Дикие животные
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ненашева Анна Алексеевна

Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_dikie.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные»

конспект занятия младшей группы

общеразвивающей направленности 3-х до 4-х лет №9 «Аистенок»

                                                                           Воспитатель: Ненашева  А.А.

Познавательное занятие «Дикие животные»

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование: 

 — Мольберт (фланелеграф)

 — Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса ( игрушки: лисичка, зайчонок. ёж, медведь, белка, волк)

 — Мультимедийная система

 — Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

 Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа.  

1.Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»

2.Рассматривание иллюстраций  «Дикие  животные»

 3.Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,«Зимовье»,   «Теремок».

4.Разучивание стихов, загадывание загадок  о диких животных.

5. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,  «Теремок» и др.

6.Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»

7.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».

8.Подвижная игра «У медведя во бору». 

 Ход занятия

 Организационный момент.

Дети садятся за столы

 Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

 Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

 Давайте все посмотрим на экран.

 Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

 Посмотрите на экран.

 (дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

 Только весной проснется.

 Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

 Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

 Дети: Следы заметать

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

 (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка 

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

 (Обнаружили на елке грибок)

 Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

 Дети: Белочки

 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

 — Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

  Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

 Игра с пальчиками и движениями.

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

 Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

 Зайчик ускакал, пришел новый житель,

 Кто это дети?

 Дети: Ежик.

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

 Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

 Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..

 Дети: это волк

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 У волка длинный и протяжный вой.

 Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

 Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

 Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

 Дети: Да! 

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

 Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Список литературы

- В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников»  Владос 2010

- Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»  Детство – пресс 2014

- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

О.С. Ушакова  «Теория и практика развития речи дошкольника»  М: ТЦ «Сфера» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....