Краткосрочный познавательно-творческий проект во II младшей группе « Пришла красавица Зима!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Создание условий для расширения представлений детей о зиме, как о весёлом и красивом времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishla_krasavitsa_zima.docx214.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Краткосрочный
познавательно-творческий проект
во II младшей группе

« Пришла красавица Зима!»https://b1.culture.ru/c/639183.jpg

Автор проекта:
воспитатель I квалификационной категории
Вавилова Вера Васильевна

Новогорный
2018 год

Название проекта: «Пришла красавица Зима!»

Актуальность темы: После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал массу эмоций, радости, восторга! Наступила красавица Зима – время холода, мороза, весёлых забав, удивительных и волшебных праздников. Наблюдение за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребёнком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установления причинно-следственных связей.

Проект «Пришла красавица Зима» даёт большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Проблема: Недостаточное знание о характерных особенностях зимнего периода.

Тематическое поле: Групповая комната.

Продукт проекта: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Гроздь рябины», конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пришла красавица Зима!», панорама «Зима в лесу», выставка работ на тему «Красавица Зима!», новогодние игрушки, изготовленные родителями, Новогодний утренник.

Ожидаемые результаты:

Общие: Расширение кругозора детей

Для детей: Расширение представлений о зиме, о состоянии погоды, характерных осадках, о зимних забавах, о жизни животных и птиц в зимний период.

Для родителей: Создание условий для сотрудничества детско-родительских отношений.

Для педагога:  Создание условий для познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, умению замечать изменения в природе.

Средства и оборудование:

Технические: Магнитофон, музыкальные записи пения зимующих птиц, песен про зиму, новогоднюю ёлочку.

Методические: Сюжетные картинки «Зимние забавы», «Маша не боится мороза», «Лепим снеговика», «Зимний лес».Текст стихов и загадок о зиме, зимних забавах.
Организационные: Столы, кисточки, досочки для аппликации, ватные кружочки разного размера в тарелочках, клей, салфетки, мольберт, макет дерева, снегири из картона, ½ альбомного листа с нарисованными гроздями рябины без ягод, ватные палочки, гуашь красного цвета., баночки с водой. 

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о зиме, как о весёлом и красивом времени года.

Задачи: 
Обучающие: Создать условия для расширения представления детей о сезонных изменениях в природе зимой (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц; формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Развивающие: Развивать интерес детей к участию в зимних забавах; развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, творческие способности дошкольников.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Вид проекта:

        - по составу участников: групповой (дети, педагоги, муз руководитель, родители);

        - по целевой установке: познавательно-творческий;

        -по содержанию: интегрированный;

        -по срокам реализации: краткосрочный (с 10.12.18г до 21.12.18г)

Состав участников: дети, родители, педагоги группы, муз руководитель.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы
взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Педагоги – дети

- Беседа с детьми на тему «Зима»

- Дидактическая  игра «Что бывает зимой?»

- Диагностика

10.12.18-

11.12.18

Педагоги группы

Педагоги – родители

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

- Заполнение анкеты «Зима. Зимние забавы»

10.12.18

-

12.12.18

Педагоги группы

Деятельность педагогов

- Обсуждение целей и задач.
- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор наглядного материала.

10.12.18 - 12.12.18

Педагоги группы

Основной

Педагоги – дети

- Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

- Чтение и заучивание стихов о зиме, новогодней ёлочке

- Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних забавах

- Слушание голосов зимующих птиц

- Слушание и разучивание песен и о зиме, о празднике Новый год

- Беседа «Зимующие птицы», «Новый год у ворот», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой»

- Дидактические игры «Доскажи словечко», «Наоборот», «Что прячется за сугробом»

- Настольно-печатная игра «Собери снеговика», «Цветные варежки»,  «Собери картинку», «Сложи снежинку»

- Пальчиковые игры на тему «Зима»

- Строительная игра «Строим горку для куклы»

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей»,

Снегурочка»; украинская народная сказка «Рукавичка»;  Е. Налетова «Птичья столовая», В. Сутеев «Ёлка»

- Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Попади в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Волк и зайцы», «Заморожу»

- Наблюдение: рассматривание зимних деревьев, снежинок.

- НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Гроздь рябины»

- НОД по познавательному развитию «Пришла красавица Зима»

17.12.18

-

19.12.18

Педагоги группы,

 муз. рук

Педагоги - родители

-Консультация для родителей «Грипп – это серьёзно»

- Консультация для родителей «Осторожно гололёд!»

- Беседа-консультация для родителей «Небезопасные зимние забавы»

- Папка-передвижка: «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку», «Правила зимней безопасности», «Новогодние игры и забавы для всей семьи»

- Изготовление панорамы «Зима в лесу»

- Обсуждение организации выставки работ на тему «Красавица зима».

- Новогодний утренник

11.12.18

-

20.12.18

Педагоги группы, родители

Родители - дети

- Подготовка к конкурсу на лучшую Новогоднюю игрушку - Подготовка работ к выставке.

11.12.18

-

20.12.18

Родители

Заключительный

Педагоги – родители - дети

- Диагностика

- Оформление грамот победителям и участникам конкурса

- Оформление выставки творческих работ.

- Оформление материалов проекта.

20.12.18

-

21.12.18

Педагоги группы, родители

Презентационный

Деятельность педагогов

Презентация проекта

21.12.18

Педагоги группы

Технологическая карта проекта:

Образовательная
область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательный, коммуникационный, игровой

Беседа с детьми на тему «Зима»

Настольно-печатная игра «Собери снеговика», «Цветные варежки»,  «Собери картинку», «Сложи снежинку»

Познавательное развитие

Коммуникационный, познавательный, игровой

Беседа «Зимующие птицы», «Новый год у ворот», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой»

Наблюдение: рассматривание зимних деревьев, снежинок.

- НОД по познавательному развитию «Пришла красавица Зима»

Речевое развитие

Коммуникационный, игровой

Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

- Чтение и заучивание стихов о зиме, новогодней ёлочке

Речевая игра «Что бывает зимой?»

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Наоборот», «Что прячется за сугробом»

Пальчиковые игры на тему «Зима»

Художественно-эстетическое развитие

Творческий, продуктивный

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей», Снегурочка»; украинская народная сказка «Рукавичка»;  Е. Налетова «Птичья столовая», В. Сутеев «Ёлка»

Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних забавах

Слушание голосов зимующих птиц

 Слушание и разучивание песен и о зиме, о празднике Новый год

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Гроздь рябины»

Физическое развитие

Коммуникативный, игровой,

двигательный

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Попади в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Волк и зайцы», «Заморожу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа праздника"Пришла красавица зима"

ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Проект образовательной деятельности "Пришла красавица зима".

Проект может быть использован в группах дошкольного возраста сдетьми 4-7 лет....

"Пришла красавица зима"

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...

Конспект беседы в старшей группе на тему «Пришла красавица - зима!»

Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память....

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Медвежата» «Красавица зима к нам в гости пришла» 03.02.2025 г.

Актуальность данного проекта в условиях образовательного процесса  ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту ...