ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК ПОСВЯЩЕННОЙ КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ход занятия
В игре принимают участие две команды.
− На этой неделе в нашем детском саду проходит неделя родных языков. Вы все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государственным языком. Поэтому изучение языка введено в учебную программу. И мне кажется вы уже многому научились. Сегодня мы проведем викторину, где у вас будет возможность проверит свои знания. В викторине учавствуют две команды. – Мияу и Акбай.
Начинаем первый этап нашего викторины, а наше уважаемое жюри будет оценивать ответы наших команд.
1‐й конкурс «Назови правильно»
Всем играющим раздаются рисунки. Они должны сказать, что нарисовано и ответить на вопросы:
− Нәрсә?
− Нишли?
1команда | 2 команда |
Төлке чана шуа | Тавык чана шуа |
Үрдәк чана шуа | Аю йоклый |
Төлке бии | Керпе уйный |
Әби утыра | Куян сикерә |
Бабай йоклый | Тычкан ипи ашый |
Малай утыра | Эт ботка ашый |
Песи сөт эчә | Керпе йоклый |
Бүре йөгерә | Кыз бит юа |
Әти йоклый | Тычкан чана шуа |
Әни кул юа | Төлке утыра |
Куян чана шуа | Бүре чана шуа |
Каждый правильный ответ -1 балл
2‐й конкурс «Работа с пиктограммами»
Каждая команда должна составить предложения с пиктограммами, которые даст ведущий.
1 команда | 2 команда |
Пиктограммы куян, сикерә | Пиктограммы төлке, йөгерә |
Пиктограммы аю йоклый | Пиктограммы Песи кул юа |
Пиктограммы үрдәк, ашый | Пиктограммы әтәч, чана шуа |
Пиктограммы керпе, уйный | Пиктограммы тычкан, утыра |
Каждый правильный ответ -2 балла
3‐й конкурс «Разговор по телефону»
С каждой команды по две пары игроков разговаривают по телефону по теме:
Ситуация «Знакомство»
-Сәлам
-Сэлам Син кем?
-Мин ......, мин кыз.Мина 6 яшь Син кем?
-Мин......
-Сина ничә яшь?
-6 яшь
-Сина кая барасын?
-Мин......
-Ә син кая барасын?
-............
Телефон номер бир
-1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Рәхмәт.Телефон номер бир
--1 2 3 4 5 6 7 8 9
Рәхмәт .Сау бул
Ситуация “Разговор по телефону”
-Алло
-Алло
-Син кем?
-Мин ........... Син кем?
-Мин...................
-Исәнмесез
-Исәнмесез
-Хәлләр ничек?
-Әйбәт рәхмәт
-Хәлләр ничек?
-Әйбәт рәхмәт.
-Син нишлисең?
-Мин............................Син нишлисең?
-Мин..................
-Сау бул ..............
-Сау бул...............
Каждый правильный ответ -5 баллов
4‐й конкурс «Угадай сказку »
Каждой команде будет показаны фрагменты мультфильмов и должны угадать:
1) Название мультфильма
2) Автора
1 команда | 2 команда |
Г.Тукай «Шүрәле»-“Шуралэ” | Г.Тукай “Су анасы”-“Водяная” |
А.Алиш “Куян кызы”-“Зайчишка” | А.Алиш “Чукмар белән Тукмар”-“Чукмар и Тукмар” |
А.Алиш “Койрыклар”-“Хвосты” | А.Алиш“”Бал корты һәм шөпшә”-“Пчела и оса” |
Татар халык әкияте “Өч кыз” | Татар халык әкияте “Ике кыз” |
Каждый правильный ответ -2 балла
5‐й конкурс «:«Магазин овощей», «Магазин игрушек».
Дети показывают диалог продавца и покупателя. Жюри оценивает правильность ответов.
Пример диалога:
-Исәнмесез.
-исәнмесез. Хәлләр ничек?
-Әйбәт.
-Нәрсә кирәк?
-Кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....) кирәк.
-Нинди кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?
-Баллы, чиста, тәмле(зур, чиста, матур....) кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).
-Ничә кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?
-Ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).
-Мә, ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).
-Рәхмәт.
Ничә сум?
-Биш(ун, сигез, алты, ике, җиде....)
-Бер, ике, өч, дүрт, биш (ун, сигез, алты, ике, җиде....)
-Саубулыгыз.
-Саубулыгыз.
Каждый правильный ответ -5 баллов
6‐й конкурс «Угадай мелодию».
1 команда | 2 команда |
Песня “Туп туп” |
Песня “Бар монда зур төлке...” |
Каждый правильный ответ -1 балл
Вот и подашла концу наша викторина, посвященная ко дню родного языка.
Вы все молодцы, все постарались.Ну а теперҗ слово предоставляем жюри
Подведение итогов. Слово жюри.
Список литературы
1. З.М. Зарипова и др. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». Программа. Казань, 2013 г.
2. З.М. Зарипова и др. «Мы уже большие – дороги ведут в школу», Методическое пособие. Казань, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_po_umk.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК ПОСВЯЩЕННОЙ КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
Аннотация: автором статьи приводится практический пример проведения викторины для дошкольников подготовительной группы с целью познавательного развития, а также активизации речевых умений и навыков.
Ключевые слова: викторина для дошкольников, познавательное развитие, татарский язык, команда, конкурс.
Цель: активизация у дошкольников речевых умений и навыков.
Задачи: − усвоение лексического минимума;
− приобретение необходимого словарного запаса;
− развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических);
− совершенствование умений и навыков восприятия татарской речи (участие в разговоре (диалогическая речь).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».
Материал и оборудование: раздаточный материал по УМК «Говорим по‐татарски», маски героев сказок, дидактические игры, игрушечные телефоны, микрофон.
Ход занятия
В игре принимают участие две команды.
− На этой неделе в нашем детском саду проходит неделя родных языков. Вы все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государственным языком. Поэтому изучение языка введено в учебную программу. И мне кажется вы уже многому научились. Сегодня мы проведем викторину, где у вас будет возможность проверит свои знания. В викторине учавствуют две команды. – Мияу и Акбай.
Начинаем первый этап нашего викторины, а наше уважаемое жюри будет оценивать ответы наших команд.
1‐й конкурс «Назови правильно»
Всем играющим раздаются рисунки. Они должны сказать, что нарисовано и ответить на вопросы:
− Нәрсә?
− Нишли?
1команда | 2 команда |
Төлке чана шуа | Тавык чана шуа |
Үрдәк чана шуа | Аю йоклый |
Төлке бии | Керпе уйный |
Әби утыра | Куян сикерә |
Бабай йоклый | Тычкан ипи ашый |
Малай утыра | Эт ботка ашый |
Песи сөт эчә | Керпе йоклый |
Бүре йөгерә | Кыз бит юа |
Әти йоклый | Тычкан чана шуа |
Әни кул юа | Төлке утыра |
Куян чана шуа | Бүре чана шуа |
Каждый правильный ответ -1 балл
2‐й конкурс «Работа с пиктограммами»
Каждая команда должна составить предложения с пиктограммами, которые даст ведущий.
1 команда | 2 команда |
Пиктограммы куян, сикерә | Пиктограммы төлке, йөгерә |
Пиктограммы аю йоклый | Пиктограммы Песи кул юа |
Пиктограммы үрдәк, ашый | Пиктограммы әтәч, чана шуа |
Пиктограммы керпе, уйный | Пиктограммы тычкан, утыра |
Каждый правильный ответ -2 балла
3‐й конкурс «Разговор по телефону»
С каждой команды по две пары игроков разговаривают по телефону по теме:
Ситуация «Знакомство»
-Сәлам
-Сэлам Син кем?
-Мин ......, мин кыз.Мина 6 яшь Син кем?
-Мин......
-Сина ничә яшь?
-6 яшь
-Сина кая барасын?
-Мин......
-Ә син кая барасын?
-............
Телефон номер бир
-1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Рәхмәт.Телефон номер бир
--1 2 3 4 5 6 7 8 9
Рәхмәт .Сау бул
Ситуация “Разговор по телефону”
-Алло
-Алло
-Син кем?
-Мин ........... Син кем?
-Мин...................
-Исәнмесез
-Исәнмесез
-Хәлләр ничек?
-Әйбәт рәхмәт
-Хәлләр ничек?
-Әйбәт рәхмәт.
-Син нишлисең?
-Мин............................Син нишлисең?
-Мин..................
-Сау бул ..............
-Сау бул...............
Каждый правильный ответ -5 баллов
4‐й конкурс «Угадай сказку »
Каждой команде будет показаны фрагменты мультфильмов и должны угадать:
1) Название мультфильма
2) Автора
1 команда | 2 команда |
Г.Тукай «Шүрәле»-“Шуралэ” | Г.Тукай “Су анасы”-“Водяная” |
А.Алиш “Куян кызы”-“Зайчишка” | А.Алиш “Чукмар белән Тукмар”-“Чукмар и Тукмар” |
А.Алиш “Койрыклар”-“Хвосты” | А.Алиш“”Бал корты һәм шөпшә”-“Пчела и оса” |
Татар халык әкияте “Өч кыз” | Татар халык әкияте “Ике кыз” |
Каждый правильный ответ -2 балла
5‐й конкурс «:«Магазин овощей», «Магазин игрушек».
Дети показывают диалог продавца и покупателя. Жюри оценивает правильность ответов.
Пример диалога:
-Исәнмесез.
-исәнмесез. Хәлләр ничек?
-Әйбәт.
-Нәрсә кирәк?
-Кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....) кирәк.
-Нинди кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?
-Баллы, чиста, тәмле(зур, чиста, матур....) кишер (алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).
-Ничә кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....)?
-Ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).
-Мә, ике кишер(алма, кыяр, куян, курчак, туп.....).
-Рәхмәт.
Ничә сум?
-Биш(ун, сигез, алты, ике, җиде....)
-Бер, ике, өч, дүрт, биш (ун, сигез, алты, ике, җиде....)
-Саубулыгыз.
-Саубулыгыз.
Каждый правильный ответ -5 баллов
6‐й конкурс «Угадай мелодию».
1 команда | 2 команда |
Песня “Туп туп” | Песня “Бар монда зур төлке...” |
Каждый правильный ответ -1 балл
Вот и подашла концу наша викторина, посвященная ко дню родного языка.
Вы все молодцы, все постарались.Ну а теперҗ слово предоставляем жюри
Подведение итогов. Слово жюри.
Список литературы
1. З.М. Зарипова и др. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». Программа. Казань, 2013 г.
2. З.М. Зарипова и др. «Мы уже большие – дороги ведут в школу», Методическое пособие. Казань, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
Викторина для детей подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования
Цель викторины: создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании....
Викторина для детей подготовительной группы "Мой родной город"
Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" позволяет провести занятие в виде ...
Викторина для детей подготовительной группы «Мой край родной – Кузбасс»
Викторина для детей подготовительной группы "Мой край родной - Кузбасс" предназначена для формирования знаний детей о родном крае....
Интерактивная игра-викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о родном Братске?»
Игра-викторина посвящена нашему родному городу и выполнена в рамках тематической недели, посвященной Дню города....
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Мой край родной»
Конспект викторины для детей подготовительной группы«Мой край родной»...
- Мне нравится (1)