Конспект НОД с элементами экспериментирования «Фокусы Буратино»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Фокусы Буратино»
Воротилкина Т.В.
Конспект НОД с элементами экспериментирования
Тема: «Фокусы Буратино»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
3. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять свойства предметов (познавательное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
• познавательно - исследовательская деятельность.
Методы: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воды, прозрачная, не прозрачная, тонет, не тонет и т. д.
Материалы и оборудование: подносы с водой, сахар, зубочистки, жидкое мыло, молоко, ватные палочки (по количеству детей)
Ход занятия:
В: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Сегодня у нас необычный день. К нам в гости снова пришел Буратино. Этот деревянный мальчик не любит учиться и мы в прошлый раз учили его решать задачи. А сейчас он хочет удивить нас фокусами. Буратино принес нам деревянные зубочистки и говорит, что они живые.
Вы ему верите? Вот я почему то не очень этому верю…
Давайте мы с вами проведем эксперимент и проверим, в самом ли деле зубочистки живые. Ребята проходите на свои места.
Эксперимент № 1. Опыт «Живые зубочистки»
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелки с водой, жидкое мыло, сахар-рафинад, зубочистки.
Прошу надеть фартуки.
Ребята, а вы знаете кто такие ученые? Чем занимаются? Что такое лаборатория? Обратите внимание на одежду, зачем нужна?
Приступим.
Буратино утверждает, что если бросить несколько зубочисток в воду, то они не утонут.
Как вы думаете это так?
Что будет если бросить зубочистки в воду?
Почему?
Давайте проверим.
Почему зубочистки не утонули, а остались плавать на поверхности? (Правильно, потому что дерево легче воды и любые деревянные предметы будут плавать на поверхности).
Буратино утверждает, что, если кинуть в воду кусок сахара, то зубочистки будут сами двигаться к нему.
Давайте попробуем.
Что произошло?
Зубочистки двигаются?
В каком направлении?
Почему?
Ребята, я вам объясню, почему так происходит. Просто сахар начинает впитывать в себя воду, поэтому вода начинает двигаться к кусочку сахара, а вместе с ней и зубочистки. Давайте на другой поднос положим несколько мелких бумажных кружочков и проверим, как они будут себя вести, когда в воду опустим сахар.
Что произошло?
Вот видишь, Буратино, никакой это не фокус. Мы с ребятами выяснили, почему твои зубочистки двигались к сахару.
Эксперимент № 2.
Ребята, Буратино утверждает, что зубочистки могут двигаться и в другом направлении. Для этого он предлагает бросить на поднос с водой несколько зубочисток и капнуть в центр подноса жидкого мыла.
Как вы, думаете, что произойдет?
Давайте проверим. ( дети под руководством воспитателя выполняют самостоятельно опыт с зубочистками)
Как повели себя деревянные палочки?
А давайте этот эксперимент повторим с бумажными конфетти.
Что произошло? (мыло на воде образует тоненькую пленку и растекается по поверхности, тем самым расталкивает плавающие предметы)
Что мы выяснили с помощью этих опытов? (мы выяснили, почему зубочистки двигались)
Вот видишь, Буратино, эти палочки вовсе не живые, просто они легкие и двигаются вместе с водой, если мы добавляем в нее различные вещества.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем выходят в середину зала.
Физкульминутка:
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
А теперь я хочу предложить вам необычное рисование, без кисточек и красок. Рисование на молоке. Перед вами стоит тарелка с молоком. Сейчас я капну в эту тарелку краситель. Возьмите ватные палочки, обмокните их в мыло. Теперь обмакните в молоко.
Здорово получается?.
Почему так происходит?
.Как вы думаете, с водой так получится?
Проверим? (С водой не получится)
Молоко жирное. А мыло создает пленку
Дети выдвигают гипотезы, затем под руководством воспитателя выполняют самостоятельно опыт с молоком, водой. Обсуждают.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Ребята, давайте с вами сядем на ковер.
Буратино говорит, что ему очень у нас понравилось. Ему немножечко стыдно, за то, что он хотел нас обмануть. И он рад, потому, что вы такие умные и образованные дети, и не поддались на его уловки.
А что мы сегодня нового узнали?
Что запомнилось?
Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)
Мы с вами на берегу озера. Ярко светит солнце. Дует свежий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.
А теперь Буратино пора прощаться. Он обещает обязательно к нам прийти в гости снова.
До свидания Буратино!
Дети вспоминают проделанные эксперименты. Закрепляют выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Экспериментирование с предметами неживой природы...
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Опыты с металлом для детей средней группы....
конспект развлечения с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри".
конспект развлечения на улице...
Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....
Конспект развлечения с элементами экспериментирования "Веселые фокусы дядюшки Мокуса"
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...