Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу” Средняя группа
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Валентина Владимировна Верхоланцева

                 Презентация по Экологии

           Тема: «Виртуальное путешествие по лесу”

                            Средняя группа                              

Системное знакомство ребёнка с миром природы, позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (рассматривают, изучают строение природных объектов), сравнение (находят сходство и различия разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи, обобщение (учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»

                     

                       

                            Презентация по Экологии

           Тема: «Виртуальное путешествие по лесу”

                            Средняя группа                               

Системное знакомство ребёнка с миром природы, позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (рассматривают, изучают строение природных объектов), сравнение (находят сходство и различия разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи, обобщение (учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков)

Цель:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Задачи:

 Расширять представление о многообразии живой природы;

активизировать знания детей о животном и растительном мире;

развивать экологическую грамотность, любить и оберегать природу.

                                                                                                                                                      Ход путешествия:

В-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в виртуальный лес. (воспитатель поясняет, что такое виртуальный лес). Скажите ребята: - Как вы понимаете слово” Экология?” (ответы детей).

Слайд- 2 Экология-это…

 - Экология- это очень большой раздел. Сегодня мы затронем одну из тем, этого большого раздела.

Слайд 3   Загадка про Лес - на слайде. (ответы детей)

Слайд 4 (звук- шелест листьев)

Прогуляться по лесу нам поможет лесовичек.

Слайд 5 Название темы “Виртуальное путешествие по лесу”.  

 - Когда мы говорим слово Лес, то представляем много разных деревьев.

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)  

- А теперь послушаем и узнаем, какие еще деревья растут в лесу.                      

Слайд 6 стихотворение Ирины Токмаковой

«Берёза»

    Если б дали берёзе расчёску, изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало, глядя, расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку по утрам заплетать косичку.

«Дуб»

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый! Значит, закалённый!

Слайд 7

«Ива»

Возле речки, у обрыва, плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?  Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый за косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?  Может, нам пойти спросить?

«Осинка»

Зябнет осинка, дрожит на ветру, стынет на солнышке, мёрзнет в жару...

Дайте осинке Пальто и ботинки - Надо погреться бедной осинке.

Слайд 8

«Ели»

Ели на опушке -  До небес макушки.  Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки - У лесных ворот водят хоровод.

«Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти, небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года ясной стояла погода.

 В- Вот такое разнообразие деревьев в лесу. (Воспитатель поясняет, что такое хвойный и лиственный).

Слайд 9   Стих на слайде- Лиственный и хвойный лес

Слайд 10 Стих на слайде -  Смешанный лес

-В лесу растут деревья. А что еще растёт в лесу, вы узнаете, разгадав загадки

Слайд 11 ,12,13 - Загадки про цветы - на слайде (по два щелчка

  В-А какие цветы вы ещё знаете

В- Ещё загадки:

Слайд 14 – Загадки про грибы - на слайде

В- Грибы бывают съедобными и …… (Ответы детей)

(спросить у детей, какие грибы они знают)

Слайд 15- Внимание “Ядовитые грибы”

Слайд 16- Загадка:

«Бусы красные висят- Из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти- дети птицы и медведи» (ответ детей, перечислить названия ягод)

(спросить у детей, какие ягоды они знают)

-Как и грибы, ягоды могут быть ядовитыми.

Слайд 17- Внимание “Ядовитые ягоды”

-Вот мы и узнали, что растёт в лесу (перечислите ещё раз).

-А теперь мы узнаем, кто живёт в лесу.

Слайд 18- Загадки о насекомых;

-В лесу у пня- суета, беготня. Народ рабочий- весь день хлопочет? (Муравьи)

-Чёрен-да не ворон, рогат-да не бык, 6 ног- да без копыт? (Жук)

-8 ног-как 8 рук, вышивает шёлком круг? (Паук)

-От цветка к цветку летает утомилась- отдыхает? (Бабочка)

 - Как можно назвать маленьких жителей леса- одним словом? (Ответ детей).

(спросить у детей, каких насекомых они знают)

Слайд 19- Звук пения “Кукушки”

 - У леса на опушке, высоко на суку,

С утра поет кукушка: «Ку-ку, ку-ку!»

Внизу бежит речка по желтому песку.

Поет кукушка звонко: «Ку-ку, ку-ку!»)

Слайд 20 - Загадка про Сороку (включить звук)

-Верещунья-  белобока, а зовут её…(Сорока)

Слайд 21- Загадка про Дятла (рекомендую включить звук)

-Кто деревья конопатил, твёрдым клювом это…(Дятел)

В- Как можно назвать этих жителей леса, одним словом? (Ответы детей)

- Слайд 22-  Стих на слайде

-Слайд 22-25 – Загадки: (включить звук)

-Любит кто в лесу реветь- спит в берлоге, кто…(Медведь)

-Он зубами щёлк да щёлк-рыщет в чаще серый…(Волк)

-Попрыгать с ветки на ветку- любят по деревьям…(Белки)

-Колючках-без ножек, а зовут его…(Ёжик)….

В- Теперь мы узнали кто живёт в лесу? (можно перечислить зверей, спросить кто такие хищники, травоядные, всеядные)

-Мы уже узнали, что лес –это деревья, цветы, ягоды, грибы, травы, насекомые, птицы, звери.

-  Как вы думаете: Это настоящий лес?

Слайд 26

Прослушиваем звук, затем зачитываем загадку

И появляется картинка

Это место для лягушек. Здесь нет улиц, нет избушек. Лишь -куда не поглядишь. Кочки, ряска и камыш.

Слайд 27 – Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда, не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он жителю лесному.

Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.

Обязательно он должен за заборчиком стоять.

Зайчика и ежика - жителей лесных

Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

В-Вот мы и совершили наше путешествие, увидели и услышали тайны леса.

- Теперь мы точно знаем, что такое “Настоящий лес”

Слайд -28   Знаки поведения в природе

- А теперь послушайте советы:

Прочитать советы:

Например, цветут цветы- не топчи, не рви их ты

Нужен пчёлке цветок- пчёлка в них берёт свой мёд.

В парке маленькая птичка- просит зёрнышек, пшенички

Птичку ты не обижай- лучше крошек птичке дай.

Если ты собачку встретишь- обойди собачку эту

Палку, камень не бросай- лучше хлебушка ей дай.

И листочек, и цветочек, птичка, кошка, червячок

Наши меньшие друзья- обижать друзей нельзя!

Итог занятия: Воспитатель задаёт наводящие вопросы детям что они узнали путешествуя по виртуальному лесу.

Слайд 29- Рефлексия

                                                                                                                                               .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...