Проект детский
проект по окружающему миру

Гаврилова Парасковья Николаевна

по инициативе детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_inits.detey_2021eff.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

 1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

 2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Проект по инициативе детей

тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

        Выполнила

                                                                                                         Гаврилова П.Н.

г. Улан-Удэ

Декабрь - 2021 год

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель: Систематизировать знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

- формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности детей для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта:

донести до участников проекта важность данной темы;

- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители. 

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 1 месяц (01.12-30.12)

Итоговое мероприятие проекта: Проведение смотр чтецов по теме "Зима"

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; Создать радостное настроение от выразительно прочитанных стихов ; Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках через поэтические произведения..

Этапы реализации проекта

1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Подбери узор».

3.Объявление фотоконкурса: «Зимние забавы»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

4.Рассматривание альбома: «Зима».

5.Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!».

6. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

3.Оформление

коллективной работы:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

4.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

5. Подвижная игра:

«Попади снежком».

6.Художественное творчество

(аппликация):

«Снегопад».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.

7.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

8. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

1.Разучивание стихотворения «Снег»

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение, выразительно читать его.

Дети

1. Дидактическая игра: « Собери картинку».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

1. Консультация:

« Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Снеговик на лыжах».

3.Презентация:

«В гостях у Д. Мороза»

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке.

Побуждать детей получать информацию через ИКТ.

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Еловые веточки».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении рисовать с натуры, закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

1. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

2. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

3.Сюжетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

4. Опыты со снегом:

«Цветной снежок. Вода и лёд».

5.Изготовление коллективного плаката к Новому году для родителей.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

6. Беседа: «Елка наряжается, праздник приближается!».

7.Игра-драматизация: «Рукавичка». Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.

Воспитывать любовь к сказкам.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

8.Ситуациативная беседа: «Внимание гололед».

9.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

10.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

11.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

12.Игра-викторина «Зимняя сказка»

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

1.Наблюдение:

«Зимний день».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

3.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

4. Рассказывание сказки «Снегурочка».

5.Фотовыставка:

«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

6.Беседа по картине:

«В зимнем лесу».

7. Опыты со снегом:

«Цветные льдинки».

Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

8.Беседа: «Как мы встречали Д.Мороза?». Уточнить и систематизировать представления детей о празднике, активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"

Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»

Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...

Детско-родительский проект "Детский сад"

АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...