конспект занятия в старшей группе "Здравствуй-зимушка зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй - зимушка зима»
Цели:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.
2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышление).
7. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что бы узнать тему нашего занятия, отгадайте пожалуйста загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Правильно, это время года - зима и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.
Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Скажите пожалуйста, какая же у нас в России зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А какие,мы вспомним если отгадаем загадки:
-Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадки
Дни его — всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш придет –
Мы встречаем Новый год! (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Поверну солнце к лету
Что скажите месяц это (Январь)
Снег мешками валет с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
По ночам мороз селен
Днем капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так, что за месяц это (Февраль)
Воспитатель: Молодцы! А какое время года было перед зимой? Какое после зимы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?
Дети:(по очереди, объясняя смысл пословиц)
Зимой морозы, ну а летом грозы.
Зима — не лето, в теплую шубу одета.
Два друга — мороз да вьюга.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Воспитатель:
А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
Физкультминутка.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Молодцы!А теперь послушайте стихотворение:
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо…»
Ребята, давайте вспомним, каких вы знаете зимующих птиц?
Ответы детей (на каждый ответ вывешивается картинка с изображением птицы).
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они от нас не улетают.
Воспитатель: А что происходит с животными зимой? Где они живут?
Дети: Медведь и ёж засыпают, заяц и белка меняют шубку и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем
Игра «Угадай лишнее слово»
Воспитатель называет 4 слова, дети выбирают лишнее и объясняют – почему?
- ЛЕТО, ОСЕНЬ, СУББОТА, ВЕСНА (день недели, остальные – времена года);
- СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ, ДОЖДЬ (признак осени, остальные – зимы);
- ВОРОНА, УТКА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ (перелётная птица, остальные – зимующие);
- ШУБА, ШАПКА МЕХОВАЯ, ВАРЕЖКИ, КУПАЛЬНИК ;
- ВАЛЕНКИ, БОСОНОЖКИ, ТУФЛИ, ЧЕШКИ.
Воспитатель: Как мы уже знаем, мороз очень любит рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать снеговика, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте посмотрим и скажем, что он забыл нарисовать.
(раздать детям листы с недорисованными снеговиками)
Дети: «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук)»
Игра «Чего нет?»
Дети дорисовывают недостающие детали.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, о чём мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется первый зимний месяц? (второй, третий)
Ответы детей
Воспитатель: Почему мы любим это время года?
Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй - зимушка зима»
Цели:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.
2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышление).
7. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что бы узнать тему нашего занятия, отгадайте пожалуйста загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Правильно, это время года - зима и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.
Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Скажите пожалуйста, какая же у нас в России зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А какие,мы вспомним если отгадаем загадки:
-Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадки
Дни его — всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш придет –
Мы встречаем Новый год! (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Поверну солнце к лету
Что скажите месяц это (Январь)
Снег мешками валет с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
По ночам мороз селен
Днем капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так, что за месяц это (Февраль)
Воспитатель: Молодцы! А какое время года было перед зимой? Какое после зимы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?
Дети:(по очереди, объясняя смысл пословиц)
Зимой морозы, ну а летом грозы.
Зима — не лето, в теплую шубу одета.
Два друга — мороз да вьюга.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Воспитатель:
А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
Физкультминутка.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Молодцы!А теперь послушайте стихотворение:
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо…»
Ребята, давайте вспомним, каких вы знаете зимующих птиц?
Ответы детей (на каждый ответ вывешивается картинка с изображением птицы).
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они от нас не улетают.
Воспитатель: А что происходит с животными зимой? Где они живут?
Дети: Медведь и ёж засыпают, заяц и белка меняют шубку и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем
Игра «Угадай лишнее слово»
Воспитатель называет 4 слова, дети выбирают лишнее и объясняют – почему?
- ЛЕТО, ОСЕНЬ, СУББОТА, ВЕСНА (день недели, остальные – времена года);
- СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ, ДОЖДЬ (признак осени, остальные – зимы);
- ВОРОНА, УТКА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ (перелётная птица, остальные – зимующие);
- ШУБА, ШАПКА МЕХОВАЯ, ВАРЕЖКИ, КУПАЛЬНИК ;
- ВАЛЕНКИ, БОСОНОЖКИ, ТУФЛИ, ЧЕШКИ.
Воспитатель: Как мы уже знаем, мороз очень любит рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать снеговика, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте посмотрим и скажем, что он забыл нарисовать.
(раздать детям листы с недорисованными снеговиками)
Дети: «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук)»
Игра «Чего нет?»
Дети дорисовывают недостающие детали.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, о чём мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется первый зимний месяц? (второй, третий)
Ответы детей
Воспитатель: Почему мы любим это время года?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект занятия для старшей группы "Зимушка - зима"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимушка - зима"....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»...