Краткосрочный познавательно-творческий проект во II младшей группе « Пришла красавица Зима!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий для расширения представлений детей о зиме, как о весёлом и красивом времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Краткосрочный
познавательно-творческий проект
во II младшей группе
« Пришла красавица Зима!»
Автор проекта:
воспитатель I квалификационной категории
Вавилова Вера Васильевна
Новогорный
2018 год
Название проекта: «Пришла красавица Зима!»
Актуальность темы: После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал массу эмоций, радости, восторга! Наступила красавица Зима – время холода, мороза, весёлых забав, удивительных и волшебных праздников. Наблюдение за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребёнком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установления причинно-следственных связей.
Проект «Пришла красавица Зима» даёт большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Проблема: Недостаточное знание о характерных особенностях зимнего периода.
Тематическое поле: Групповая комната.
Продукт проекта: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Гроздь рябины», конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пришла красавица Зима!», панорама «Зима в лесу», выставка работ на тему «Красавица Зима!», новогодние игрушки, изготовленные родителями, Новогодний утренник.
Ожидаемые результаты:
Общие: Расширение кругозора детей
Для детей: Расширение представлений о зиме, о состоянии погоды, характерных осадках, о зимних забавах, о жизни животных и птиц в зимний период.
Для родителей: Создание условий для сотрудничества детско-родительских отношений.
Для педагога: Создание условий для познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, умению замечать изменения в природе.
Средства и оборудование:
Технические: Магнитофон, музыкальные записи пения зимующих птиц, песен про зиму, новогоднюю ёлочку.
Методические: Сюжетные картинки «Зимние забавы», «Маша не боится мороза», «Лепим снеговика», «Зимний лес».Текст стихов и загадок о зиме, зимних забавах.
Организационные: Столы, кисточки, досочки для аппликации, ватные кружочки разного размера в тарелочках, клей, салфетки, мольберт, макет дерева, снегири из картона, ½ альбомного листа с нарисованными гроздями рябины без ягод, ватные палочки, гуашь красного цвета., баночки с водой.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о зиме, как о весёлом и красивом времени года.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для расширения представления детей о сезонных изменениях в природе зимой (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц; формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Развивающие: Развивать интерес детей к участию в зимних забавах; развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, творческие способности дошкольников.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Вид проекта:
- по составу участников: групповой (дети, педагоги, муз руководитель, родители);
- по целевой установке: познавательно-творческий;
-по содержанию: интегрированный;
-по срокам реализации: краткосрочный (с 10.12.18г до 21.12.18г)
Состав участников: дети, родители, педагоги группы, муз руководитель.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Формы | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | Педагоги – дети | - Беседа с детьми на тему «Зима» - Дидактическая игра «Что бывает зимой?» - Диагностика | 10.12.18- 11.12.18 | Педагоги группы |
Педагоги – родители | - Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта - Заполнение анкеты «Зима. Зимние забавы» | 10.12.18 - 12.12.18 | Педагоги группы | |
Деятельность педагогов | - Обсуждение целей и задач. - Подбор наглядного материала. | 10.12.18 - 12.12.18 | Педагоги группы | |
Основной | Педагоги – дети | - Заучивание потешки «Как по снегу по метели…» - Чтение и заучивание стихов о зиме, новогодней ёлочке - Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних забавах - Слушание голосов зимующих птиц - Слушание и разучивание песен и о зиме, о празднике Новый год - Беседа «Зимующие птицы», «Новый год у ворот», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой» - Дидактические игры «Доскажи словечко», «Наоборот», «Что прячется за сугробом» - Настольно-печатная игра «Собери снеговика», «Цветные варежки», «Собери картинку», «Сложи снежинку» - Пальчиковые игры на тему «Зима» - Строительная игра «Строим горку для куклы» - Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей», Снегурочка»; украинская народная сказка «Рукавичка»; Е. Налетова «Птичья столовая», В. Сутеев «Ёлка» - Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Попади в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Волк и зайцы», «Заморожу» - Наблюдение: рассматривание зимних деревьев, снежинок. - НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Гроздь рябины» - НОД по познавательному развитию «Пришла красавица Зима» | 17.12.18 - 19.12.18 | Педагоги группы, муз. рук |
Педагоги - родители | -Консультация для родителей «Грипп – это серьёзно» - Консультация для родителей «Осторожно гололёд!» - Беседа-консультация для родителей «Небезопасные зимние забавы» - Папка-передвижка: «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку», «Правила зимней безопасности», «Новогодние игры и забавы для всей семьи» - Изготовление панорамы «Зима в лесу» - Обсуждение организации выставки работ на тему «Красавица зима». - Новогодний утренник | 11.12.18 - 20.12.18 | Педагоги группы, родители | |
Родители - дети | - Подготовка к конкурсу на лучшую Новогоднюю игрушку - Подготовка работ к выставке. | 11.12.18 - 20.12.18 | Родители | |
Заключительный | Педагоги – родители - дети | - Диагностика - Оформление грамот победителям и участникам конкурса - Оформление выставки творческих работ. - Оформление материалов проекта. | 20.12.18 - 21.12.18 | Педагоги группы, родители |
Презентационный | Деятельность педагогов | Презентация проекта | 21.12.18 | Педагоги группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательный, коммуникационный, игровой | Беседа с детьми на тему «Зима» Настольно-печатная игра «Собери снеговика», «Цветные варежки», «Собери картинку», «Сложи снежинку» |
Познавательное развитие | Коммуникационный, познавательный, игровой | Беседа «Зимующие птицы», «Новый год у ворот», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой» Наблюдение: рассматривание зимних деревьев, снежинок. - НОД по познавательному развитию «Пришла красавица Зима» |
Речевое развитие | Коммуникационный, игровой | Заучивание потешки «Как по снегу по метели…» - Чтение и заучивание стихов о зиме, новогодней ёлочке Речевая игра «Что бывает зимой?» Дидактические игры «Доскажи словечко», «Наоборот», «Что прячется за сугробом» Пальчиковые игры на тему «Зима» |
Художественно-эстетическое развитие | Творческий, продуктивный | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей», Снегурочка»; украинская народная сказка «Рукавичка»; Е. Налетова «Птичья столовая», В. Сутеев «Ёлка» Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних забавах Слушание голосов зимующих птиц Слушание и разучивание песен и о зиме, о празднике Новый год НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Гроздь рябины» |
Физическое развитие | Коммуникативный, игровой, двигательный | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Попади в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Волк и зайцы», «Заморожу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа праздника"Пришла красавица зима"
ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Проект образовательной деятельности "Пришла красавица зима".
Проект может быть использован в группах дошкольного возраста сдетьми 4-7 лет....

"Пришла красавица зима"
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"
Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...

Конспект беседы в старшей группе на тему «Пришла красавица - зима!»
Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память....

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Медвежата» «Красавица зима к нам в гости пришла» 03.02.2025 г.
Актуальность данного проекта в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту ...