берлога, следы зверей; магнитофон, запись звуков леса, вьюги, музыки из сказок.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу зимой.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

-Добрый день, ребята. На улице зима, месяц…, нешуточные морозы. В домах у нас тепло, уютно, и животным нашим тоже неплохо. А как мы заботимся о домашних животных?

Ответы детей.

Основная часть

-Как вы думаете диким животным, также хорошо как домашним?

-Интересно, как там сейчас в лесу? Красиво зимой, как в сказке. (Иллюстрация)

Послушайте стихотворение

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Как вы думаете, действительно ли зимой лес околдован и в нем нет жизни?

-Давайте вспомним, кто живет в лесу?

- Интересно, а как же им живется?

-Давайте закроем глаза и отправимся с вами в зимний лес.

-Открывайте глазки. Вот мы с вами в зимнем лесу. Как красиво и загадочно. Давайте начнем наше путешествие, но сначала вспомним правила поведения в лесу.

-Не забывайте, что гости здесь мы. Интересно кого мы встретим первым? А чьи это следы, как вы думаете (Следы зайца). Я вам немножко подскажу.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

- Правильно, а вот и сам заяц. Давайте опишем, как он выглядит. (Иллюстрация заяц)

-Интересно, чем они питаются зимой?

-Правильно, они едят кору деревьев, сухую траву. А если есть поблизости села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено.

-Как выдумаете, почему зайцы зимой белые и стараются передвигаться медленно, путая свои следы.

-Давайте назовем врагов зайцев  (Картинки зверей).

-Молодцы, идем дальше, смотрим внимательно. А это чьи следы? (Следы лисы)

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

-А вот и сама лиса (Иллюстрация лиса).Посмотрите, какой у неё большой пушистый хвост. Им она заметает следы и согревается. А почему она не меняет цвет шубки?

-Правильно она хищница, а значит, питается животными: зайцами, другими мелкими животными, птицами, мышами. Мышей она ловит, подолгу сидит возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их. Есть даже такое выражение – лиса мышкует. Живет лиса в норе.

-Ребята, посмотрите это кто такой огромный.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый  (Иллюстрация лось)

-Правильно это лось. Посмотрите, а ведь рогов у него нет, как сказано в загадке.

 

-Лось в начале зимы сбрасывает свои рога, затем у него начинают расти маленькие рожки и к лету вырастают большие. Посмотрите, а что он делает?

-Правильно, лось сдирает кору и ветки с деревьев, так он питается. А ещё он разрывает копытом снег и ест траву. Лось питается зимой днем, а ночью он устраивает лежку на снегу. От врагов он спасается копытами и быстрым бегом. Посмотрите, вот следы его копыт. (Следы лося)

-Ребята в лесу холодно давайте немножко погреемся.

Физкультминутка «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

-Идем дальше. Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом. (Иллюстрация берлога)

-Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает?

-Молодцы! Медведь спит и сосет лапу, так он питается. И будет спать до весны, поэтому, идем тихо. А у нас опять неизвестные следы, чьи они? (Следы волка)

- Подскажу:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. )

-Правильно (Иллюстрация волк).

Волки живут стаями. Зимой волки особенно злые, так как мало еды. Они охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу волки выгоняют на ровную поверхность: лед или полянку, так её легче догнать. Они очень быстрые и ловкие. Поэтому, нам лучше с ними не встречаться.

-Интересно, что это на нас сверху падает. Ой, это скорлупки от орехов, откуда они?

-Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

- Действительно, это белка. (Иллюстрация белка)

- Посмотрите, какая у неё красивая серенькая с рыжеватым оттенком шуба, пушистый хвост. С его помощью она перескакивает с дерева на дерево. Живет она в теплом дупле, которое выстлано ветками, мхом, листьями. В одном дупле могут жить несколько белок сразу. А как вы думаете, что у них из запасов спрятано в дупле?

-Умницы, орехи, желуди, грибы. Белки часто спускаются на землю и оставляют свои следы на снегу. Давайте их рассмотрим. (Следы белки)

- А кого можно ещё встретить в лесу?

- Посмотрите на эти следы, кто же их оставил? (Следы кабана)

Где в лесах дубы растут,

Зверь тот обитает,

Потому, что жёлуди,

Очень уважает!  (Иллюстрация кабана)

- Дети, дикий кабан очень грозное животное. У него густая жесткая щетина, которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается. Носом и копытами он разгребает снег и землю достает корешки, желуди, так он питается. Ребята, нам нужно быть осторожными. У кабана хоть и слабое зрение, зато отличный нюх и слух.

-А вот мы вышли с вами на опушку леса. Смотрите что это за загадочная картина на снегу.

 

-Да это следы животных, выходивших на эту полянку. Давайте внимательно рассмотрим их, может, узнаем знакомые. (Следы животных)

-Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза.

В лесу нельзя громко разговаривать, бросать мусор, разжигать костры.

Заяц.

Ответы детей.

Корой деревьев, тонкими ветками.

На белом снегу белого зайца труднее заметить и они прячутся от врагов.

Лиса, волк, куница.

Лиса.

Ей не надо прятаться.

Лось.

Ест кору с дерева.

Выполняют движения.

Берлога.

Спит.

Волк.

Скорлупа.

От белочки.

        

Грибы, шишки, орешки, желуди.

Кабан.

Рассматривают следы, называют животных.

Дети закрывают глаза.

Заключительная часть

- Понравилось вам в зимнем лесу?

-Что нового вы узнали?

-В каком лесу вы бы еще хотели побывать? О каких животных узнать?

- Мы отправимся туда на следующих занятиях.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Жизнь лесных животных зимой"

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная группа. Тема: «Жизнь...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Растения и животные зимой»

Тема: «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний пери...

Конспект занятия по окружающему миру «Жизнь лесных животных зимой»

Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- Упражнять детей в умении опреде...