Краткосрочный познавательно-творческий проект во II младшей группе « Пришла красавица Зима!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Создание условий для расширения представлений детей о зиме, как о весёлом и красивом времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishla_krasavitsa_zima.docx214.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Краткосрочный
познавательно-творческий проект
во II младшей группе

« Пришла красавица Зима!»https://b1.culture.ru/c/639183.jpg

Автор проекта:
воспитатель I квалификационной категории
Вавилова Вера Васильевна

Новогорный
2018 год

Название проекта: «Пришла красавица Зима!»

Актуальность темы: После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал массу эмоций, радости, восторга! Наступила красавица Зима – время холода, мороза, весёлых забав, удивительных и волшебных праздников. Наблюдение за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребёнком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установления причинно-следственных связей.

Проект «Пришла красавица Зима» даёт большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Проблема: Недостаточное знание о характерных особенностях зимнего периода.

Тематическое поле: Групповая комната.

Продукт проекта: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Гроздь рябины», конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пришла красавица Зима!», панорама «Зима в лесу», выставка работ на тему «Красавица Зима!», новогодние игрушки, изготовленные родителями, Новогодний утренник.

Ожидаемые результаты:

Общие: Расширение кругозора детей

Для детей: Расширение представлений о зиме, о состоянии погоды, характерных осадках, о зимних забавах, о жизни животных и птиц в зимний период.

Для родителей: Создание условий для сотрудничества детско-родительских отношений.

Для педагога:  Создание условий для познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, умению замечать изменения в природе.

Средства и оборудование:

Технические: Магнитофон, музыкальные записи пения зимующих птиц, песен про зиму, новогоднюю ёлочку.

Методические: Сюжетные картинки «Зимние забавы», «Маша не боится мороза», «Лепим снеговика», «Зимний лес».Текст стихов и загадок о зиме, зимних забавах.
Организационные: Столы, кисточки, досочки для аппликации, ватные кружочки разного размера в тарелочках, клей, салфетки, мольберт, макет дерева, снегири из картона, ½ альбомного листа с нарисованными гроздями рябины без ягод, ватные палочки, гуашь красного цвета., баночки с водой. 

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о зиме, как о весёлом и красивом времени года.

Задачи: 
Обучающие: Создать условия для расширения представления детей о сезонных изменениях в природе зимой (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц; формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Развивающие: Развивать интерес детей к участию в зимних забавах; развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, творческие способности дошкольников.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Вид проекта:

        - по составу участников: групповой (дети, педагоги, муз руководитель, родители);

        - по целевой установке: познавательно-творческий;

        -по содержанию: интегрированный;

        -по срокам реализации: краткосрочный (с 10.12.18г до 21.12.18г)

Состав участников: дети, родители, педагоги группы, муз руководитель.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы
взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Педагоги – дети

- Беседа с детьми на тему «Зима»

- Дидактическая  игра «Что бывает зимой?»

- Диагностика

10.12.18-

11.12.18

Педагоги группы

Педагоги – родители

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

- Заполнение анкеты «Зима. Зимние забавы»

10.12.18

-

12.12.18

Педагоги группы

Деятельность педагогов

- Обсуждение целей и задач.
- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор наглядного материала.

10.12.18 - 12.12.18

Педагоги группы

Основной

Педагоги – дети

- Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

- Чтение и заучивание стихов о зиме, новогодней ёлочке

- Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних забавах

- Слушание голосов зимующих птиц

- Слушание и разучивание песен и о зиме, о празднике Новый год

- Беседа «Зимующие птицы», «Новый год у ворот», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой»

- Дидактические игры «Доскажи словечко», «Наоборот», «Что прячется за сугробом»

- Настольно-печатная игра «Собери снеговика», «Цветные варежки»,  «Собери картинку», «Сложи снежинку»

- Пальчиковые игры на тему «Зима»

- Строительная игра «Строим горку для куклы»

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей»,

Снегурочка»; украинская народная сказка «Рукавичка»;  Е. Налетова «Птичья столовая», В. Сутеев «Ёлка»

- Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Попади в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Волк и зайцы», «Заморожу»

- Наблюдение: рассматривание зимних деревьев, снежинок.

- НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Гроздь рябины»

- НОД по познавательному развитию «Пришла красавица Зима»

17.12.18

-

19.12.18

Педагоги группы,

 муз. рук

Педагоги - родители

-Консультация для родителей «Грипп – это серьёзно»

- Консультация для родителей «Осторожно гололёд!»

- Беседа-консультация для родителей «Небезопасные зимние забавы»

- Папка-передвижка: «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку», «Правила зимней безопасности», «Новогодние игры и забавы для всей семьи»

- Изготовление панорамы «Зима в лесу»

- Обсуждение организации выставки работ на тему «Красавица зима».

- Новогодний утренник

11.12.18

-

20.12.18

Педагоги группы, родители

Родители - дети

- Подготовка к конкурсу на лучшую Новогоднюю игрушку - Подготовка работ к выставке.

11.12.18

-

20.12.18

Родители

Заключительный

Педагоги – родители - дети

- Диагностика

- Оформление грамот победителям и участникам конкурса

- Оформление выставки творческих работ.

- Оформление материалов проекта.

20.12.18

-

21.12.18

Педагоги группы, родители

Презентационный

Деятельность педагогов

Презентация проекта

21.12.18

Педагоги группы

Технологическая карта проекта:

Образовательная
область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательный, коммуникационный, игровой

Беседа с детьми на тему «Зима»

Настольно-печатная игра «Собери снеговика», «Цветные варежки»,  «Собери картинку», «Сложи снежинку»

Познавательное развитие

Коммуникационный, познавательный, игровой

Беседа «Зимующие птицы», «Новый год у ворот», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой»

Наблюдение: рассматривание зимних деревьев, снежинок.

- НОД по познавательному развитию «Пришла красавица Зима»

Речевое развитие

Коммуникационный, игровой

Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

- Чтение и заучивание стихов о зиме, новогодней ёлочке

Речевая игра «Что бывает зимой?»

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Наоборот», «Что прячется за сугробом»

Пальчиковые игры на тему «Зима»

Художественно-эстетическое развитие

Творческий, продуктивный

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей», Снегурочка»; украинская народная сказка «Рукавичка»;  Е. Налетова «Птичья столовая», В. Сутеев «Ёлка»

Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних забавах

Слушание голосов зимующих птиц

 Слушание и разучивание песен и о зиме, о празднике Новый год

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Гроздь рябины»

Физическое развитие

Коммуникативный, игровой,

двигательный

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Попади в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Волк и зайцы», «Заморожу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа праздника"Пришла красавица зима"

ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Проект образовательной деятельности "Пришла красавица зима".

Проект может быть использован в группах дошкольного возраста сдетьми 4-7 лет....

"Пришла красавица зима"

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе...

Экологический проект " К нам пришла красавица Зима".

Цель проекта: расширение представлений о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства воккруг ребенка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...

Конспект беседы в старшей группе на тему «Пришла красавица - зима!»

Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память....