ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir._podgotovitelnaya_gruppa_tsarstvo_dikih_zvereydoc.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Тема: «Царство диких зверей»
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
Образовательные задачи:
1.расширять знания детей о диких животных;
2.продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;
3.совершенствовать умение работать ножницами;
4. учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;
2.прививать доброжелательное отношение к окружающему.
Развивающие задачи:
1.продолжать развивать образное мышление, внимание;
2.развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Словарная работа: основные термины:
Методы и приемы: словесные: вопросно-ответная форма работы, художественное слово, объяснение, пояснение; наглядные: рассматривание картин животных
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».
Методическое обеспечение: пособие Н.А. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду
Демонстрационный материал: картинки животных
Раздаточный материал: шаблоны диких животных (лисы, зайца, медведя), картон, карандаш, ножницы, пряжа (белая, коричневая, оранжевая), клей, поднос, бусинки для глаз
Ход ООД
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Организационный момент - Воспитатель предлагает детям поиграть подвижная игра «Зайка серенький скакал…» -Дети, давайте с вами поиграем в игру. Встаньте все вкруг, и слушайте мои команды, повторяйте движения за мной. -Зайка серенький скакал, -Зайка корм себе искал, - Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки, - Зайка путает следы, - Убегает от беды! -Воспитатель обращается к детям: «Ребята, скажите, кого же боится заяц?!» | Дети стоят в кругу. отвечают на вопросы педагога: - Давайте. -Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу. -Дети выполняют движение: выглядываем из-под ладони в разные стороны. -Дети поднимают ладони за головой -Дети выполняют прыжки на двух ногах влево и вправо. -Дети выполняют бег на месте - Дети отвечают: «Волка, лису, медведя». |
Основная часть | Загадывание загадок. -Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей, и предлагает отгадать загадки о диких животных: 1.Посмотри она какая – Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой! 2.На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 3.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. 4.Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. -Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!» А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных. -Воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. - Воспитатель после рассказа детей, предлагает им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток. Физкультминутка Ходит по лесу медведь, Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек, То торчит сучок, То мокрый мох, То мох пересох, Ох! То низкий пень, То густая тень, То узкий ров, То гнездо муравьев, То кричит сорока, То колючки сбоку, То кустарники, То речка, Нет хорошего местечка. Это сказка о медведе, О медведе – привереде! -Воспитатель организует детей сесть за столы, следит за осанкой детей. -Воспитатель напоминает детям при помощи наводящих вопросов правила работы с ножницами. - Воспитатель объясняет детям последовательность работы: 1)Сложить аккуратно в несколько раз нитки и аккуратно нарезаем их в тарелочку. 2)Сначала клеим основу изготовления цельной нитки. 3)Затем, намазываем хорошо клеем и начинаем выкладывать нитками наш шаблон. 4)Затем, нужно оставить поделку сохнуть. Спустя некоторое время необходимо встряхнуть аппликацию, тем самым убрав не приклеившиеся нитки 5)Зверушки готовы.
| -Дети слушают объяснение воспитателя. -Ответ детей: лиса -Ответ детей: волк -Ответ детей: заяц -Ответ детей: медведь
-Дети рассматривают изображения животных -Дети рассказывают о животном, выбирают понравившееся животное и подбирают к нему соответствующий цвет ниток. -Дети выполняют физкультминутку рядом со столами. - Дети выполняют движение: ходьба медведя -Дети разводят руками перед собой -Дети ставят правую руку перед грудью -Дети выполняют движение: левая рука на поясе, правая сжатая в кулак, указательный палец – торчит -Дети разводят руки перед собой -Дети трут ладоши - Дети выполняют приседание - Дети поднимают руки -Дети тянуться вперед обеими руками -Дети показывают полукруг перед собой -Дети выполняют взмах руками, прыжки -Дети отпрыгивают в сторону - Дети делают полукруг перед собой - Дети выполняют движения влево, вправо руками - Дети берутся за голову руками - Дети рассаживаются за столы -Дети вспоминают правила работы с ножницами. - Дети приступают к работе -Дети наводят порядок на своих рабочих местах. |
Заключительная часть | - Наше занятие, ребята, с вами закончено. Давайте устроим выставку животных и подведем итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии? Что им больше всего понравилось? Что нового они сегодня узнали? Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. | -Дети выставляют свои работы на шкафчики. - Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".
Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"
Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Древний мир"
Описание жизни людей в древности, об их жилищах, образе жизни....