Квест по осенним странам
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Айжанова Румия Ахметшеновна

Методическая разработка направлена на закркпление материала по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich._razrabotka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка по теме:

Квест по осенним странам

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегающие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

• интерактивная доска, рабочие листы

• простой и цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов,кубик

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда - узнаете, когда отгадаете загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: Это ….(осень)

  1. Введение в тему

- Правильно, конечно же, это осень. Ребята, давайте вспомним осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Молодцы! А скажите, вся осень одинаковая? (нет)

- Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя и поздняя)

- Как ещё называют раннюю осень? (золотая)

-Что характерно для ранней осени? (солнышко ещё светит, листья начинают желтеть и опадать, тепло)

- Что происходит поздней осенью? (серое, затянутое небо, дожди часто идут, солнце редко появляется)

- Какие же вы молодцы! А сейчас давайте начнём игру, будем путешествовать по разным уголкам осени. Правила игры: бросаем кубик, попадаем в Осеннюю страну, выполняем задания, чтобы добраться до финиша и открыть сундучок.

- Готовы? (да)

  1. Основная часть.

3.1 Страна Ветров

- Степа, бросай кубик. Сколько очков выпало? (…)

- Значит на поле мы перемещаемся на … хода.

- Ребята, послушайте, что это за звук? (ветер)

- Правильно, мы попали в Страну Ветров.

- Ребята, а какой осенью ветер? (холодный, пронизывающий)

Осенний ветер не только холодный, но и очень сильный. Посмотрите, он разбросал все предметы и теперь нужно прикрепить всё на места.

Задние «Где чья тень?» (дан круг с тенями предметов, задача ребят – найти такие же предметы и прикрепить их напротив с помощью прищепки, выполняют 4 человека)

- Молодцы, с первым заданием справились.

  1. Страна Листопада

- Отправляемся дальше, Алиса бросай кубик. Сколько очков выпало? (….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Листопада.

- А что такое листопад? (осеннее явление, когда листья облетают с деревьев, кружатся, летят по ветру и усыпают землю)

- Молодцы, а сейчас мы с вами поотгадываем загадки. Слушаем внимательно!

Отгадывание загадок (слайд3)

- Хорошо, с загадками прекрасно справились! Давайте вспомним, какие бывают деревья. (лиственные и хвойные)

- Да, а почему лиственные так называются? (у них листья)

- А у хвойных? (хвоинки, хвоя)

-А чем еще различаются эти деревья? (лиственные сбрасывают листья на зиму, а хвойные иголочки меняют постепенно)

- Есть одно дерево – исключение из хвойных, кто вспомнит, как оно называется? (лиственница)

- Молодцы! А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на доску и давайте определим с какого дерева упали эти листики.

Задание «С какого дерева листок» (слайд 5)

- Замечательно! Сейчас каждый получит листок с заданием, на нем дерево и падающие листики. Нужно взять простой карандаш и обвести пунктирные линии – это путь нашего листка до земли, ведь они никогда не падают ровно, ветер помогает им опускаться красиво.

Задание «Листопад» (на листе)

- Молодцы! Мы выполнили все задания и можем оправляться дальше!

  1. Страна Грибов

- Дима, бросай кубик. Сколько очков выпало? (….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Грибов!

-Но перед выполнением заданий в этой стране, давайте немного отдохнем. Вставайте около своих мест и приготовьте ладошки.

Игра «да/нет»

Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?  

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

- Молодцы! Присаживайтесь.

- Ребята, у каждого есть конверт, возьмите его. В нём лежит целая картинка, доставайте, что это? (грибы)

- Да, правильно. А есть части – полосочки, из которых нужно составить такой же гриб, по образцу. Можно начинать.

Пазл «Собери гриб»

- Здорово, у всех получилось! Кто какой гриб собрал? (ответы детей)

- Ребята, назовите среди этих грибов лишний. (мухомор)

- Почему? (он ядовитый, несъедобный)

- Правильно, а нужны ли вообще ядовитые грибы в лесу? (да, ими лечатся животные)

  1. Страна Непогоды

- Даша, бросай кубик. Сколько очков выпало? (….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Непогоды!

- Что такое непогода, кто скажет? (за окном дождь, ветер)

- Хорошо, а что нас спасает от дождя? (зонтик)

Задание «Обведи зонтик»

- Перед вами листок с зонтиками, сколько всего зонтиков? (5)

- Да, но обратите внимание, что у каждого зонтика свой номер. Например, где у нас находится первый зонтик? (сверху по середине). Задание такое, я называю вам цвет и номер зонтика, вам нужно его найти и обвести этим цветом. Например, красным цветом обвести зонтик номер 1.

- Молодцы!

  1. Страна Птиц

- Егор, бросай кубик. Сколько очков выпало? (….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Птиц!

- Наше задание такое, нужно по первым буквам картинки сложить слово.

Задание «Отгадай птицу»

Первая картинка – улитка. Какой первый звук мы слышим?([у])

Правильно, на второй картинке торт – звук [т]. На третьей картинке крот – звук [к]. На следующей ананас и первый звук [а]. Как называется птица? (утка)

-Молодцы!

- А какие бывают птицы? (перелетные и не перелетные)

- Зачем перелетные улетают на юг? (там тепло, много мошек)

  1. Страна Урожая

- Николь, бросай кубик. Сколько очков выпало? (….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Урожая!

- Ребята, а что такое урожай? (овощи и фрукты)

Задание «Волшебный мешочек»

В мешочке муляжи овощей и фруктов. Ребенок засовывает руки в мешочек и на ощупь находит заданный предмет.

  1. Рефлексия

- Ребята, мы с вами дошли до финиша. И вы получаете в подарок от Осени этот красивый сундучок!

- Но сначала, посмотрите какое дерево, чего ему не хватает? (листьев)

- Правильно, здесь лежат листики со смайликами, одни веселые, а другие грустные. Сейчас каждый подойдет и выберет себе листик с таким смайликом, какие эмоции у вас оставило занятие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....

"Квест - путешествие в Страну Здоровья"

Разработка спортивного дня здоровья, в котором дети разных групп путешествуют по маршрутным листам, выполняя различные интересные задания и игры- эстафеты вместе с героями....

Квест "Путешествие в страну Здоровья"

Квест - игра по здоровьесбережению (средний возраст)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД       СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...

• Осеннее развлечение в форме квеста «Поможем Осени вернуть краски»

Старшая, подготовительная группыМузыкальный руководитель Устюгова Любовь Юрьевна.МКДОУ Большеничкинский детский садЦель: Создание атмосферы праздника.Задачи:- доставить детям радость от участия в конк...