НОД по валеологии
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

НОД по валеологии в средней группе. Приучение детей к личной гигиене и правилам уходу за зубами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_valeologii.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по валеологии

Средняя группа

Воспитатель:  Майзенберг А.В.

МБДОУ № 96   г. Владикавказ.

Тема: «Наши зубы»

Цель: Формировать представление детей о зубах человека; об их значении в жизни человека;

 Воспитывать важность соблюдения гигиенических процедур с зубами; положительно относиться к уходу за ними;

Учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивать память, мышление, воображение.

Словарь: новые слова - зубная паста, зубная щетка, челюсть, кариес.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зубов человека. Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», С. Тимофеев «Сказка о рыцаре, у которого болели зубы».  Прослушивание песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Оборудование: Книга «Строение человека», брошюра «Наши зубы», макет челюсти с зубами человека, зубные щетки, картинки с изображением продуктов, круги из картона: красный и зеленый, зеркала. Бумага, карандаши. Физ. Минутка. Настольный театр «Сказка о королеве Зубной щетке и злом короле Кариесе»

                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная книга.  Эта книга о строении человека и его органах. (показать книгу «Строение человека») Сегодня, мы узнаем об очень важном и нужном человеку органе. Отгадайте загадку «Когда мы едим, они работают.  Когда мы не едим, они отдыхают. Не будем их чистить, они заболят» (ответы)

Воспитатель: Да, это зубы. Сегодня мы с вами будем говорить о зубах (показать брошюру) У каждого взрослого человека вырастает 32 зуба. Человек рождается без зубов.  Первые зубы у человека появляются до одного года.   К двум годам, у ребенка вырастает до 20 зубов.  Их называют «молочными зубами» (выпадающими).  К 6-7 годам зубы заменяются с молочных на постоянные. Молочные зубы выпадают самостоятельно, а на их месте вырастают постоянные. Если выпадет постоянный зуб, то новый на его месте не вырастет.

В жизни человека зубы играют очень важную роль.  Они удерживают, разгрызают, измельчают и пережевывают пищу.  Возьмите, пожалуйста, зеркало и внимательно рассмотрите свои зубы.  Какие они у вас? Почему они маленькие? Правильно, ведь вы пока еще тоже маленькие.

Чтобы человек не болел, зубы должны быть здоровыми. Отчего разрушаются зубы? (ответы) Разрушение зубов может произойти от разгрызания орехов, от употребления большого количества сладкого. Зуб дает трещину, и через трещину проникают болезнетворные микробы. (рассматриваем макет челюсти) Зуб начинает желтеть, затем появляется черная точка и он постепенно разрушается. Как вы думаете, что это за черная точка?  (ответы детей). Правильно, это кариес. Что еще разрушает зубы?  Верно. Жвачки и ириски.  Когда вы это жуете, то зубы начинают расшатываться и становятся слабее.  А чтобы зубы не болели, за ними нужно ухаживать и беречь их. Как надо ухаживать за зубами?  Сколько раз в день их нужно чистить? Что нужно сделать, если заболели зубы? Что нельзя кушать, чтобы не болели зубы? (ответы детей).

А сейчас, мы отгадаем загадки:

Здравствуйте друзья! Угадайте кто же я?

Зубам твоим подружка, чистюля – щекотушка.  

(зубная щетка)

Друзья мои, я не опасен. Мятный запах мой, прекрасен!

Чтобы улыбка засияла белизной, вы ребята, подружитесь со мной.

 (зубной порошок, зубная паста)

Физ. Минутка: (дети становятся в круг)

Раз, два, становись! И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протяни, влево, вправо посмотри.

Ну- ка дружно приседай, встань и пальцы посчитай.

Один, два, три, четыре, пять. Будем дальше продолжать.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе. Какие красивые картинки. Что на них изображено? Это игра. И мы в нее сейчас поиграем.  Давайте разделимся на две команды. У первой команды красный круг, а у второй зеленый круг. Красный цвет – обозначает все, что вредно и опасно для зубов.  Зеленый круг – все, что полезно для зубов.

Задание: команда с красным кругом, выбирает картинки, где изображены вредные и опасные продукты для зубов. Команда с зеленым кругом, выбирает картинки, где изображены продукты полезны для зубов.  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Назовите, каких картинок больше с полезными продуктами или вредными продуктами для зубов? вы запомнили все, что полезно для наших зубов?  А что может быть опасным и вредным?   Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу и покажу сказку, которая называется «Сказка о королеве Зубной щетке и злом короле Кариесе» (настольный театр)

«Сказка о королеве Зубной щетке и злом короле Кариесе»

В некотором царстве, в некотором государстве, жила – была королева Зубная щетка. Она была очень красивая, мягкая, пушистая, разноцветная.  Жила королева во дворце со своими верными друзьями – Зубами и слугой Зубной пастой.  Зубная щетка очень любила чистоту и поэтому всегда следила за своими друзьями Зубами, чтобы они были чистыми и здоровыми. Зубная паста была лучшей помощницей королеве.  Она чистила зубы до блеска, и оставляла аромат свежести.  Все было бы хорошо, но рядом с дворцом королевы Зубной щетки стоял дворец злого и неряшливого короля Кариеса.  Которой старался обижать друзей королевы каждый раз, когда королевы не бывало во дворце.  Кариес, портил зубы, прогрызал в них дырочки.  Он угощал зубы конфетами, жвачкой, чтобы болели и их становилось все меньше и меньше.  И тогда у королевы совсем не останется друзей.  Но королева Зубная щетка очень берегла своих друзей от короля Кариеса. Она их терпеливо чистила вместе со своим слугой Зубной пастой, полоскала их водой и следила, чтобы Зубы не общались с королем Кариесом.  Она учила своих друзей, как не стать пленником Кариеса.  Заставляла делать гимнастику.  Потом она решила научить ухаживать за зубами детей, потому что сама не успевала за ними следить.  Она говорила: «Кто чистит зубы каждый день утром и вечером, поласкает рот после еды, то у того не будет болеть живот и не будут болеть зубы. А значит злой Кариес не страшен и не придется идти к Зубному врачу»

Вот такая сказка про королеву Зубную щетку.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? О чем в ней говорилось? Кто были друзья королевы Зубной щетки? Кто был верной слугой? Кто мешал королеве Зубной щетке? Как он вредил зубам?  А если вдруг заболели зубы то, что нужно делать? Кто любит ходить к зубному врачу?

Воспитатель: сегодня, дети, вы были очень внимательными, старались отвечать правильно на вопросы. Активно учувствовали. Поднимите руку, кто чистит дома зубы? А сейчас, королева Зубная щетка, просит вас нарисовать свою любимую зубную щетку, которой вы дома чистите зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

"Валеология и её музыкальные особенности"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»     Актуальность.     Забота ...

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...