Реализация проекта «Космос» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тема проекта: «Космос»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети  старшей  группы, родители, воспитатели. Продолжительность: 3 недели.  Сроки:

Актуальность проблемы: Что такое космос? Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос?

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.         

       Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta.docx179.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Космос»

реализация  проекта  в старшей группе  

           hello_html_m5a5ceac6.jpg

                                   

                                                                                       Прапро Е.А.

                 

                       ст. Кущевская 2021г.

            

Тема проекта: «Космос»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети  старшей  группы, родители, воспитатели. Продолжительность: 3 недели.  Сроки:

Актуальность проблемы: Что такое космос? Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос?

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.          

       Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми;

• расширять представление о многообразии космоса;

•способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении  космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта.

        Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

        Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Предполагаемый результат: 

- сформированы представления о космосе, космонавтах;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- созданы условия для любознательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательной деятельности;
- воспитаны патриотические чувства и качества;
- вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

  срок исполнения:

1.Сбор информации.

Опрос с целью выявление знаний детей о космосе.

Игровые задания;

2. Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

 3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме.

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации, мультфильмы, буклеты, консультации для родителей, подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе).

2 этап 

срок исполнения:

1.Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» (детская энциклопедия). 2.Рассказы воспитателей о первых космонавтах, о первых полётах в космос.

2. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Знакомство с планетами и телескопом»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса, какие есть планеты.

Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Первый в космонавт, полетевший в космос».

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

Совместная деятельность:

3.Конструирование (счетные палочки, геометрические фигуры, ракету из бумаги)

Тема«Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги, счетных палочек и др.

4.Рисование», «Открытый космос»

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка «Космические ракеты и планеты»

Цель: учить детей лепить космические ракеты (налеп),  планеты, используя макеты в качестве натуры; передавать форму частей. 

5. Совместная деятельность

 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

6. Конструктивные игры:

-«Космодром»,

- "Космический корабль"

 Дидактические игры:

«Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

 7.Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»,

«Невесомость»,

«Космическая эстафета»

 8.Сюжетно – ролевые игры

«Космическое путешествие»,

- «Космонавты»

9. Чтение художественной литературы

В. Бороздин «Первый в космосе»,

 Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Загадки о космосе

10.Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы»

11. Работа с родителями

 Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом».

12. Создание выставки совместных работ на тему «Космос».

Участие в выставке.

3 этап

 срок исполнения: 1.Выставка  работ  о космосе (совместная работа детей и родителей).

2.  Коллективная работа - коллаж «Неизведанный космос».

Цель: развитие умения создавать композицию из готовых форм, учить детей выполнять аппликацию в форме коллажа, наклеивать готовые формы и элементы. Формировать умение работать в коллективе.

3. Оформление мини-музея в группе на тему « Космос».

4.Просмотр презентации  в форме  познавательной игры на тему «Что мы знаем о космосе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы

Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Краткосрочный проект по формированию элементарных представлений о космосе в старшей группе «Загадки космоса».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28053006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 436px; height: 300px;"}}]]Срок реализации проекта: март-апрель 2022 г.Проектна...

Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....