Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу” Средняя группа
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Презентация по Экологии
Тема: «Виртуальное путешествие по лесу”
Средняя группа
Системное знакомство ребёнка с миром природы, позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (рассматривают, изучают строение природных объектов), сравнение (находят сходство и различия разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи, обобщение (учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу” Средняя группа | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»
Презентация по Экологии
Тема: «Виртуальное путешествие по лесу”
Средняя группа
Системное знакомство ребёнка с миром природы, позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (рассматривают, изучают строение природных объектов), сравнение (находят сходство и различия разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи, обобщение (учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков)
Цель:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Задачи:
Расширять представление о многообразии живой природы;
активизировать знания детей о животном и растительном мире;
развивать экологическую грамотность, любить и оберегать природу.
Ход путешествия:
В-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в виртуальный лес. (воспитатель поясняет, что такое виртуальный лес). Скажите ребята: - Как вы понимаете слово” Экология?” (ответы детей).
Слайд- 2 Экология-это…
- Экология- это очень большой раздел. Сегодня мы затронем одну из тем, этого большого раздела.
Слайд 3 Загадка про Лес - на слайде. (ответы детей)
Слайд 4 (звук- шелест листьев)
Прогуляться по лесу нам поможет лесовичек.
Слайд 5 Название темы “Виртуальное путешествие по лесу”.
- Когда мы говорим слово Лес, то представляем много разных деревьев.
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- А теперь послушаем и узнаем, какие еще деревья растут в лесу.
Слайд 6 стихотворение Ирины Токмаковой
«Берёза»
Если б дали берёзе расчёску, изменила б берёза причёску:
В речку, как в зеркало, глядя, расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у неё в привычку по утрам заплетать косичку.
«Дуб»
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый! Значит, закалённый!
Слайд 7
«Ива»
Возле речки, у обрыва, плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый за косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?
«Осинка»
Зябнет осинка, дрожит на ветру, стынет на солнышке, мёрзнет в жару...
Дайте осинке Пальто и ботинки - Надо погреться бедной осинке.
Слайд 8
«Ели»
Ели на опушке - До небес макушки. Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки - У лесных ворот водят хоровод.
«Сосны»
Сосны до неба хотят дорасти, небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года ясной стояла погода.
В- Вот такое разнообразие деревьев в лесу. (Воспитатель поясняет, что такое хвойный и лиственный).
Слайд 9 Стих на слайде- Лиственный и хвойный лес
Слайд 10 Стих на слайде - Смешанный лес
-В лесу растут деревья. А что еще растёт в лесу, вы узнаете, разгадав загадки
Слайд 11 ,12,13 - Загадки про цветы - на слайде (по два щелчка
В-А какие цветы вы ещё знаете
В- Ещё загадки:
Слайд 14 – Загадки про грибы - на слайде
В- Грибы бывают съедобными и …… (Ответы детей)
(спросить у детей, какие грибы они знают)
Слайд 15- Внимание “Ядовитые грибы”
Слайд 16- Загадка:
«Бусы красные висят- Из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти- дети птицы и медведи» (ответ детей, перечислить названия ягод)
(спросить у детей, какие ягоды они знают)
-Как и грибы, ягоды могут быть ядовитыми.
Слайд 17- Внимание “Ядовитые ягоды”
-Вот мы и узнали, что растёт в лесу (перечислите ещё раз).
-А теперь мы узнаем, кто живёт в лесу.
Слайд 18- Загадки о насекомых;
-В лесу у пня- суета, беготня. Народ рабочий- весь день хлопочет? (Муравьи)
-Чёрен-да не ворон, рогат-да не бык, 6 ног- да без копыт? (Жук)
-8 ног-как 8 рук, вышивает шёлком круг? (Паук)
-От цветка к цветку летает утомилась- отдыхает? (Бабочка)
- Как можно назвать маленьких жителей леса- одним словом? (Ответ детей).
(спросить у детей, каких насекомых они знают)
Слайд 19- Звук пения “Кукушки”
- У леса на опушке, высоко на суку,
С утра поет кукушка: «Ку-ку, ку-ку!»
Внизу бежит речка по желтому песку.
Поет кукушка звонко: «Ку-ку, ку-ку!»)
Слайд 20 - Загадка про Сороку (включить звук)
-Верещунья- белобока, а зовут её…(Сорока)
Слайд 21- Загадка про Дятла (рекомендую включить звук)
-Кто деревья конопатил, твёрдым клювом это…(Дятел)
В- Как можно назвать этих жителей леса, одним словом? (Ответы детей)
- Слайд 22- Стих на слайде
-Слайд 22-25 – Загадки: (включить звук)
-Любит кто в лесу реветь- спит в берлоге, кто…(Медведь)
-Он зубами щёлк да щёлк-рыщет в чаще серый…(Волк)
-Попрыгать с ветки на ветку- любят по деревьям…(Белки)
-Колючках-без ножек, а зовут его…(Ёжик)….
В- Теперь мы узнали кто живёт в лесу? (можно перечислить зверей, спросить кто такие хищники, травоядные, всеядные)
-Мы уже узнали, что лес –это деревья, цветы, ягоды, грибы, травы, насекомые, птицы, звери.
- Как вы думаете: Это настоящий лес?
Слайд 26
Прослушиваем звук, затем зачитываем загадку
И появляется картинка
Это место для лягушек. Здесь нет улиц, нет избушек. Лишь -куда не поглядишь. Кочки, ряска и камыш.
Слайд 27 – Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда, не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он жителю лесному.
Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.
Обязательно он должен за заборчиком стоять.
Зайчика и ежика - жителей лесных
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
В-Вот мы и совершили наше путешествие, увидели и услышали тайны леса.
- Теперь мы точно знаем, что такое “Настоящий лес”
Слайд -28 Знаки поведения в природе
- А теперь послушайте советы:
Прочитать советы:
Например, цветут цветы- не топчи, не рви их ты
Нужен пчёлке цветок- пчёлка в них берёт свой мёд.
В парке маленькая птичка- просит зёрнышек, пшенички
Птичку ты не обижай- лучше крошек птичке дай.
Если ты собачку встретишь- обойди собачку эту
Палку, камень не бросай- лучше хлебушка ей дай.
И листочек, и цветочек, птичка, кошка, червячок
Наши меньшие друзья- обижать друзей нельзя!
Итог занятия: Воспитатель задаёт наводящие вопросы детям что они узнали путешествуя по виртуальному лесу.
Слайд 29- Рефлексия
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...