Профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширить представление детей о специализациях врачебной деятельности
Задачи:
Познавательное развитие
- закреплять с детьми названия профессий , их значение для людей;
- конкретных трудовых действия
- расширять кругозор;
- определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи,
Развитие речи
- формировать обобщённое понятие «профессия»,
- обогащать активный словарь пословицами;
- обогащение словаря тематическими группами слов
Социально- коммуникативное развитие
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
•развивать память, внимание, любознательность
• воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда
Художественно – эстетическое развитие
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания стихов
- развитие самостоятельности и творческой активности.
- Учить понимать пословицы и объяснять их смысл
Физическое развитие:
- Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений
Я Предварительная работа: познавательные беседы: «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.), рисование на тему «Моя будущая профессия».
Ход игры.
Дети встают в круг, и воспитатель произносит:
Все мы встали по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Сегодня я пришла на работу с хорошим настроением, потому что рада вас видеть и люблю свою работу. Ребята, а как называется моя профессия?
А как вы понимаете слово профессия? Что такое профессия?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Представьте что осенним прохладным днём погуляли в парке, пили холодный лимонад ,съели три порции мороженого к вечеру у вас разболелась голова и поднялась температура и запершило горле, начался насморк.
Ясно дело – вы заболели!
Утром мама вызвала на дом детского врача – педиатра. Наука лечение детей – педиатрии – происходит сразу от двух греческих слов «пейдос » что значит дитя и «атрия»что значит лечение
Если заболела ухо,
если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
ведь тебе поможет( врач)
Вот и к вам пришёл участковый педиатр!Она внимательно послушала лёгкие и сердце, попросила у мамы ложечку посмотрела ваше горлышко
Ничего страшного! Ни ангины, ни бронхита нет успокоила вашу маму нужно побольше пить молочка с мёдом либо чай с лимоном или липовым цветом.Полоскать горло настоем целебных трав. 3-4 дня и все пройдёт а потом приходить и ко мне снова на осмотр. Если выполнять рекомендации врача то через несколько дней болезни обязательно отступит.
Участковый педиатр всегда приветливый внимательный любит пошутить умеет расположить к себе некоторые малыши боятся врачей и не могут сами рассказать о том что у них болит поэтому детскому врачу нужно быстро найти контакт с ребёнком давайте послушаем стихотворениЕ
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка гаряча.
Мама вызвала Наташей
Утром детского врача.
– Расскажите, что стряслось? –
Задал брать простой вопрос.
Шепчет девочка не смело:
– я мороженое ела,
От того и заболела.
– Горло красное Навид, –
Вынес доктор свой вердикт:
– чай с малиновым вареньем –
Вот прекрасное лечение.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринок.
Уже из самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.
Первобытные люди праздновали полезные свойства растений вот некоторых веществ животного происхождения. Древней Руси знахари – Травники собирали целебные травы сушили их.И принимали от всякой разных хвори“На каждую болезнь – своя травка “закрыть отца – так и считали
Издавна на Руси сложилась поговорка-« лук да баня все правят» люди знали о полезных свойствах лука чеснока и добавляли в пищу И в самом деле внуки в них содержится в летучие вещества фитонциды которые губительно действует на болезненные микробы ,крестьянских избах весели связки лука и чеснока. Сложилось ли такая поговорка- «лук от семи недуг»
Наши предки любили париться в бане пристали друг друга берёзовыми вениками – хвори прогоняли.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники приборами и аппаратами, инструментами и лекарствами. Но при всех этих достижения главной фигурой остается врач и его помощники медицинские сестры и санитарки.
“Никакой прибор не заменит чёткого сердца врача, и его добрые души” – писал медик академик Б Б Петровский
“Профессия врача – это подвиг она требует самоотвержения чистоты души и чистоты помыслов” говорил врач и писатель А П Чехов.
Если в семье заболел кто-то из взрослых то изи поликлиники вызывают врача- терапевта(Это слово происходит от греческого слово обозначающего заботу уход лечение). Болезни которые лечит терапевт – самые распространённые.
Работа терапевта требует знаний вдумчивости, внимательного отношения к больному прежде всего терапевт раз познает какая болезнь-Который ставит диагноз и в соответствии с ним назначает лечение.
Физкультминутка
Врачи – специалисты лечат разные заболевания.
Врачи – инфекционисты лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспа, холеры, сибирской язвы уносили из жизни сотен 1000 людей, больше чем любые воины. Сейчас эти болезни можно считать побеждёнными. Но в наше время существует инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечит их в особых инфекционных больницах.
Врач – хирург – самая героическая из врачебных профессий. Приводит греческого «хирургия« означает «рукодействие».
Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой,, «золотыми» руками.
По много часов хирург стоит у операционного стола, ему помогают регалии врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.
Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.
Врач – офтальмолог (от греческого слово «глаз») занимается лечением зрения.
Ребёнка перед поступлением в школу в детский сад обязательно показывать глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливать, нет ли у ребёнка дефектов зрения.
Офтальмологи лечат болезни глаз, проводит операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик. Ослепший человек вновь видит
Врач – стоматолог лечит зубы, десны.
Слово “Стома“ по гречески означает “рот“.
Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
Чистим зубы
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной
Щеткой действием умело
Зубы станут очень белые!
Случается, что на дороге на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «скорую помощь» – звони по номеру «ноль – три ». 112 Врачи «скорой» есть машина (вы её, конечно, видели – она Белая с красным крестом).
Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказать первую помощь, больного в больницу.
Теперь Вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.
Хочу добавить, что врачам, работающих в поликлинике, в больнице, помогать медицинской есть сестры и санитарки.
Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, будет их на процедуры. Санитарки следят за порядком чистотой в палате, помогают сёстрам ухаживать за больными.
Какие же качества необходимы врачу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...