Занятие "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_malenkie_fokusniki.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы,формы,приёмы, виды деятельности |
1.Психологический настрой | ||
Педагог заводит детей в группу. Обращает внимание на загоревшие огоньки | Приветствие | Психологический этюд |
2.Вводно-организационная часть(мотивация) | ||
Затем обращает внимание на сундук, рассматривают, что в сундуке(накидка фокусника, шапочки, волшебная палочка). Воспитатель: Ребята, в кого мы с вами можем превратиться, если наденем на себя эти вещи? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А для чего фокуснику волшебная палочка? А вы умеете показывать фокусы? Тогда я предлагаю вам отправиться в страну фокусов, где вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы (звук воды) с водой. Чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я ,поверчусь С детками в стране фокусов я окажусь. | Дети осознают и принимают поставленную задачу, участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. | Сюрпризный момент, беседа, приём «яркое пятно» |
3.Основная часть( актуализа- ция, восприятие и усвоение нового, расширение имеющих представлений) | ||
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником , а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача- посмотреть фокус и отгадать его секрет. Посмотрите ребята, мне кажется в сундучке есть ещё что то. Что же там? Давайте посмотрим.(достаём графин с водой).Ребята, а что в графине? -Правильно, вода. -Ребята, а где находится вода? Презентация о воде Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте, В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Д/игра «Кому нужна вода? | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, делают выводы | Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстра цией, дид.игра, обсуждение. |
4.Опытно-экспериментальная часть (практическая работа) | ||
Воспитатель: Ну что же начнём учиться фокусам с водой Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, ложечки. Воспитатель: Как вы думаете, вода в стаканчиках прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, ложку видно? Значит вода какая? А сейчас мы будем учиться первому фокусу. Посмотрите ,как я буду его делать: берём ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? А сейчас , скажите, вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Видно ложку ? Значит вода какая ? Фокус « Разноцветная вода» Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающими крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной. Крибли-крабли-бум» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зелёной, синей) Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнём и немного поиграем. Динамическая пауза Музыкальная песенка «Капельки» Отдохнули немножко, а сейчас продолжим учиться фокусам. Пойдёмте к следующему столу. На столе маленький сундучок. Давайте посмотрим что же в сундучке? Что это? Это волшебный порошок. Давайте возьмём стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся ещё одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, если в неё добавить волшебный порошок . Проверим? Посмотрите, как я это буду делать, а вы повторяйте за мной: берём ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус? | Дети выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом Дети исполняют танец | Выполнение практических работ Игровые приёмы |
5.Заключительная часть. Ну что же , ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Вам понравилось в стране фокусов? А что больше всего понравилось? А мне очень понравилось вас учить фокусам. Но пока мы с вами не вернулись в д.сад я хочу вам сделать подарок. Фокус « Превращение воды» Посмотрите у меня есть бутылочка .Что в ней? Правильно вода. А она прозрачная или цветная? Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратиться…(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Ну что , ребята, возвращаемся в дет. Сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Шапочку сейчас сниму, И в детский садик с детками я вернусь. Ну вот мы снова с вами в нашем садике, пойдёмте к нашим ребятам и угостим их соком. | Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния | Беседа, обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...
Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с использованием ИКТ в младшей группе
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); -активиз...
Конспект занятия по экспериментированию "Маленькие фокусники"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...