Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему «Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мильчакова Мария Сергеевна

Интегрированный  конспект по НОД в старшей группе на тему «Путешествие в весенний лес"

Образовательные задачи:

  1. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
  2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
  4. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Развивающие задачи

  1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  3. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Материал:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов. Изображение подснежника. Толстые и тонкие ветки, два стакана, вода. Звуки птиц. Молоточек.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshaya_gruppa.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  конспект по НОД в старшей группе на тему «Путешествие в весенний лес"

Образовательные задачи:

  1. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
  2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
  4. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Развивающие задачи

  1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  3. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Материал:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов. Изображение подснежника. Толстые и тонкие ветки, два стакана, вода. Звуки птиц. Молоточек.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Ход занятия

        Действия воспитателя:

Действия детей:

1.Организационный момент

В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Воспитатель читает письмо.

В-ль:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка.

Основная часть

В-ль: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

В-ль: - Вот мы с вами и в лесу!

На экране появляются иллюстрации о весне.

В-ль:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

.

В-ль: - Какое время года изображено на картинках?

В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.

Звучит звукозапись «голоса птиц».

В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его..... (Скворец)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы?

В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (значит на зем появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть.

В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

 Ребята, давайте, чтоб  в нашей группе стало светлее, теплее и было у всех весеннее настроение, нарисуем картинку на тему: «Пришла весна»,.Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, гнезда и т. д.) Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Итоговая часть

Ребята, рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные, выразительные, и красивые. Что изображено на каждом рисунке?

Дети обнаруживают странный конверт.

дети – «Да!»

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный

Дети: - Весна!

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Солнце

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

Да. грач

Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки про птиц

Ответы детей: Скворечники строят люди

Дети выходят на середину группы и видят там подснежники

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

Дети начинаю рисовать.

Дети закрывают глаза и прислушиваются о чем говорит лес

Дети высказываются о  том, что они слышали и что представили себе.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Дети садятся за столы и продумывают композицию своего рисунка.  Под спокойную музыку начинают рисовать.

Дети рассматривают и выбирают, понравившиеся им рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.

Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в весенний лес»

НОД "Путешествие в весенний лес"Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

Занятие обогащает и расширяет знания детей о весне, весенних признаках в природе, закрепляет знания о диких животных, перелетных птицах, насекомых. Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...