Досуг "Пернатые друзья"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Досуг
Тема: «Пернатые друзья»
(Средняя группа)
Разработал воспитатель:
Первой квалификационной категории
Одинокова Анастасия Константиновна
Музыкальный руководитель:
Савиных Елена Петровна
ДОУ№16 «Рябинка»
2019 г.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о зимующих птицах.
-Побуждать детей к активному участию в викторине.
-Активизировать речевые высказывания.
Развивающие:
-Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.
-Развивать слуховое внимание, координацию движений.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы про птиц (сказки, загадки, рассказы)
-Дидактические игры
-Разучивание стихов про птиц
-Физкультминутки
-Пальчиковые игры
-Прослушивание птичьих голосов
-Презентация «Зимующие птицы»
-Изготовление кормушек вместе с родителями
-Наблюдение за птицами на нашем участке
-Рисование и лепка птиц
Оборудование и материалы
-Картинки и значки с силуэтами птиц
-Картинки с изображением корма для птиц
-подарки
Досуг «Пернатые друзья»
Дети заходят в зал приветствуют гостей.
Вед.
Ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Вед.
Мы собрались с вами здесь, чтоб провести развлечение о птицах, которое так и называется «Пернатые друзья».
У нас две команды. Команда девочек и команда мальчиков, которые будут соревноваться.
У команд названий нет.
Чтоб названье получить
Нужно пазлики сложить!
Правило: Чтоб узнать название команд нужно из нескольких частей собрать картинку. Результатом и будит название команд.
Девочки (ласточки), мальчики (воробушки).
Воспитатель даёт две картинки (разрезанные), детям нужно собрать их, затем узнают название команд. Название птиц каждой команды вешают на шею детям.
Воспитатель:
С названием команд мы определились, а теперь можно начинать!
Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
Готовы?
Тогда первое задание:
«Назовите название птиц, которые живут у нас в городе и не улетают в тёплые края?»
Чья команда назовёт больше птиц, та команда и побеждает, за каждый правильный ответ получаете свою птичку.
Дети называют зимующих птиц.
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием.
Чтоб вы не устали переходим к следующему заданию
Вы готовы?
Ответы детей
Тогда второе задание:
«Угадай загадки»
Каждой команде буду загадывать загадку, правильный ответ будет появляться на экране. Если правильно угадали, то получаете птичку.
Загадки:
Первая загадка
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (Трясогузка)
Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (Дятел)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту.
За лягушками к болоту.
(Аист)
Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Вот так птица, — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном.
Из травы и глины.
(Ласточка)
За каждый правильный ответ, воспитатель даёт команде птичку.
Воспитатель:
Ребята, давайте споем песенку про птичку, которая называется «Скворушка» для наших гостей!
Песня «Скворушка» исполняется всеми детьми.
Воспитатель:
Ребята мы продолжаем нашу викторину, третье задание, а называется оно так:
«Ответь на вопрос»
Воспитатель задаёт вопрос о птицах, о внешнем виде, жизнедеятельности каждой команде по очереди
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)
За каждый правильный ответ, воспитатель даёт команде птичку
Воспитатель:
Ребята, а давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг
«Хочу быть птичкой». Проводится физкультминутка.
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)
Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель:
Ребята, проходите на свои места.
Продолжим нашу викторину, четвёртое задание называется:
"Из какой мы сказки?"
Воспитатель по очереди задаёт вопрос командам. Нужно назвать птиц из мультфильмов и сказок.
Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям.
Давайте мы вспомним некоторые из них.
- С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
-С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
- Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
-В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
- Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
- С какой птицей дружил Винни Пух?
-У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
-Какая птица, когда стучали в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
За каждый правильный ответ, воспитатель даёт команде птичку
Воспитатель:
-А давайте с вами поиграем?
Музыкальная игра «Птички и автомобиль» с музыкальным сопровождением
Воспитатель:
-Ребята, мы многое узнали про птиц, а что же птицы едят мы, так и не узнали следующее заключительное задание пятое
«Чем питаются наши птицы?»
Стоят две магнитные доски, на них прикреплены птицы, нужно каждую птичку накормить, любимой едой.
Выходят по одному человеку из команды и выполняют задание.
Дети должны к каждой птице повесить картинки с кормом.
Пример:
Снегирь - красная рябина, если нет рябины, то снегирь будит есть и хлебные крошки и так со всеми птицами, которые весят.
Воспитатель:
-Ребята вы такие молодцы. А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины. Сейчас мы знаем, чья команда победила?
Подсчитываем птичек.
Вручаются подарки.
Воспитатель:
-Ребята, вы с родителями сделали бесплатные столовые для наших птиц. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, птицам! Развесим ваши кормушки у нас на участке, чтоб наши птички прилетали к нам.
Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
Чтение стихотворения
Городские птицы —
Спутники твои:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи…
Этих птиц не надо,
Друг мой, обижать:
Из больших рогаток
В воробьёв стрелять,
На ворон сердиться,
Голубей ловить…
И тогда всем птицам
Станет легче жить!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...