Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Мышонок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие включает в себя дидактические игры, направленные на обогащение сенсорного опыта детей, подвижные игры, а также предполагает вовлечение малышей в театрализованную (инсценировка сказки "Репка) и изобразительную (лепка) деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Мышонок»
Цели: обогащение сенсорного опыта детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Задачи: закреплять умение различать цвета, формировать умение понимать слова: «большой», «маленький»; упражнять в ориентировке в пространстве; развивать эмоциональность, творческие и театральные способности, учить понимать содержание произведения; поддерживать интерес к работе с пластичным материалом - пластилином.
Материал: игрушечные мышонок и кот, ведерко, 2 коробочки (красного и желтого цвета), шарики (большие и маленькие), мешок с погремушками, напольная пирамидка, шапка, платок, шапочка собаки, кошачьи ушки, длинный тонкий хвост, кусочки пластилина желтого цвета, дощечки для лепки, тарелочки.
Организационный момент:
В гости к детям приходит мышонок, который здоровается с каждым ребенком, усаживается на ручки, забирается на плечо.
Мышонок. Я очень люблю все грызть. Посмотрите, сколько у меня запасов!
Воспитатель достает ведерко, в котором лежат шарики.
Мышонок просит малышей помочь ему разложить все шарики по разным коробочкам. Он высыпает все шарики на пол. А дети большие шарики в коробочку красного цвета, а все маленькие шарики - в коробочку желтого цвета. Мышонок благодарит малышей за помощь.
Воспитатель берет в руки мешок и трясет его, привлекая внимание детей.
Мышонок. Интересно, что звенит в этом мешочке?
Воспитатель трясет еще раз. А теперь давайте посмотрим, что там. Достает одну погремушку и звенит. Это погремушка! Какая звонкая игрушка! Хотите позвенеть? На, Полина, погремушку.
Давайте покажем мышонку, как можно играть погремушками. Давайте потрясем нашими погремушками. Вот так! Молодцы! Подняли ручку вверх- потрясли. Опустили. Переложили в другую ручку и подняли вверх. Потрясли. А теперь покажите мне ваши ладошки - вот они. Постучите по ладошке. Хорошо! А теперь по ножкам. Хорошо, молодцы!
Воспитатель поет песенку про погремушку:
«Ах, какая наша погремушка,
Ах, какая звонкая игрушка!
Вот, вот, вот она, наша погремушка,
Вот, вот, вот она, звонкая игрушка!
Погремушка, громче позвени
И ребяток всех повесели !
Мышонок. Ребята, вы знаете, однажды я вот такую большую репку из земли вытянул!
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Воспитатель напоминает детям ее содержание. Затем распределяет роли между детьми. На деда надевает шапку, на бабку – платок, собачке дает шапочку собаки, на кошку надевает ушки, а мышке прикрепляет длинный тонкий хвост.
Мышонок. Вот видите, какой я сильный! Я никого не боюсь!
Появляется игрушечный кот.
Кот. Даже меня не боишься?
Мышонок прячется. Ты такой большой, а я - маленький!
Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем с котом и мышонком.
Обучающая игра «Большой кот- маленький мышонок».
Воспитатель. Когда я скажу: «Маленький мышонок»- вы присаживаетесь на корточки, а если скажу: «Большой кот»- встаете и поднимаете ручки вверх.
Молодцы!
Далее проводится игра подвижная игра «Кот Васька»:
Воспитатель говорит слова:
«Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька –кот-
Разобьет весь хоровод!
Дети- «мышата» бегут на стульчики, а кот их догоняет.
Кот. Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли! Весело! А теперь давайте отдохнем и попробуем собрать вот такую пирамидку.
Кот и мышонок учат детей поочередно снимать колечки с пирамидки, а затем надевать их - сначала самое большое колечко, затем колечко поменьше, затем еще меньше и т.д.
Кот. Ребятки, мне так понравилось с вами играть, но мне пора домой, к маленьким котяткам.
Воспитатель. Котик, а ты к нам еще придешь?
Кот. Обязательно приду. До свидания!
Уходит.
Воспитатель предлагает угостить мышонка и слепить для него угощение. Дети лепят из пластилина кусочки сыра, а воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Введенского «Мышка»:
«Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может, в кухне корка есть?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Весёлые зайчата»
Конспект занятия для раннего возраста дошкольников...