проект "В мире разных материалов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход. Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_raznyh_materialov.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта : Средне-срочный
Название проекта: «В мире разных материалов»
Подготовили воспитатели: Лопунова Л.Н.
Васильева Я.О.
2021
Паспорт проекта «В мире разных материалов»
Авторы проекта: Лопунова Л.Н. Васильева Я.О.
Тема проекта: «В мире разных материалов»
Сроки реализации, продолжительность проекта | Ноябрь-декабрь |
Тип проекта | познавательный |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы №10, родители воспитанников, воспитатели. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Из каких материалов созданы окружающие предметы? Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о материалах из которых сделаны предметы, с которыми сталкиваются ежедневно. |
Актуальность | Для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход. Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества. |
Цель проекта | Формирование представлений у детей о свойствах и качествах материалов (бумага, металл, глина, дерево) |
Задачи проекта | Формировать представления о: Предметах рукотворного мира, качества и свойства, материалы , из которых они сделаны (глина, бумага, дерево, металл.) Формировать умения: Ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира; Узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны, знать их отличительные признаки (рвется, бьется, ломается); Пользоваться предметами по назначению и бережно к ним относиться; Использовать приобретенные представления об окружающих предметах, технике в непосредственной детской деятельности; в условиях экспериментирования . Развивать: Познавательный интерес детей. Познавательно-поисковую активность ребенка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов. Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь), формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь). Воспитывать: Бережное отношение к окружающим предметам. Эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов. Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы. |
Итоговое мероприятие проекта | Викторина «В мире материалов» |
Продукт проекта | Лепка из глины (Слепи что хочешь) Аппликация: Снегурочка КМД: Сумочка, Фонарик, Вороненок, Снеговик Санки |
Ожидаемые результаты по проекту | Дети будут иметь представление о свойствах предметов из картона, бумаги, дерева, металла, глины; различают их, выделяют их качества. Узнают, как и где могут использоваться эти материалы. Имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые, прочные) |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей |
Подготовительный этап | Разработка проекта. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности. | |
Организационный этап | Заинтересовать детей изучением данной темы. | Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе» |
Формирующий этап | Проведение бесед: - как делают бумагу - как получают металл - профессия «Кузнец» - профессия «Столяр» - что делают из глины - что делают из дерева Опыты: Делаем бумагу Свойства бумаги и картона Свойства металлов (тонет, непрозрачный, не промокает) Свойства глины (мнется, тонет-не тонет) Свойства дерева Возраст дерева Чтение: Приключения бумажной куклы Железный Дровосек Дети Земли НПИ «Кому что нужно для работы» Лото «Материалы» Д.и. «Чудесный мешочек ", "Кому что нужно для работы", «Что лишнее», «Какой предмет», «Угадай по описанию» | Участие в беседах дидактических играх, слушание произведений о материалах, Лепка из глины аппликация Снегурочка КМД : Сумочка, Фонарик, Вороненок, Снеговик Санки Рассматривание альбома «Коллекция бумаги» |
Итоговый этап | Проведение викторины «В мире разных материалов» | Участие в викторине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".
В данной статье предлагается опыт работы объединения "Умелые ручки". Стараясь максимально обобщить свою работу в...
Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.
Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....
"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"
Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе «В мире разных материалов»
Календарно - тематическое планирование во второй младшей «В мире разных материалов»...
В мире разных материалов
Актуальность: Ребёнок легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. С помощью и...