Конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со светофором;
-Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
-Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svetofor.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе
"Наш друг-светофор".
Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка сибирячок, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель.
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости Сибирячок .Но почему то он грустный. Что с тобой, Сибирячок?
Сибирячок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под
машину.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно
вести себя на дороге. Поможем ему?
ДЕТИ :Да!
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видите?
ДЕТИ. Машины едут по дороге.
Воспитатель. Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
ДЕТИ. Большие и маленькие!
Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это
за машины?
ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа
привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может
поместиться много народа - все мы с вами!
Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.
Игра "Зажги светофор" Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги
красного, желтого и зеленого цветов, детям даются в руки круги. Им
надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность
выполнения задания, при необходимости исправляют.
Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
Физкультминутка«Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Сибирячок. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра»
путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...