Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек".
Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию в мл. гр. Я - ЧЕЛОВЕК | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
на тему «Я – человек»
Воспитатель: Афимьина Виталина Сергеевна
Высшая квалификационная категория
Цель: Воспитывать и развивать образ Я. Познакомить детей со строением тела. Уточнить знания о том, для чего нужны руки, ноги, рот, глаза, уши и др. Закреплять навык обращения друг к другу по имени, желание общаться. Развивать речь детей: обогащать словарь (человек, люди, руки, ноги, глаза, уши, нос, смотреть, дышать, слышать и др.), отвечать на вопросы взрослого. Укреплять и охранять здоровье детей через положительные эмоции и двигательную деятельность.
Материалы: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя; игрушка Матрешка; баночки с лимоном, елочкой, чесноком; запись «Звуки природы».
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, дидактическая игра «Узнай звук», разучивание стихотворения о строении тела человека.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют взрослых. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Дети видят сидящую на стульчике куклу Машу.)
Воспитатель: Здравствуй, Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребята. Ой, как у вас тут интересно. А я тоже принесла интересные картинки. На одних картинках нарисованы люди, а на других – животные. А давайте, разложим эти картинки на две группы. В одной группе будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой – животные.
Игра «Человек – животное».
Машенька показывает детям картинки с изображением мальчика, зайца, девочки, лисы и др. Дети распределяют, кто это: мальчик – человек, заяц – животное и т.д.
Машенька проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Да, ребята, и мальчик – человек, и девочка – человек, и женщина, и дедушка – это человек. Я – человек, ты – человек, он – человек, она – человек. Давайте скажем вместе «Я – ЧЕЛОВЕК». (Хоровое повторение слов.) А все мы – ЛЮДИ. (Хоровое повторение слова «люди».)
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть имя.
Машенька: Ой, а я забыла, как вас всех зовут.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Давайте напомним Машеньке, как нас зовут. Меня зовут Виталина Сергеевна. А как вас зовут? (Дети по-очереди называют свои имена.) Ребята, а как мы может назвать друг друга ласково? (Дети называют друг друга ласково.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем мы все похожи. У нас есть… (показываю руки).
Воспитатель: Руки.
Воспитатель: Правильно, а что еще есть общего? (Ноги, голова и т.д.)
Воспитатель: Правильно.
Машенька: А давайте я буду называть части тела, а вы их показывать.
Машенька приглашает детей поиграть.
Машенька: Так, где у нас:
голововушка-соловушка (дети гладят себя по голове),
лобик-бобик (дотрагиваются до лба),
носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа),
щечки-комочки (мнут кулачками щечки),
глазки-краски (моргают глазками),
ушки-непослушки (трут ладошками ушки),
ручки-хватучки (машут руками над головой),
пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики),
животик-обормотик (гладят себя по животику),
спинка-тростинка (выпрямляют спинку),
ножки-топотожки (топают ножками).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно показали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы уже знаем, что у нас есть ручки, ножки, носик, глазки. Ребята, а для чего нам нужны глазки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята. Глазки нам нужны, чтобы смотреть. Посмотрите, что у меня в руках. (Матрешка.)
Игра-эксперимент «Вижу – не вижу».
Игра с Матрешкой.
Воспитатель: Ребята, а что можно увидеть глазками? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, глазками мы смотрим и можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы по телевизору и др.
Машенька: А для чего нам нужен носик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Носиком мы дышим, нюхаем.
Дыхательная гимнастика «Вдох – выдох».
Игра-эксперимент «Что чем пахнет».
Машенька: А для чего нам нужен ротик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы кушать, разговаривать, петь песни и т.д.
Машенька: А для чего нам нужны ушки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ушками мы слушаем.
Воспитатель: А теперь послушайте. (Включаю аудиозапись «Звуки природы».)
Воспитатель: Вы кого-нибудь узнали? Кто там кричал? (Корова, кошка, собака.)
Воспитатель: Правильно, и все это мы услышали благодаря нашим ушкам.
Машенька: А теперь скажите, зачем нам нужны ручки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, руками мы держим предметы, мы умеем хлопать в ладошки, лепить, рисовать и многое-многое другое.
Игра «Что умеют наши ручки».
Воспитатель показывает детям разные движения руками (стирает, держит ложку и кушает и др.), а дети угадывают и повторяют эти движения.
Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать пальчиками стихотворения.
Машенька: А это как?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Пальчиковая гимнастика «Замок», «Дружба».
Воспитатель: А зачем нам нужны ножки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ноги нам нужны, чтобы ходить, бегать и прыгать, приседать, танцевать.
Игра «Большие ноги, маленькие ножки».
Воспитатель дети подводят итог занятия:
Так зачем нам эти ручки?
Чтоб все трогал почемучка.
А зачем нам эти ножки?
Чтобы бегать по дорожке.
А зачем нам эти глазки?
Чтобы видеть много сказок.
А зачем нам этот носик?
Чтобы нюхать абрикосик.
А зачем нам этот ротик?
Чтобы выпил он компотик.
Ну, а зубки, чтобы кушать,
Ушки, чтобы маму слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему: «Я — человек»
Программные задачи: - Формировать представления детей о себе, как о человеке.- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.- Закреплять понятие «один &ndash...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек. Части тела»
Закрепление представлений детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...