Проект детский
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5, телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Проект по инициативе детей
тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Выполнила
Гаврилова П.Н.
г. Улан-Удэ
Декабрь - 2021 год
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.
Цель: Систематизировать знания детей о зиме как времени года.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие".
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
ОО "Социально-коммуникативное развитие".
- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
ОО "Художественно-эстетическое развитие".
- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;
- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;
- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
ОО " Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;
- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников
ОО " Физическое развитие"
- формировать двигательные навыки;
- развивать здоровьесберегающие технологии;
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности детей для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки
в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 1 месяц (01.12-30.12)
Итоговое мероприятие проекта: Проведение смотр чтецов по теме "Зима"
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; Создать радостное настроение от выразительно прочитанных стихов ; Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках через поэтические произведения..
Этапы реализации проекта
1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».
2.Дидактическая игра:
«Подбери узор».
3.Объявление фотоконкурса: «Зимние забавы»
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
4.Рассматривание альбома: «Зима».
5.Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!».
6. Папка-передвижка:
«Зима».
Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно
Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.
1.Беседа: «Зима в лесу».
2. Подвижные игры:
«Два Мороза», «Устроим снегопад».
3.Оформление
коллективной работы:«Зимние забавы».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.
Воспитывать любознательность.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
4.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
5. Подвижная игра:
«Попади снежком».
6.Художественное творчество
(аппликация):
«Снегопад».
Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.
7.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».
8. Строительная игра:
«Дом для подарков».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
1.Разучивание стихотворения «Снег»
Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение, выразительно читать его.
Дети
1. Дидактическая игра: « Собери картинку».
2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».
Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
1. Консультация:
« Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
2.Художественное творчество(лепка):
«Снеговик на лыжах».
3.Презентация:
«В гостях у Д. Мороза»
Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.
Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке.
Побуждать детей получать информацию через ИКТ.
1. Наблюдение: «У кормушки».
2.Рисование: «Еловые веточки».
Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.
Упражнять в умении рисовать с натуры, закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.
1. Папка-передвижка:
« Почему так важны зимние прогулки?»
Формировать интерес к здоровому образу жизни.
2. Наблюдение:
«Все кругом искрится –Новый год стучится!
3.Сюжетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».
Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.
Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры
элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.
4. Опыты со снегом:
«Цветной снежок. Вода и лёд».
5.Изготовление коллективного плаката к Новому году для родителей.
Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.
Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.
6. Беседа: «Елка наряжается, праздник приближается!».
7.Игра-драматизация: «Рукавичка». Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.
Воспитывать любовь к сказкам.
Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».
8.Ситуациативная беседа: «Внимание гололед».
9.Аппликация коллективная: «Украсим елку».
Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
10.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
11.Чтение стихотворений о зиме
(По выбору воспитателя).
12.Игра-викторина «Зимняя сказка»
Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
1.Наблюдение:
«Зимний день».
2. Опыты со снегом:
«Тает – не тает».
Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.
Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.
3.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».
4. Рассказывание сказки «Снегурочка».
5.Фотовыставка:
«Наш Новогодний утренник!».
Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
6.Беседа по картине:
«В зимнем лесу».
7. Опыты со снегом:
«Цветные льдинки».
Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения.
Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.
8.Беседа: «Как мы встречали Д.Мороза?». Уточнить и систематизировать представления детей о празднике, активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"
Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"
21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...
Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...
Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»
Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...
Детско-родительский проект "Детский сад"
АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...