Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Выявить знания детей, полученные за год.

Задачи:

      Образовательные:

     -Уточнить и расширить представления детей о профессиях,  видах транспорта, диких и домашних        животных, перелетных и зимующих птицах; умения употреблять обобщающие понятия.  

Развивающие:

-Продолжать развивать логическое мышление.

-Продолжать знакомить со свойствами теста (мягкое, способно принимать любую форму);

-Продолжать учить достигать выразительной передачи форм, цвета, изображений ярких деталей объекта;

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Вызвать у детей желание помочь в беде, делать приятное, дарить подарки.

Материалы и оборудование:

- кукла Хрюша; конверт с загадками,

- картинки с изображениями людей разных профессий, орудий труда, животных диких и домашних, перелетных и зимующих птиц, транспорта наземного и воздушного, набор кукольной мебели, посуды, одежды, муляжи фруктов и овощей, условные изображения магазинов на подставках.

- тесто окрашенное в  розовый  цвет,

- доски для лепки,

- стеки,

- картон зеленого цвета ½,

- салфетка для рук на каждого ребенка,

-аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я скажу вам по секрету к нам в гости пришел герой телепередачи для детей. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку

-С Филей и Степашкой я дружу,

И с Каркушей тоже говорить люблю,

Вы в телепередаче видите меня.

А зовусь я (Хрюшей) милые друзья!

Воспитатель: - молодцы, отгадали!

-Ребята, Хрюша здесь, но мы его видеть не можем! (Звучит аудиозапись: Дорогие ребята,

злая колдунья превратила меня  в невидимку.

Для того что бы меня расколдовать , нужно выполнить все задания злой колдуньи. Иначе я навсегда останусь невидимкой и мы меня  никогда не увидите  в передаче «Спокойной ночи, малыши».)

Воспитатель: - Ребята, поможем Хрюше?

Задания ребята, вот в этом конверте (открываем конверт).

Задание: 1. «Расставьте картинки правильно».

Воспитатель:  На доске вы видите изображения людей разных профессий. Давайте назовем их. ( повар, парикмахер, художник, пожарный, доктор.) А здесь лежат картинки с орудиями их труда. Давайте подумаем, кому что нужно для работы и расставим картинки правильно.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

( Звучит аудиозапись с похвалой от хрюши)

Задание: 2. Д/И «Развези продукты и предметы по магазинам».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит на столе ( муляжи: овощи, фрукты, кукольные  посуда, мебель, одежда. ) А здесь у нас будут магазины (в разных частях группы стоят подставки с изображением предметов мебели, посуды, одежды, фруктов и овощей.)

Воспитатель: В этом магазине, как вы думаете, что продают? А в этом?

Почему вы так решили?

Дети: Потому что на ней нарисована посуда, одежда, мебель, продукты

Дети разносят лежащие на столе предметы в соответствующие корзины.

Воспитатель: что продают в вашем магазине? как можно сказать одним словом?

Правильно, молодцы, ребята!

(Звучит аудиозапись с похвалой от  хрюши)

Задание: 3. Д/И «Угадай кто или что лишнее».

Картинки : 1.Перелетные и зимующая птицы,(каких вы знаете перелетных птиц, зимующих?)

2.Домашнее и дикие животные(Почему их называют домашними, дикими?)

 3.Транспорт наземный и воздушный.

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями.

А сейчас закроем глаза и дружно все вместе произнесем волшебные слова :

«Рики-тики-таки. Слетай с Хрюши проклятье»

(дети произносят слова,  воспитатель незаметно достает Хрюшу)

Хрюша благодарит детей за спасение.

Воспитатель: ребята,  Хрюша видел как вы занимались, вы ему очень понравились.

Сейчас он хочет обрадовать своих друзей. Сказать им, что с ним все в порядке и рассказать о вас, как вы ему помогли. Какие вы умные и добрые.

- Давайте по поводу нашего знакомства изготовим портрет Хрюши и подарим ему на память. Из чего мы сможем  сделать портрет?

- Дети: Из теста.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были поросятки

На полянке у реки (сжимают и разжимают кисти)

Рано утром просыпались (круговые движения кистей и потягивание)

Умывали пятачки (около носа пальцами)

Мыли ушки и копытца (уши, руки)

Ох, и теплая водица (растирают ладошки)

 

Показ образца, показ  способа лепки.

Практическая часть. Лепка портрета поросенка

Воспитатель: Вот портрет и готов.

(Хрюша благодарит детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...